Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биология (научно-педагогическая деятельность) 1-33 01 01 Биоэкология.Стр 1 из 11Следующая ⇒ Практические навыки и умения к экзамену по дисциплине «Органическая химия» для студентов специальностей Биология (научно-педагогическая деятельность) 1-33 01 01 Биоэкология.
Согласно типовой учебной программе по дисциплине «Органическая химия» студентыдолжны уметь:
- определять принадлежность соединений к определенным классам органических соединений на основе классификационных признаков; составлять формулы по названию и давать название по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. - записывать уравнения химических реакций изученных соединений, содержащие характеристические функциональные группы; - экспериментально определять наличие определённых видов функциональных групп в молекуле с помощью качественных реакций. - владеть безопасной работы в химической лаборатории, обращения с химической посудой и химическими реактивами
Исходя из этого, сформирован следующий перечень контролируемых практических навыков. I. Навыки, сформированные в ходе выполнения лабораторного практикума: 1.Определять принадлежность органического соединения к определённому классу и устанавливать по его формуле наличие функциональных групп в молекуле. 2.Составлять название органического соединения по номенклатуре ИЮПАК (заместительной и радикально-функциональной) и наоборот, по названию составлять структурную формулу. 3.Приводить уравнения реакций органических веществ с описанием их электронного механизма в общем виде и применительно к конкретным реакциям. 4.Применять правило Марковникова для реакций электрофильного присоединения к кратным связям. 5.Показывать действие правила Зайцева в реакциях элиминирования. 6.Прогнозировать образующиеся продукты в схемах превращения, в зависимости от строения соединений, условий реакции и применяемых реагентов.
II. Навыки, сформированные в ходе экспериментального проведения качественных реакций по следующим разделам: 1.Алкены. 2.Дизамещённые и концевые алкины. 3.Терпены. 4.Ароматические соединения. 5.Галогенопроизводные алканов. 6. Ароматические галогенопроизводные 7.Спирты.Простые эфиры. 8.Многоатомные спирты. 9.Фенолы. 10. Алифатические и ароматические альдегиды. 11. Алифатические и ароматические кетоны. 12.Карбоновые кислоты и их производные. 13.Углеводы 14.Алифатические и ароматические амины. 15.Аминокислоты. 16.Пяти- и шестичленные азотсодержащие гетероциклы. Перечень практических заданий (пример билета): 1. Напишите формулы следующих веществ: 2,2-диметилгексан, гексахлорциклогексан, пентанон-3, п-броманилин. 2. Осуществите превращения согласно схеме: этилен →этанол → ацетилен →бензол →толуол →2,4,6-трибромтолуол 3. В четырёх пробирках находятся растворы: глицерин, салициловая кислота, п-аминобензойная кислота, ацетон. Распознать растворы в каждой пробирке. Напишите схему определения и уравнения качественных реакций.
|