Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность предприятия.





Конкурентоспособность предприятия в международном бизнесе составляют его потенциальные и реализуемые способности вовлечения в хозяйственный оборот собственных или привлеченных ценностей (акти­вов), могущих стать конкурентными преимуществами. Под конкуренто­способностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, орга­низационно-управленческих, иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах, успешно противостоящих зарубежным аналогам на внутрен­нем и внешнем рынках; а также конкурентоспособность системы соци­ального и государственного политико-правового устройства страны и регу­лирования в интересах материального благосостояния членов общества.

Конкурентные преимущества предприятиям обеспечивают уникаль­ные ценности (товаров и организаций), которые формируют превосход­ство над конкурентами, реализуемое на мировых рынках. Особую конку­рентную ценность товаров составляют их своевременность (создания и реализации на рынках), качество (производства и обслуживания у потре­бителя) и себестоимость (по их жизненному циклу), а хозяйствующих орга­низаций — их интеллектуальный капитал, обеспечивающий опережающее и экономичное развитие в мировом хозяйстве.

Международная конкурентоспособность — сравнительно (с изменениями ведущих конку­рентов и рынков) и системно выявляемая, формируемая и развиваемая изнутри устойчивая способность товаропроизводителя к методичному комплексному наращиванию собственных конкурентных преимуществ для ускоренного и экономичного обеспечения международного превосходства и планомерного опережения лидеров мирового рынка в интересах более полного удовлетворения (в рамках правовых, этических и экологических норм) материальных и социальных потребностей (работников, потреби­телей, инвесторов, собственников).

Традиционные, исторические сравнения эко­номических характеристик (с внутренними стандартами или с предшеству­ющими параметрами) предприятий сегощня уже недостаточны, поскольку не выяв­ляют подлинных причин отставаний в конкурентоспособности. Целесообразно ориентиро­ваться на лидеров международного бизнеса, со значительной и растущей долей их продукции на мировых рынках. Обостряется актуальность как минимум ежегодных сравнительных исследований конкурентоспособности объектов и субъектов, включая межстрановые рейтинги, публикуемые международными организациями, в том числе Мировым экономическим форумом (WEF) и Институтом развития управления (IMD). Например, WEF оценивает конкурентоспособность экономики по 10 факторам, учитывающим 245 критериев, 187 из которых основываются на статистике (ООН, ОЭСР, МВФ, МБРР), а 58 — опре­деляются экспертным путем. Решающий фактор конкурентоспособности — уровень управления — сегодня определяется настроенностью руководства на поддержку предпринимательства, нововведений; справедливостью воз­награждения инициативы ириска; готовностью делегирования полномочий непосредственным создателям продукции и услуг; умением привлекать талантливых людей и способствовать их развитию.







Date: 2016-07-25; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию