Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные договоры РФ в сфере борьбы с преступностью.





Основным источником международного права является международный договор. В международном праве этим понятием охватываются договоры, конвенции, соглашения, пакты, протоколы, обмен письмами или нотами. Международные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями.

В зависимости от того, каким органом государства от его имени заключены договоры, они подразделяются на межгосударственные, заключенные от имени государства его высшим законодательным органом или главой государства (президентом, монархом), межправительственные, заключенные его правительством и межведомственные, заключенные министерством (ведомством, агентством и т.п.)

По количеству государств-участников, заключивших международные акты, их следует классифицировать как двусторонние и многосторонние.

По способу заключения международные акты делятся на акты по многоаспектному предмету сотрудничеству (например, конвенция или двусторонний договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам) и акты по конкретному предмету сотрудничества (например, конвенция о борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

Следует отличать международные правовые акты по вопросам борьбы с преступностью от межведомственных международных соглашений по этим вопросам. Если первые заключаются от имени государств и подлежат ратификации органами законодательной власти, то вторые заключаются центральными правоохранительными органами по поручению своих правительств либо без таких поручений и ратификации органами законодательной власти не подлежат.

Результаты мероприятий, выполненных правоохранительными органами государств, в силу актов межведомственных межгосударственных соглашений не имеют юридического значения по уголовным делам и являются вспомогательными для решения процессуальных вопросов.

Следует отметить, что при отсутствии многосторонних либо двусторонних договоров сотрудничество осуществляется на условиях взаимности в рамках международной вежливости по дипломатическим каналам при посредничестве министерств иностранных дел взаимодействующих государств.

Таким образом, развитие сотрудничества государств в сфере борьбы с преступностью осуществляется по двум направлениям:

- во-первых в рамках универсальных международных договоров, а также в рамках международных договоров, касающихся отдельных видов преступлений (незаконный оборот наркотиков, терроризм, торговля людьми и т.д.)

- во-вторых в рамках двухсторонних и многосторонних договоров.

Так, между Правительством Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки заключено Соглашение о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам от 30 июня 1995 года.

Министерством юстиции Российской Федерации и Департаментом юстиции и полиции Швейцарской Конфедерации принята Декларация о намерениях по сотрудничеству в области оказания правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 12 сентября 1994 года.

Российской Федерацией заключены и применяются договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам со следующими государствами СНГ:

- Республикой Грузия (1995г.)

- Республикой Кыргызстан (1992 г.)

- Латвийской Республикой (1993 г.)

- Литовской Республикой (1992 г.)

- Республикой Молдова (1993 г.)

- Эстонской Республикой (1993 г.)

Российской Федерацией заключены договоры о передаче осужденных для отбывания наказания с Республикой Азербайджан от 26 мая 1994 года и Республикой Латвия от 4 марта 1993 года, а также Договор о передаче для отбывания наказания лиц, приговоренных к лишению свободы, с Туркменистаном от 18 мая 1995 года.

В Минске 22 января 1993 года заключена Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам с Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной. Установленные Конвенцией правовые основы, формы и механизм сотрудничества государств в борьбе с преступностью, отвечающие международным стандартам, позволяют следственным органам правильно определять и проводить общую политику взаимодействия по уголовным делам с учреждениями стран СНГ.

Следует отметить, что для Российской Федерации действуют договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенные как с Россией, так и Союзом ССР с бывшими государствами социалистического лагеря: Республикой Албания (1995 г.), Народной Республикой Болгарией (1976), Венгерской Народной Республикой (1972 г.), Корейской Народно-Демократической Республикой (1958) и др.

Среди наиболее важных многосторонних договоров можно выделить Декларацию о защите всех лиц от пыток и других жестоких видов обращения и наказания (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1975 году); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 год); Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 год); Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (184 год); Декларация о территориальном убежище (1967 год); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985 год); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 год); Каракасская декларация и ряд других.

Значение приведенных выше международных договоров, состоит, прежде всего, в том, что эти акты:

- определяют виды и конкретные составы международных преступлений и взаимные обязательства государств-участников по борьбе с ними;

- закрепляют основы сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью и внутригосударственными преступлениями, международные стандарты, принципы, основные нормы, прецеденты и обыкновения международного сотрудничества государств и их правоохранительных органов процессе оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам не только о международных, но и о внутригосударственных преступлениях;

- устанавливают правовые формы и правовой механизм взаимодействия государств-участников и органов юстиции по уголовным делам;

- регулируют международную защиту прав и свобод человека и гражданина, попавшего в орбиту уголовного судопроизводства;

- формируют международную практику борьбы с преступностью и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- способствуют прогрессивному развитию международного и национального законодательства по борьбе с преступностью.

Юридическая сила международных актов различна, что определяет и механизм их выполнения как на международном, так и на национальных уровнях. Во-первых, это международные документы, имеющие обязательную силу для государств-участников. Во-вторых, документы рекомендательного характера, не обладающие юридической силой, принятые с целью содействия развитию внутреннего законодательства с учетом международных стандартов.

Существенную правовую роль в установлении и развитии взаимодействия правоохранительных органов России с учреждениями иностранных государств играют международно-правовые акты, регламентирующие деятельность дипломатических и консульских представительств, а также международных организаций. Это Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 года), Венская конвенция о консульских сношениях (1963 года) и ряд других.

Что касается отдельных направлений в сфере борьбы с преступностью, то можно выделить Конвенцию об употреблении опиума (1925 года), Конвенция об ограничении изготовления и регулирования распределения наркотических средств (1931 года), Женевская конвенция о защите прав гражданского населения во время войны (1949 года), Европейская конвенция о борьбе с терроризмом (1976 года), Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 года) и др.

Приведенные документы свидетельствуют об основательности и многогранности подхода государств к проблеме борьбы с международной преступностью. Многосторонние и двухсторонние соглашения закрепляют правовые формы взаимодействия государств в целом, так и отдельных его органов в сфере борьбы с преступностью.

Date: 2016-07-25; view: 2411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию