Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дистрибутивные каналы и сети
Дистрибьюция - комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса. Как и другие логистические активности, дистрибьюцию нельзя рассматривать в отрыве от стратегических и тактических целей бизнеса фирмы на рынке. Если эти цели и конкретные сегменты рынка определены, то с логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех ресурсов в цепи «производитель-потребитель» при обеспечении требуемого качества продукции и сервиса. Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются: - построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей; - дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах; - транспортировка продукции, возвратной тары и отходов; - складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе; - управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; - передача прав собственности на продукцию; - обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков; - поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса; - ценообразование; - мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей в дистрибьюции и т. д. Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Мы уже знаем, что на уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На этапе распределительной логистики осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения. Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения. Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы. Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от: стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта продукции; логистической стратегии фирмы; видов и параметров материальных (сервисных) потоков; продуктовых атрибутов и ряда других факторов. Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам. По числу торговых точек различают: - интенсивное распределение (относится к большому числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок; например, для товаров повседневного спроса); - селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка). По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального канала распределения) различают: - прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу продукции в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж); - непрямую (косвенную) дистрибьюцию, при которой товары потребителям поступают через систему посредников. В зависимости от объемов производства (спроса) и типа товаров различают три наиболее распространенные схемы (модели) дистрибутивных сетей (рис. 1).
Рис. 1. Схемы дистрибутивных сетей
Date: 2016-07-25; view: 807; Нарушение авторских прав |