Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М1 В2. Дисциплины по выбору.





Этнопсихология. Народный дух, душа народа, аутгрупповая агрессия и ингрупповой фаворитизм, нарциссизм малых различий, типические коллективные переживания, этническая идентичность, «культура-и-личность», основная или модальная личность, культурная детерминанта, базовая личность, ментальность, коллективные представления, культурные синдромы, релятивизм, абсолютизм, универсализм, Emic-подход, Etic-подход, этнос, социализация, инкультурация, культурная трансмиссия, культурно-специфические психопатологии.

Антропология. Антропология как системная наука о человеке. Методологические и теоретические основы современной антропологии. Философская антропология, психологическая антропология, педагогическая антропология. Гуманизация наук. Новая научная парадигма. Интеграция наук.

Проблема антропогенеза. Гипотезы и теории антропогенеза: космическое происхождение человека (естественный, но внеземной антропогенз). Теории естественного земного происхождения. Теории естественно – космического и эволюционно – коэволюционного происхождения человека.

Эволюция типов человека в культуре и истории: «дикарь», «варвар», «не – люди», «цивилизованный человек», «культурный человек». Гуманизм. Формирование духовности.

Литература к разделу 1.

Литература к параграфу 1.1.

 

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Учебное пособие.- М., 2007.

2. Белявский И. Г., Шкуратов В. А. Проблемы исторической психологии. – Издательство Ростовского университета, 1982. – 224 с.

3. Боброва Е.Ю. Основы исторической психологии. СПб.: Изд-во С.-Петербург. Ун-та, 1997. – 236 с.

4. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н. Е. Веракса. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

  1. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие для вузов.- М.: Академ. проект: Трикста, 2006.-350с.

6. Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие.- Самара: БАХРАХ, 2003.-271с.

  1. Гудвин, Дж. Исследование в психологии. Методы и планирование. – СПб., 2004.

8. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М.: Академия, 2007.- 207с.

9. Касьянова К. О русском национальном характере. – М.: Институт национальной модели экономики, 1994. – 367 с.

  1. Козлов В. В. Интегративная психология: Пути духовного поиска, или освящение повседневности. — М.: Психотерапия, 2007. -528 с.

11. Константинов, В. В. Методологические основы психологии [Текст] / В. В. Константинов. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

12. Корнилова Т. В. Методологические основы психологии [Текст]: учебник / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – М.: Издательство Юрайт., 2011. – 483 с.

13. Лубовский, Д. В. Введение в методологические основы психологии [Текст]: учебное пособие / Д. В. Лубовский. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 224 с.

14. Маланов С. В. Методологические и теоретические основы психологии [Текст]: учебное пособие / С. В. Маланов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.

  1. Мартин Д. Психологические эксперименты. Идея. Интерпретация. Тонкости воплощения. – СПб., 2002.

16. Нуркова В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 320 с.

17. Нуркова В.В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: Культурно-исторический анализ. – М.: Рос. Гос. гумманит. ун-т, 2006. – 287 с.

18. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии [Текст]: учебное пособие / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 528 с.

19. Прохоров А.П. Русская модель управления. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002. – 376 с.

20. Труды Ярославского методологического семинара. Том 3: Метод психологии / Под ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого, В. В. Козлова и др. – Ярославль, МАПН, 2005. – 448 с.

21. Теория и методология психологии [Текст]: Постнеклассическая перспектива / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. - М.: Институт психологии РАН, 2007. – 528 с.

22. Труды Ярославского методологического семинара. Том 2: Предмет психологии / Под ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого, В. В. Козлова и др. – Ярославль, МАПН, 2004. – 336 с.

  1. Уилбер К. Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия. — М: ООО «Издательство ACT» и др., 2004. – 412 с. - ISBN 5-17-021067-1

24. Федотов В.В. Библейская мораль и культурная традиции древнего Средиземноморья. Хрестоматия по исторической психологии. – М.: Издательство МЭИ, 1998. – 224 с.

25. Шкуратов В.А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997. – 305 с.

26. Шнейдер Л. Б., Вальцев С.В. Социально-психологические особенности национального менталитета: учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 208 с.

  1. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2003. – 319. – (Серия “Учебник для вузов”).

28. Эткинд А. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебрянного века. – М.: ИЦ Гарант, 1996 – 413 с.

29. Юревич, А. В. Психология и методология [Текст] / А. В. Юревич. – М.: Институт психологии РАН, 2003. – 312 с.

Литература к параграфу 1.2.

1. Андреева Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учеб.пособие для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2002, 2001. - 286с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М., 2005.

3. История зарубежной психологии: 30-е-60-е годы XX века: тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: МГУ, 1986. - 344 с.

4. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. / ред. Г.М.Андревой. М., 1984.

5. Статьи в разделе «Педагогическая психология» в журнале «Вопросы психологии» за последние 5-7 лет.

6. Хрестоматия по соц. психологии: Уч. пособие. М.: Междунар.пед.академия.1994

Литература к параграфу 1.3.

 

1. Ананьев Б.Г. Системность в человекознании. СПб, Питер, 2002.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб, Питер, 2001.

3. Диденко Б.М. Сумма антропологии. Кардинальная типология людей. М., 1992.

4. Крысько В Г. Этническая психология: учеб.пос. для вузов.- М.: Академия, 2004. - 314 с.

5. Леви – Стросс К. Структурная антропология. М., 2007.

6. Платонов Ю. П. Основы этнической психологии: учеб. пособие для вузов.- СПб.: Речь, 2003.- 452с.

7. Розин В.М. Человек культурный. М., 2003.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Основы психологической антропологии. – М.: Школьная Пресса, 2002.

9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. - М.: ИП РАН: Академ. проект, 1999. - 320с.

10. Харитонов В.М., Ожигова А.П., Година Е.З., Хрисанфова Е.Н., Бацевич В.А. Антропология: Учебное пособие. М., 2008.

Date: 2016-07-25; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию