Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт работы ведущих транспортно-экспедиторских компаний в России и за рубежом⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую систему. В этих условиях доставку грузов стремятся осуществлять преимущественно по варианту «от двери до двери» в режиме «точно в срок». Мировой опыт свидетельствует, что без развитой сети транспортно-экспедиторских предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания невозможно. Сегодня в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиторских компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий. В настоящее время насчитывается более 100 тыс. экспедиторских компаний, которые контролируют от 75 до 85% оборота перевозимых грузов. Остальные 15-25% грузов транспортные компании получают непосредственно от грузоотправителей. В частности, в США экспедиторы контролируют почти 90% грузов, в России до 85% отправок грузов оформляются транспортно-экспедиторскими фирмами, в Корее − только 60%. Экспедиторы контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % международных перевозок. Экспедитор становится держателем логистической системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацией продвижения грузов и хранения сырья, материалов и готовых изделий. Предполагается, что в перспективе в мире будет создано 60 — 70 транспортных узлов-центров логистического распределения, связанных транспортными коридорами с подключенными к ним логистическими региональными подсистемами, которые будут обеспечивать через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Происходит процесс расширения прав экспедитора. В задачи экспедитора теперь могут входить еще недавно несвойственные ему функции, такие, как: − право привлечения третьих лиц; − использование собственных транспортных средств и товарных складов; − действие в качестве оператора перевозки грузов в смешанном сообщении; − изготовление тары и упаковки; − выступление в качестве арендатора и генподрядчика транспортных средств и складов; − осуществление в ходе доставки углубленной доработки товаров, их выкупа и перепродажи, а также организации их сбыта. В мировом бизнесе известны такие крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы, как «Danzas» (Швейцария), «Ryder» (Нидерланды), «Kuehne&Nagel» (Германия), «EXEL» (Великобритания), «DHL» (Бельгия), которые имеют крупнейшие грузовые терминалы и транспортные распределительные центры. В настоящее время на мировом рынке появляются фирмы, предлагающие комплексные пакеты логистических услуг. Подобная тенденция распространяется и на Европейские страны, где транспортно-экспедиционная деятельность уже получила широкое развитие. В табл. 3.11 приведены данные о компаниях-лидерах транспортно-экспедиторского обслуживания.
Таблица 3.11 Компании-лидеры международного транспортно-экспедиционного бизнеса
Продолжение табл.3.11
Характеристика некоторых транспортно-экспедиторских компаний, успешно осуществляющих свою деятельность на мировом рынке, представлена в табл. 3.12. Таблица 3.12 Транспортно-экспедиторские компании, работающие на мировом рынке
Развитию транспортно-экспедиционной деятельности способствует создание сети терминалов. Современный терминал, отвечающий международным требованиям, – это транспортно-экспедиторское предприятие, на территории которого заканчивается одна транспортная перевозка и начинается другая. В нем выполняется цикл технологических операций по передаче груза с одного транспортного средства на другое, включающий комплекс услуг экспедиционного сервиса, а также реализацию требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и т. д.). На терминале обязательно наличие развитого складского хозяйства для заблаговременного накопления груза, формирования партий груза, хранения товаров в ожидании перевозочных средств, сортировки по направлениям дальнейшего движения и т.д. Типичным примером может служить терминал в г. Бремене (ФРГ), введенный в действие в 1985 году. Он расположен недалеко от порта, железнодорожной станции и промышленной зоны. Мощность терминала составляет 3000 автопоездов в сутки. На территории комплекса расположены грузовая железнодорожная станция, таможенный и почтовый склад, собственные склады экспедиторов и перевозчиков, внутренние автодороги и подъездные железнодорожные пути. Каждый экспедитор или перевозчик, заключивший договор с терминальным комплексом, фактически открывает на его территории собственный филиал. За рубежом большая часть транспортно-экспедиционных служб находится в частной собственности отдельных компаний или лиц и лишь незначительная — в государственной собственности. Многие частные фирмы являются семейными. Крупные транспортно-экспедиторские компании, которые являются акционерными обществами, могут быть смешанными, т.е. часть собственности акционерного общества является частной, а часть государственной или муниципальной. В последние годы за рубежом, особенно в США, появилась новая форма владения - коллективная собственность, переход на которую позволил в ряде случаев избежать банкротства, улучшить работу предприятий. Конгресс США за последние 25 лет принял более 20 нормативных актов, способствующих развитию этой формы собственности. В настоящее время всеми видами транспорта перевозится свыше 300 млн. тонн грузов. Среди транспортно-экспедиторских предприятий, как видно из рис. 3.2, 72,3% занимаются автомобильными перевозками, 60,7%-железнодорожными, 45,3%-морскими, 40%-интермодальными, 36%-авиаперевозками, 17,2%-речными.
Рис 3.2. Распределение ТЭК по типу транспортных грузоперевозок, %
Российский транспортный рынок насчитывает более 20 тыс. транспортно-экспедиторских компаний. В таблице 2.13 приведены характеристики некоторых транспортно-экспедиторских компаний, работающих на российском рынке.
Таблица 3.13 Транспортно-экспедиторские компании, работающие на российском рынке
Продолжение табл. 3.13
Согласно данным, приведенным в табл. 3.13, транспортно-экспедиторские компании, в основном, осуществляют свою деятельность на рынке транспортных услуг, не имея собственного подвижного состава. Однако спектр оказываемых услуг постоянно расширяется. Компании стали активнее обзаводиться собственными логистическими терминалами и современным складским хозяйством, что позволяет перейти к комплексному сервису. Ранее крупные российские предприятия стремились вырастить в недрах своих снабженческо-сбытовых подразделений экспедиторские компании, то теперь все чаще уже накопившие опыт и набравшие обороты экспедиторские компании тяготеют к сращиванию с финансово-промышленными группами. Между различными видами транспорта происходит углубление кооперации, связанное с ростом интереса к перевозкам "от двери до двери". Крупные экспедиторы, ранее специализировавшиеся на железнодорожных перевозках, сегодня интенсивно внедряются в портовый бизнес и на рынок водных перевозок. В свою очередь, железнодорожники активно участвуют в организации автомобильных маршрутов. Сегодня при выборе экспедитора отдают предпочтение не только грамотным и солидным, но и инициативным фирмам, действующим по принципу разумного коммерческого риска с применением методов логистики. При современных тенденциях к объединению отдельных компаний во имя достижения общих целей и экономии ресурсов роль экспедитора также меняется. Он становится не просто посредником между грузовладельцем и перевозчиком, а полноправным участником логистических систем, опираясь на свои знания и опыт в сфере управления перемещением материальных и информационных потоков. Сегодня экспедиторам необходимо участвовать в привлечении инвестиций и в приватизации объектов железных дорог, особенно подвижного состава и обслуживающих его ремонтных и погрузо-разгрузочных предприятий.
Date: 2016-07-25; view: 716; Нарушение авторских прав |