Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Ценообразование и выбор стратегий рыночного поведенияI. Вопросы
1) Описание равновесного (конкурентного) состояния. 2) Определение монопольной цены и прибыли. 3) Выбор стратегии финансирования с учетом данных моделирования рынка.
II. Упражнения
А. Каким терминам и понятиям соответствуют следующие утверждения: 2. условие максимизации прибыли, независимо от типа рынка; 3. общий доход, делённый на объём реализованной продукции; 4. изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара. 5. объём производства, при котором общие издержки равны общему доходу, или средние издержки равны цене продукта; 6. условие максимизации прибыли для фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции; 7. часть экономических издержек фирмы.
Б. Конкурентная фирма планирует выпуск учебника «Экономикс». Средние издержки на производство книги составляют: 4 $ + 4000 $: Q, где Q – количество учебников. Планируемая цена книги – 8 $. 1. Каков должен быть тираж учебника, соответствующий точке безубыточности: а) 500; б) 750; в) 1000; г) 2000; д) 3000. 2. Чемы равны постоянные издержки по условиям задачи? 3. Каков должен быть тираж учебника, если ставится цель получить 20 тысяч $ прибыли? В. Каким терминам и понятиям соответствуют следующие утверждения: 1. продажа по рыночным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным потребителям; 2. отрасль, в которой продукт может быть произведён одной фирмой 3. Что меньше рыночной цены продукта в случае монополии. Г. Рассчитать недостающие показатели таблицы. Объясните, почему
III. Тесты
А. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль 1. цена продукта ниже минимальных общих средних издержек; 2. средние постоянные издержки выше цены продукта; 3. цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; 4. цена продукта ниже предельных издержек; 5. общий доход не покрывает общих издержек фирмы; 6. общий доход равен общим переменным издержкам. Б. В отличие от конкурентной фирмы монополист может: 1. назначить любую цену на свой продукт; 2. максимизировать прибыль при равенстве цены и предельных издержек; 3. при данной цене рыночного спроса выбрать комбинацию цены и объёма продукции, которая даст максимум прибыли; 4. произвести любой объём продукции и продать её по любой цене. В. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится: 1. производить больше продукции, а цену устанавливать выше; 2. выбрать такой объём выпуска продукции, при котором MR = P. 3. установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса; 4. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.
Г. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3 Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 200 – Q, где Р – цена продукта в долларах. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен ($): 1. 4000; 2. 3600; 3. 400; 4. 180. Д. Возвратитесь к тексту В. Если монополист производит 19 ед. продукта 1. упадёт на 158; 2. возрастёт на 158; 3. упадёт на 3; 4. возрастёт на 3. Е. Монополист максимизирует прибыль и будет снижает цену на свой продукт, если: 1. средние издержки падают; 2. предельный доход равен переменным издержкам; 3. предельный доход выше предельных издержек; 4. затраты на рекламу растут. Ж. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объём выпуска продукции, при котором: предельные издержки равны цене продукта; предельный доход равен предельным издержкам; предельные издержки равны общим издержкам; средние издержки равны цене продукта. IV. Да / Нет. С обоснованием
1. Если рыночная цена постоянна, то увеличение объёма выпуска продукции конкурентной фирмы не влияет на размер прибыли. 2. Если кривая общего дохода фирмы лежит ниже кривой общих издержек, 3. «Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объём производства, при котором предельные издержки равны рыночной цене продукта. 4. Когда конкурентная фирма получает экономическую прибыль, то говорят, что она имеет только нормальную прибыль. 5. Когда кривая предельных издержек конкурентной фирмы пересекает кривую её средних переменных издержек в точке, соответствующей 400 $, то фирма остановит производство при текущей цене продукта меньше 6. Для конкурентной фирмы цена продукта равна среднему доходу. 7. Конкурентная фирма получает нулевую экономическую прибыль, когда 8. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью. 9. Монополия увеличивает общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках. 10. Если монополист не максимизирует прибыль на единицу выпуска, 11. Монополия и конкурентная фирма максимизирует прибыль, выбирая объём выпуска продукции в соответствии с правилом МС = Р. 12. Монополист будет производить и продавать дополнительный объём продукции, если MR > MC.
V. Проблемы
А. В таблице содержатся данные об издержках и доходах фирмы, оперирующей 1. Рассчитайте соответствующие показатели и заполните таблицу, где обозначены: Q – объём продукции; Pw – цена переменного ресурса; 2. При каком объёме выпуска продукции фирма максимизирует прибыль 3. Вычертите на графике кривые AR, MR, ATC, AVC, AFC, MC.
Б. В таблице представлена информация об издержках и доходах фирмы.
Px – изменяющаяся цена; остальные обозначения указаны в предыдущих практических заданиях. 1. Заполните таблицу недостающими данными. 2. Каковы постоянные издержки фирмы? 3. При каком значении P и Q прибыль фирмы максимальна? 4. Эластичный или нет спрос на продукт в диапазоне рассматриваемых цен. 5. Функционирует ли фирма в условиях совершенной конкуренции? В. Используя данные таблицы, заполните пустые графы:
|