Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование готовности школьников
к социальным отношениям
В политической области молодой человек должен не только определить свои политические позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить свою роль избирателя и проявить ответственное отношение к ней, понять смысл участия представительных органов власти, роль законов и сформировать у себя готовность к их неуклонному исполнению. Воспитание культуры демократических отношений выступает в качестве важной педагогической задачи. Ее суть - в способности ребенка вступать в разнообразные связи на основе норм и ценностей, отражающих уровень развития общественных отношений. Основными направлениями педагогической работы, обеспечивающей решение этой задачи, являются: - формирование политической грамотности, выражающейся в наличии у учащихся знания истории, различных политических учений, политологии и умения ориентироваться в системе политических взглядов и отношений; - стимулирование политических действий учащихся в структуре ученического самоуправления и детских организаций; - создание условий для подготовки к участию в политической деятельности. В духовной области - это формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми, определение своего отношения к религии, проба сил в гуманистических поступках, определение своих возможностей в эстетической деятельности. Основным регулятором этих отношений является нравственность ребенка, те моральные нормы, которые интериоризированы и определяют его поведение в различных ситуациях. К задачам нравственного воспитания необходимо отнести следующие: 1. обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование чувств; 2. вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры общения, внешности и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения; 3. систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности, взаимоотношений в коллективе, отношений с учителями и родителями; 4. организацию нравственного самовоспитания детей. Нравственное воспитание подразумевает включение следующих компонентов: - целенаправленную работу по нравственному просвещению (уроки этики, беседы на нравственные темы, индивидуальные консультации и т.п.); - актуализацию всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, отношения «учитель – ученик», «учитель - родители учеников», повседневный стиль и «тон» работы школы); - включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников; - оптимальное соотношение форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учетом пола учащихся. Учитывая значимость отношения к окружающей среде, состояние которой сегодня является угрожающим для существования человечества, необходимо в качестве одной из приоритетных задач в духовной области выделить экологическое воспитание учащихся. Его целью является формирование нравственного отношения к природе, основанного на глубоком понимании места человека в окружающем мире, восприятии среды обитания как важнейшей для его жизнедеятельности. Задачи экологического воспитания: 1. формирование экологического мировоззрения, базирующегося на принципиально иной системе жизненных ценностей; 2. освоение экологической этики, опирающейся на соответствующую мотивацию в нравственном «поле» личности; 3. формирование высокого уровня экологической культуры. Одной из задач воспитания является формирование здорового образа жизни, который предполагает рациональное питание, рациональную организацию учебного процесса, труда и отдыха, сформированность устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Важным компонентом здорового образа жизни в школьные годы, в период развития и формирования организма являются регулярные занятия физической культурой и спортом. В экономической области учащиеся апробируют свои профессиональные возможности (делают профессиональные пробы), а также осваивают различные роли в системе рыночных отношений (предприниматель, акционер, организатор, рядовой участник производства и т.п.). Приоритетной задачей в экономическом воспитании является формирование конкурентоспособной личности. В этом случае предполагается овладение молодым человеком определенным способом поведения в реализации своих притязаний за право занять более значимое для него место в обществе. К компонентам конкурентоспособной личности относятся экономическая грамотность, профессиональная мобильность, творческая активность, психологическая подготовленность. Движущей силой конкурентоспособной личности мы считаем мотив преодоления, который определяет активность человека в сложных социальных ситуациях. Основными направлениями педагогической работы по формированию конкурентоспособной личности являются формирование специальных социальных знаний (экономических, юридических, психологических); включение учащихся в решение социальных проблем; стимулирование социального самотестирования и самоанализа своих потенциалов. Профессиональное самоопределение является частью экономического воспитания и предполагает вхождение человека в определенную сферу трудовой деятельности на основе собственного волеизъявления. Важнейшим средством профессионального самоопределения школьников является профессиональная ориентация, то есть целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи учащимся в сознательном выборе профессии в соответствии с их способностями и интересами. Основу в определении содержания воспитания могут составлять социальные роли, которые должен освоить человек, чтобы реализовать себя в системе общественных отношений. В концепции воспитания Н.М.Таланчука система ролей представлена через сферы жизнедеятельности личности[55]. Содержательную сторону процесса воспитания по отдельным сферам социализации и самореализации личности предлагают рассматривать авторы Петербургской концепции воспитания (И.А. Колесников, Л.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников), подчеркивая, что для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей. Авторы определяют следующие сферы самореализации. - семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;
Таблица 4 Date: 2016-07-25; view: 274; Нарушение авторских прав |