Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические основы взаимодействия
Школы и семьи Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами: - единым объектом (субъектом) воспитания; - общими целями и задачами воспитания детей; - возможностью всестороннего изучения детей и координации влияний на их развитие; - необходимостью согласованности действий педагогов и родителей; - возможностью объединения усилий школы и семьи в решении проблем ребенка; - возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия. Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей. Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей: · обеспечение качественного образования учащихся; · развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии; · формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; · подготовка школьников к семейной жизни; · формирование потребности в здоровом образе жизни. Для достижения указанной цели и общих задач воспитания необходимо решить комплекс частных педагогических задач. В работе с детьми: · воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; · формирование ответственности за свои поступки перед семьей; · воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции. В работе с родителями: · формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса; · формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми; · формирование психолого-педагогической культуры родителей; · развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. В работе с педагогами: · формирование понимания значимости сотрудничества с семьей, роли педагогов в формировании гуманных взаимоуважительных отношений между родителями и детьми; · формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; · освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей. Развитие взаимодействия школы и семьи зависит также от решения ряда организационно-управленческих задач: · проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей; · обеспечение системы психолого-медико-педагогического просвещения родителей; · организация методической работы с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей; · разработка и обеспечение системы стимулирования взаимодействия участников воспитательного процесса; · организация работы родительского комитета, поднятие его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы. В Федеральном государственном образовательном стандартеобщего образования подчеркивается необходимость участия родителей (законных представителей) в разработке основной образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Date: 2016-07-25; view: 282; Нарушение авторских прав |