Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Производственная функция и производственные возможностиI. Вопросы
1) Альтернативные потери (издержки) межотраслевого размещения факторов производства. 2) Ящик Эджворта. Кривая производственных возможностей. 3) Производственная функция с одним переменным фактором. Графическое решение задачи оптимального объёма производства по кривым среднего продукта (производительности, отдачи) и предельного продукта фактора.
II. Упражнения
1. Что показывает точка на кривой производственных возможностей. 2. Что показывает сама кривая производственных возможностей. 3. Вычертить графики производственных возможностей:
а)
При смещении по кривой производственных возможностей сверху вниз
б) На тропическом острове живут пять человек. Каждый из них в день собирает либо 20 ананасов, либо ловит 10 рябчиков. Покажите, как сдвигается кривая производственных возможностей, если с внедрением простейшей техники (например, лестницы) каждый может собирать 28 ананасов.
4. Почему от выбора точек на кривой производственных возможностей между товарами для настоящего и будущего (по-другому – между средствами производства и предметами потребления) зависит экономический рост?
III. Тесты
А. Экономика эффективна, если в ней достигнуты: 1. полная занятость экономически активного населения; 2. полное использование материальных производственных ресурсов; 3. и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.
Б. Если в обществе объём производственных ресурсов увеличивается, то: 1. будет произведено больше товаров и услуг; 2. экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; 3. улучшилась технология производства; 4. повысился жизненный уровень населения.
В. Альтернативные издержки, которые имеет студент(ка) при обучении: 1. расходы на питание; 2. плата за обучение; 3. расходы на транспорт; 4. расходы на одежду; 5. расходы на учебники; 6. расходы на услуги парикмахерских.
Г. Какой из предложенных вопросов решается на микроэкономическом уровне: 1. каким образом можно достигнуть полной занятости; 2. что и сколько производить; 3. как преодолеть финансовый кризис; 4. как стимулировать экономический рост в стране; 5. как преодолеть инфляцию.
IV. Да / Нет. С обоснованием
1. Вопросы «что», «как», «для кого» производить в рыночной экономике решаются с помощью ценового механизма. 2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью потребностей людей. 3. Экономисты не предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы обеспечить резервы для будущего развития производства. 4. Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства. 5. Кривая производственных возможностей иллюстрирует альтернативные издержки. 6. Экономический рост означает, что увеличивается объём производимых благ и услуг, а линия производственных возможностей экономики сдвигается влево.
V. Проблемы
По данным таблицы начертите линию производственных возможностей
Как изменяются альтернативные издержки (растут/падают)? В чём причина роста/падения альтернативных издержек?
|