Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт работы ведущих транспортно-экспедиторских компаний в России и за рубежом





 

Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую систему. В этих условиях доставку грузов стремятся осуществлять преимущественно по варианту «от двери до двери» в режиме «точно в срок». Мировой опыт свидетельствует, что без развитой сети транспортно-экспедиторских предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания невозможно.

Сегодня в мире сложился единый транспортный комплекс в фор­ме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспорт­ных и транспортно-экспедиторских компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий. В настоящее время насчитывается более 100 тыс. экспедиторских компаний, которые контролируют от 75 до 85% оборота перевозимых грузов. Остальные 15-25% грузов транспортные компании получают непосредственно от грузоотправителей. В частности, в США экспедиторы контролируют почти 90% грузов, в России до 85% отправок грузов оформляются транспортно-экспедиторскими фирмами, в Корее − только 60%. Экспедиторы контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % междуна­родных перевозок. Экспедитор становится держателем логисти­ческой системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейне­ров, за временем доставки товара, оптимизацией продвижения грузов и хранения сырья, материалов и готовых изделий.

Предполагается, что в перспективе в мире будет создано 60 — 70 транспортных узлов-центров логистического распределения, связан­ных транспортными коридорами с подключенными к ним логистиче­скими региональными подсистемами, которые будут обеспечивать через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю.

Происходит процесс расширения прав экспедитора. В задачи экс­педитора теперь могут входить еще недавно несвойственные ему функции, такие, как:

− право привлечения третьих лиц;

− использование собственных транспортных средств и товарных складов;

− действие в качестве оператора перевозки грузов в смешанном со­общении;

− изготовление тары и упаковки;

− выступление в качестве арендатора и генподрядчика транспорт­ных средств и складов;

− осуществление в ходе доставки углубленной доработки товаров, их выкупа и перепродажи, а также организации их сбыта.

В мировом бизнесе известны такие крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы, как «Danzas» (Швейцария), «Ryder» (Нидерланды), «Kuehne&Nagel» (Германия), «EXEL» (Великобритания), «DHL» (Бельгия), которые имеют крупнейшие грузовые терминалы и транспортные распределительные центры. В настоящее время на мировом рынке появляются фирмы, предлагающие комплексные пакеты логистических услуг. Подобная тенденция распространяется и на Европейские страны, где транспортно-экспедиционная деятельность уже получила широкое развитие. В табл. 3.11 приведены данные о компаниях-лидерах транспортно-экспедиторского обслуживания.

 

Таблица 3.11

Компании-лидеры международного транспортно-экспедиционного бизнеса

Компания (страна регистрации) Объемы продаж услуг в год, млн. евро Экспедирование по видам транспорта Страны и регионы
Danzas (Швейцария)   Автомобильный, желез­нодорожный, воздуш­ный, морской, интермо­дальный Европа, включая Россию
DHL (Бельгия)   Автомобильный, воз­душный, экспресс-дос­тавка Европа, включая Россию
EXEL (Великобритания)   Автомобильный, воз­душный, морской, ин­термодальный Западная Европа
Geodis (Франция)   Автомобильный, воз­душный, морской, интермодальный Западная Европа
GeoLogistics (Великобритания)   Автомобильный, воз­душный, морской, ин­термодальный Западная Европа, Россия
Hays Logistics Europe (Франция)   Автомобильный, склад­ские и логистические услуги, элек­тронная торговля Западная Европа
Hellmann World- Wide Logistics (Германия)   Все виды транспорта и интер-модальные пере­возки Западная и Центральная Европа
Kuehne&Nagel (Германия)   Все виды транспорта и интермодальный пере­возки Весь мир, включая Россию
Menlo Logistics (Нидерланды)   Логистические услуги, электронная торговля Германия, Великобритания
Militzer&Muench GmbH (Швейцария)   Автомобильный, желез­нодорожный, воздуш­ный, экспересс-доставка Западная Европа, Россия и страны СНГ
Modus Media International (США)   Складские и логистиче­ские услуги Германия, страны Бенилюкса, Великобритания
Panalpina (Швейцария)   Воздушный, морской, ло-гистические услуги Весь мир, включая Россию
P&O Trans European (Великобритания)   Автомобильный, желез­нодо-рожный, интермо­дальный, складские и логистические услуги Западная и Центральная Европа
Ryder (Нидерланды)   Все виды транспорта и интермодальные пере­возки, экспресс- доставка, логисти- ческие услуги Западная Европа и Северные страны

 

 

Продолжение табл.3.11

Компания (страна регистрации) Объемы продаж услуг в год, млн. евро Экспедирование по видам транспорта Страны и регионы
Schenker AG (Германия)   Все виды транспорта и интермодальные пере­возки Европа, включая Россию
Tibbet&Britten (Великобритания)   Автомобильный, элек­тронная торговля Западная и Центральная Европа
TNT Post Group (Нидерланды)   Автомобильный, воз­душный, интермодальный, экспресс-доставка, логистические услуги Западная Европа, Россия

 

Характеристика некоторых транспортно-экспедиторских компаний, успешно осуществляющих свою деятельность на мировом рынке, представлена в табл. 3.12.

Таблица 3.12

Транспортно-экспедиторские компании, работающие на мировом рынке

Наиме­нование фирмы Характеристика
ROLAND Фирма - экспедитор среднего масштаба, работающая в области грузопереработки внутри Франции. Численность сотрудников фирмы - 60 чел, имеет 2 терминала (7000 кв.м. и 5000 кв.м). Автомобильный парк составляет 15 а/м, В сутки производится обработка 45 а/м.
CARLBER-SON Одна из самых крупных экспедиторских фирм во Франции. Численность - 9000 чел., автомобильный парк более 1000 а/м, имеет склад около 10000 кв.м.
KUEHNE&NAGEL Крупнейшая немецкая экспедиторская компания. Численность - 9200 чел, 400 филиалов.
MILITZER& MUNCH Одна из ведущих немецких экспедиторских компаний с численностью 2600 чел. и 130 филиалами и дочерними предприятиями в 36 странах мира, в том числе и в России. На российском рынке грузовых железнодорожных перевозок работает с 1993 г.
CROWLEY MARITIME CORPORATION Лидер в области морских перевозок между США, Пуэрто-Рико, Центральной Америкой, Гаити и Кубой. Флот компании состоит из 300 судов и 40 000 вспомогательных единиц обслуживания (терминалы, склады, контейнеры, трейлеры и др.). Crowley – крупнейший независимый оператор по перевозке нефтяных грузов в США.

Развитию транспортно-экспедиционной деятельности способст­вует создание сети терминалов. Современный терминал, отвечающий международным требованиям, – это транспортно-экспедиторское предприятие, на территории которого заканчивается одна транс­портная перевозка и начинается другая. В нем выполняется цикл тех­нологических операций по передаче груза с одного транспортного средства на другое, включающий комплекс услуг экспедиционного сервиса, а также реализацию требований к грузу коммерческого и ад­министративного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и т. д.). На терминале обязательно на­личие развитого складского хозяйства для заблаговременного накопле­ния груза, формирования партий груза, хранения товаров в ожидании перевозочных средств, сортировки по направлениям дальнейшего дви­жения и т.д.

Типичным примером может служить терминал в г. Бремене (ФРГ), введенный в действие в 1985 году. Он расположен недалеко от порта, железнодорожной станции и промышленной зоны. Мощность терминала составляет 3000 автопоездов в сутки. На территории комплекса расположены грузовая железнодорожная станция, таможенный и почтовый склад, собственные склады экспе­диторов и перевозчиков, внутренние автодороги и подъездные желез­нодорожные пути. Каждый экспедитор или перевозчик, заключив­ший договор с терминальным комплексом, фактически открывает на его территории собственный филиал.

За рубежом большая часть транспортно-экспедиционных служб находится в частной собственности отдельных компаний или лиц и лишь незначительная — в государственной собственности. Многие частные фирмы являются семейными.

Крупные транспортно-экспедиторские компании, которые являются акционерными обществами, могут быть смешанными, т.е. часть собственности акционерного общества является частной, а часть государственной или муниципальной.

В последние годы за рубежом, особенно в США, появилась новая форма владения - коллективная собственность, переход на которую позволил в ряде случаев избежать банкротства, улучшить работу предприятий. Конгресс США за последние 25 лет принял более 20 нормативных актов, способствующих развитию этой формы собственности.

В настоящее время всеми видами транспорта перевозится свыше 300 млн. тонн грузов. Среди транспортно-экспедиторских предприятий, как видно из рис. 3.2, 72,3% занимаются автомобильными перевозками, 60,7%-железнодорожными, 45,3%-морскими, 40%-интермодальными, 36%-авиаперевозками, 17,2%-речными.

               
72,3% Перевозки автомобильным транспортом  
60,7% Железнодорожные перевозки    
45,3% Морские перевозки      
40,1% Итермодальные перевозки        
36,0% Авиаперевозки          
17,2% Речные перевозки            
                         

Рис 3.2. Распределение ТЭК по типу транспортных грузоперевозок, %

 

Российский транспортный рынок насчитывает более 20 тыс. транспортно-экспедиторских компаний. В таблице 2.13 приведены характеристики некоторых транспортно-экспедиторских компаний, работающих на российском рынке.

 

Таблица 3.13

Транспортно-экспедиторские компании, работающие на российском рынке

Наименование компании Год образ. Специализа­ция Актив ком­пании Предоставляемые услуги
ООО «ВЛ Ло­жистик»   Перевозка грузов всем видами транс­порта Сеть филиа­лов в 10 го­родах Рос­сии, контей­нер­ный парк (свыше 300 ед. 40-футо­вых и 20-фу-товых кон­тейнеров), ав­топарк (15 единиц авто-техники), собствен­ный склад в г. Влади­во­сток   Железнодорожные перевозки по всей территории России (контейне­рами, вагонами,); морские пере-возки грузов на Саха­лин и Кам­чатку, а также из стран Азии, Ев­ропы, Америки и Австра­лии в Рос­сию и на Украину; авто­мобильные перевозки по Примор­скому и Хаба­ровскому краям; мульти-модальные перевозки из/в страны АТР; опера­ции с грузами в пунктах отправ-ления и назначения; страхование; склад­ские услуги; та­моженное оформле­ние грузов
ЗАО «Группа Компаний «Атлантис»   Перевозка на­валоч­ных зер­новых гру­зов через порт Санкт-Пе­тер­бург - Организация перевалки и транс­портно-экспедиционное обслу-жива­ние грузов порту: организация отправки грузов желез­нодорожным и морским транспор­том; сюрвей­ерные услуги; таможен­ное оформ­ление; хранение грузов на терми­налах го­рода и области
«ТЭК Фар­лайт»   Экспедиро-вание гру­зов всем видами транс­порта - Вагонные и контейнерные от­правки (подача подвижного со­става, по­грузо-разгрузочные ра­боты, оформ­ление документа­ции); доставка гру­зов авиа­транспортом; курьерская дос­тавка документов и посылок; сборные отправки грузов (в сбор­ных почново-багажных и кры­тых вагонах); дополнитель­ные ус­луги (упаковка, склади­рование, хра­не­ние, страхование)

 

Продолжение табл. 3.13

Наименование компании Год образ. Специализа­-ция Актив ком­пании Предоставляемые услуги
«Рейл Сервис»   Экспедиро-ва­ние гру­зов на тер-ритории стран СНГ и третьих стран по железной дороге, мо­рем, а также в сме-шанном сообщении - Компания имеет прямой дого­вор с ОАО «РЖД», широкую сеть партне­ров на территории СНГ и стран Бал­тии, до­говоры с контрагентами по выполне­нию всего комплекса транс­портно-экспедиционных услуг в же­лез­нодо­рожном и смешанном со­об­щении. Важнейшим стратеги­ческим направ­лением является развитие контей­нерных перево­зок
«Транс-Со­ник»   Междуна-род­ные пе­ревозки ав­томобиль­ным транс­портом Собственный ав­топарк (15 ав­топоездов) Перевозки любым видом автотранс­порта по всей территории Европы, бронирование мест на па­роме для грузового автотранспорта, оформ­ление транспортных докумен­тов

 

Согласно данным, приведенным в табл. 3.13, транспортно-экспедиторские компании, в основном, осуществляют свою деятельность на рынке транспортных услуг, не имея собственного подвижного состава.

Однако спектр оказываемых услуг постоянно расширяется. Компании стали активнее обзаводиться собственными логистическими терминалами и современным складским хозяйством, что позволяет перейти к комплексному сервису.

Ранее крупные российские предприятия стремились вырастить в недрах своих снабженческо-сбытовых подразделений экспедиторские компании, то теперь все чаще уже накопившие опыт и набравшие обороты экспедиторские компании тяготеют к сращиванию с финансово-промышленными группами.

Между различными видами транспорта происходит углубление кооперации, связанное с ростом интереса к перевозкам "от двери до двери". Крупные экспедиторы, ранее специализировавшиеся на железнодорожных перевозках, сегодня интенсивно внедряются в портовый бизнес и на рынок водных перевозок. В свою очередь, железнодорожники активно участвуют в организации автомобильных маршрутов.

Сегодня при выборе экспедитора отдают предпочтение не только грамотным и солидным, но и инициативным фирмам, действующим по принципу разумного коммерческого риска с применением методов логистики. При современных тенденциях к объединению отдельных компаний во имя достижения общих целей и экономии ресурсов роль экспедитора также меняется. Он становится не просто посредником между грузовладельцем и перевозчиком, а полноправным участником логистических систем, опираясь на свои знания и опыт в сфере управления перемещением материальных и информационных потоков. Сегодня экспедиторам необходимо участвовать в привлечении инвестиций и в приватизации объектов железных дорог, особенно подвижного состава и обслуживающих его ремонтных и погрузо-разгрузочных предприятий.

 

Date: 2016-07-25; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию