Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Моделирование потребительских предпочтений и спроса





I. Вопросы

 

1) Сбор сведений и обработка данных для моделирования предпочтений.

2) Расчет индивидуального спроса в модели предпочтений Эджуорта.

 

По данным индивидуального спроса (учебной задачи), полученным
на занятии рассчитать координаты и построить графики:

1. кривых рыночного спроса при условии, что рынок представляет собой сообщество потребителей с равными доходами и схожими предпочтениями численностью: 150, 300, 450 и 600 тыс. чел.

2. кривых предельного дохода (MR) для каждой из полученных ранее функций спроса.

 

II. Упражнения

 

А. Какими терминами и понятиями характеризуются следующие определения:

1. принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица потребляемого продукта обладает меньшей полезностью;

2. способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену;

3. количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене и за данное время;

4. пары товаров, для которых рост цены одного продукта приводит
к падению спроса на другой;

5. принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара
и величиной покупательского спроса;

6. пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса
на другой;

7. изменение количества приобретаемых товаров, не связанное с изменением цены.

 

III. Тесты

 

А. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х:

1. предложение товара по некоторой причине уменьшилось;

2. цена товара возросла и потребители решили меньше покупать этот товар;

3. вкусы потребителей вызвали интерес к товару, поэтому они хотят покупать его больше, чем раньше;

4. цена товара упала, поэтому потребители решили покупать его больше,
чем раньше.

 

Б. Если спрос падает, то кривая спроса сдвигается:

1. вверх и вправо;

2. по вращению часовой стрелки;

3. вниз и влево;

4. против вращения часовой стрелки.

 

В. Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса:

1. вкусы и предпочтения потребителей;

2. цены товара;

3. размер дохода;

4. численность потребителей.

 

Г. Что может вызвать падение объёма спроса на товар Х:

1. уменьшение доходов потребителей;

2. уменьшение цен на товары-субституты товара Х;

3. ожидание роста цен на товар Х;

4. падение предложения товара Х;

5. ни по одному определению из перечисленных.

 

IV. Да / нет. С обоснованием

 

1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растёт объём спроса.

2. Уменьшение спроса показывает, что при снижении цены растёт объём спроса.

3. Изменение спроса означает движение вдоль кривой спроса, т. к. растёт его объём.

4. Изменение потребительских предпочтений приводит к движению вдоль его кривой, а рост доходов к её сдвигу.

5. Рост доходов потребителей вызовет расширение спроса на все товары.

6. Товар, который плохо сделан, относится к товарам низшей категории качества.

7. Падение цены на товар приведёт к росту спроса на его товар – субститут.

 

V. Проблемы

 

1. На основе данных, приведённых в таблице, нарисуйте на графике кривые спроса потребителей Х, Y, Z, а также кривую рыночного спроса.

 

Цена (в $) Объём спроса (ед.) Рыночный спрос
Х Y Z
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Date: 2016-07-25; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию