Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о выпускной квалификационной работе





(дипломном сценарно-режиссерском проекте)

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом в подготовке специалистов, получающих высшее профессиональное образование. Успешное ее выполнение свидетельствует о степени и теоретической и методической подготовленности, практических умениях и навыках, приобретенных студентами высшего учебного заведения.

На реализацию этой цели направляются все усилия преподавателей
кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников. Главной
задачей в работе педагогов с выпускниками является задача адаптировать
выпускные квалификационные работы к потребностям того региона, из
которого прибыли обучающиеся.

Согласно Государственного образовательного стандарта по
специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников»,
обучение заканчивается предоставлением выпускником авторской
режиссерско-постановочной разработки (постановочного плана)
театрализованного представления (праздника).

Цели выпускной квалификационной работы:

1. Закрепление и обобщение теоретических и практических знаний по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников, применяя знания в решении постановочных задач в ходе осуществления постановки представления (праздника).

2. Овладение при разработке сценария творческими методами: иллюстрации, театрализации, монтажа художественного и документального материала.

3. Умение соединить разнородный материал в единое целое художественное произведение - сценарий, представление (праздник).

4. Овладение и применение в своих постановках новейшей сценической технологии и технических средств.

5. Выявление уровня знаний и степени подготовленности
студентов для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы.

В связи с этими целями определены задачи, которые должны решаться в ходе выполнения выпускных квалификационных работ:

- обоснование актуальности и значимости выбранной темы для сценарно-режиссерской разработки будущего представления (праздника);

- теоретическое осмысление современного состояния выбранной формы художественно-массового мероприятия (театрализованный концерт, театрализованное представление, театрализованный тематический вечер, праздник и т.д.);

- овладение современными технологиями режиссерской практики;

- овладение навыками работы с исполнителями.

Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе
выпускника по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников»:

1. Теоретическая часть.
Она должна быть посвящена одной из форм массового театра, которую избрал для будущей постановки выпускник. Это могут быть такие формы,
как сборный (смешанный концерт), театрализованный концерт,
театрализованный тематический вечер, народное гуляние, театрализованное
представление, праздник и т.д.

Здесь требуется изложить историю возникновения этой формы, как жанра массового театра, традиционные элементы исполняемые в проведении этих акций, тематику, композицию, принципы организации назвать какие видные режиссеры работали в данном жанре, какой, вклад
внесли в развитие этой формы, и, конечно, каково современное состояние и тенденции развития данного направления.

2. Обоснование выбора формы художественно-массового
мероприятия.

В этой части выпускной квалификационной работы выпускник должен
дать обоснование, почему он выбрал именно этот жанр постановки, чем
выбор был продиктован, какому событию посвящается, а также дается
характеристика места и времени проведения постановки, предполагаемой
аудитории.

 

3. Идейно-тематический замысел постановки.

а) С первого шага выполнения выпускной работы необходимо обратить внимание на то, какова потребность в конкретной постановке в данном районе (городе, селе), насколько это представление (праздник) будет помогать решению социально-экономических задач региона.

б) С формулированием темы будущего представления зачастую
возникают затруднения.

Так, например, часто называют темой праздников Сабантуй, Масленица
сами названия «Сабантуй», «Масленица», забывая о том, что, для того, чтобы определить тему, надо ответить на вопрос: «О чем данное представление (праздник, вечер)?».

Не определив конкретно тему мы получаем то, что «Сабантуй -2005»,
ничем не будет отличаться от «Сабантуя - 2006», праздник «День Победы» -
2006 года от «Дня Победы» - 2008 года.

Часто режиссеры не затрудняют себя вопросом «О чем я буду говорить
со зрителями 2012, 2013 года на таком-то празднике?». А ведь текущий год:
уже чем-то отличается от предыдущего. Меняется социально-экономическая
ситуация в стране, республике, меняются настроения людей. Уловить
режиссеру то, что волнует сегодня население, его чаяния, надежды и внести в
содержание праздника - профессиональная задача


в) Далее необходимо в выпускной квалификационной работе дать определение главной идеи постановки. Что хочет сказать режиссер по поводу темы (проблемы), какой подсказать выход, решение.

г) Важным для режиссера является определение сверхзадачи постановки, иначе, определение целевой установки представления (праздника). Чего хочет достигнуть режиссер своей постановкой, к чему
призвать зрителей. Здесь наиболее зримо должна проявиться гражданская
позиция самого постановщика, его боль или радость о том, о чем он
рассказал в самом празднике (представлении).

д) Ответственный момент выпускной квалификационной работы -
нахождение сценарно-режиссерского хода.

Сценарно-режиссерский ход - это прием ведения вечера, праздника,
представления. Так, например, сценарным ходом будут путешествие,
репортаж, интервью, сказка, вопрос - ответ, прямое общение со зрителем: и
т.д. Важно одно, чтобы сценарно-режиссерский ход органично включался в
канву содержания представления (праздника).

е) Заключает главу «Идейно-тематический замысел постановки» сценарный план. Это структура (скелет) всего представления (праздника).

В нем определяется количество эпизодов, даются им названия, формулируются тема, идея, режиссерская задача каждого эпизода, перечисляются номера, из которых состоят эпизоды. Это могут быть вокальные или хоровые номера, пантомима, танец, музыкальные номера и т.д. Указываются названия номеров и их исполнители. В этой структуре представления (праздника) должен четко прослеживаться сценарно-режиссерский ход и композиция (от пролога, завязки, развития действия, кульминации, развязки до финала).

4. Литературный сценарий.

Все то, о чем мы говорилось выше - должно зримо оформится в
литературное художественное произведение - сценарий. Сценарий - это
подробное изложение самого действия праздника, где имеют место диалоги,
монологи действующих героев представления (праздника), краткие ремарки
о месте действия, о мизансценических переходах участников во время
действия. Важно, чтобы диалоги и монологи были действенными, a не просто
говорильней, в противном случае у зрителя будет пропадать интерес к
происходящему на площадке действию. Частая ошибка режиссеров -
расписывание в сценарии нюансов действия, эта задача не сценария, а
постановочного плана.

5. Утверждение сценария.

Разработанный сценарий представляется на утверждение заказчику. Тут могут последовать замечания, предложения что-то дополнить, изменить или подредактировать какие-то моменты. Поэтому, необходимо дать несколько дней на доработку сценария согласно запросам заказывающей стороны. Доработкой сценария заканчивается первый этап – этап сценарной разработки будущего представления, где режиссер был один на один с материалом. Теперь начинается не менее важный этап - этап режиссерской разработки (режиссерского решения, видения) написанного сценария дипломной поставки.

 

Режиссерский постановочный план.


Здесь от выпускника требуется подробная проработка действия, мизансцен участников представления (праздника), описание оформления в каждой конкретной сцене, номере, эпизоде, где указываются когда, после какой реплики включается или выключается свет, звук, музыка, когда меняется оформление, появляется реквизит. Сам постановочный представляет из себя две стороны (страницы): на первой (слева) дается; текст сценария (диалоги, монологи), на второй странице (справа.) режиссерские указания (действия героев, действия служб по проведению представления, включение музыки, света и смены оформления, мизансценические переходы). Режиссерский постановочный план - это ничто иное, как внутреннее видение режиссера своей будущей постановки, которое материализовалось в конкретный документ, по которому он будет работать в дальнейшем, и на основе которого будет разрабатываться остальная
документация по празднику (представлению).

7. Режиссерская партитура - это следующий очень важный документ, который разрабатывает режиссер. Его еще называют монтажный лист. Здесь режиссер на одном широком листе заносит действия всех служб,
обеспечивающих проведение представления (праздника): действия помощников режиссера, выходы и уходы действующих лиц., действия звуко-
свето-, видео- операторов, рабочих сцены, оркестра в каждую минуту;
сценического действия. Разработка монтажного листа - дело очень
кропотливое, но верно составленная, она привнесет в работу четкость
действий всех технических служб, исключит накладки во время самого
представления (праздника).

При разработке монтажного листа должно учитываться техническое оснащение того учреждения, где будет проходить постановка. Приведем примерные графы монтажного листа. Их может быть больше или меньше, в зависимости от сложности постановки, количества использования технических средств и количества служб, обеспечивающих проведение представления (праздника): порядковый номер, название эпизода, название сцены или номера., исполнители, реплика на включение или выключение музыки, света и т.д. (репликой может быть текст, действие, окончаниe вращения поворотного круга, открытие занавеса и т.д), выходы и уходы исполнителей, музыкальное оформление (аккомпанемент: фонограмма и. и живое звучание), шумы (радио), кино -видеопроекция, свет, костюмы, реквизит, бутафория, механика сцены (на каком оформлении идет данный номер, что готовится за занавесом к следующей сцене), примечания.

 

8. Световая партитура.
Световая партитура представления (праздника) – необходимый документ в работе светооператоров. Режиссер световую партитуру разрабатывает совместно с художником по свету, где указывает на необходимость определенного светового решения той или иной сцены, действия, определяет, в каком месте свет должен сыграть функцию смыслового акцента. Партитура может содержать примерно следующие графы: порядковый номер, название номера (сцены:, эпизода), реплика на включение световой аппаратуры, план
сценической площадки и оформление, характер включения, цвет, реплика на снятие света, характер снятия.


9. Звуко-шумовая партитура.

Так же как и световая партитура, звуко-шумовая составляется да основе режиссерского монтажного листа. Партитура необходима для работы звукооператора, ведущему представление (праздник) и имеет приблизительно следующие графы: порядковый номер включения или выключения, наименование сцены, эпизода, реплика на включение звука, номеp магнитофона воспроизведения, продолжительность звучания фрагмента, звуковой план (нумерация динамиков находящихся в разных местах сцены), уровень звучания (крещендо, диминуэндо, сфорцандо), реплика на снятие звука, характер снятия (плавно, резко). Над составлением звуко-шумовой партитуры режиссер работает совместно со звукорежиссером. А во время, представления звукооператор только выполняет намеченные команды в партитуре.

 

10.Выписки и эскизы по художественно-изобразительному решению.

Для того, чтобы увидеть какой объем работы по изготовлению
художественного оформления предстоит выполнить – режиссеру, необходимо сделать выписки из сценария всех элементов оформления по отдельности, по каждому разделу. Это выписки по бутафории, реквизиту, музыкальным фрагментам, видеопроекции, костюмам, шумам, кинофрагментам, художественно-декоративному оформлению. Таким образом, выявляется каков объем работы, сколько потребуется приблизительно времени на изготовление этих материалов.

 

11.Создание режиссерско -постановочной группы.

Разработав режиссерский постановочный план, теперь режиссер точно
знает, что необходимо для воплощения, какое нужно оформление, какого
плана необходимы исполнители. Он внутренне детально видит свою
будущую постановку, знает все нюансы. Важный момент в работе режиссера
- это собрать режиссерско-постановочный штаб из людей творческих,
способных воплотить его замысел. Принцип создания такой группу состоит
в том, что никто не может навязывать режиссеру сопостановщиков.
Режиссер ответственен за все, и ему решать, кто войдет в постановочную группу.

Режиссеру можно предложить, но не приказывать, ибо за конечный результат несет ответственность в первую очередь он.

Сопостановщики главного режиссера:

- режиссер (или ассистент режиссера),

- художник,

- балетмейстер,

- хормейстер.

- дирижер, звукорежиссер (или звукооператор),

- художник по свету (или светооператор),

- помощники режиссера,

- администратор (или директор программы).

Теперь можно говорить о том, что все готово для предстоящей работы

над представлением (праздником), но при условии, что творят все, а не один режиссер тенет весь воз. Сопостановщики на данный момент должны стать его единомышленниками, тогда вполне возможен успех всего мероприятия.

12.План подготовки и проведения театрализованного представления (праздника)

Составляется режиссером-постановщиком совместно с директором
(администратором) и с сопостановщиками программы после утверждения
сценария, принятого заказчиком к постановке. План подготовки и
проведения состоит из трех разделов:

Первый - подготовительный, включающий этапы создания режиссерско-постановочной группы, подготовки художественного оформления, сочинения или подбора музыки, шумов, разработки эскизов и изготовление костюмов, реквизита, бутафории, а также технических приспособлений, обеспечивающих тот или иной сценический эффект. Изготовление рекламных щитов и афиш.

Второй - репетиционный. Включает в себя этапы репетиционной работы отдельных исполнителей и художественных коллективов над номерами, записи произведений на аудио-видеоносители, проведение сводных репетиций солистов с ансамблями, оркестрами, хорами, группами исполнителей и т.д., общих прогонов всего представления, генеральной репетиции (сдачи) заказчику (художественному совету, комиссии) данной постановки.

Третий – проведение самого представления. Планируются такие моменты, как доставка оформления, аппаратуры и исполнителей к месту проведения мероприятия, а также транспортировка оформления, аппаратуры после мероприятия на стационары и доставка исполнителей на творческие базы. Также включаются вопросы обеспечения участников питанием, охраны порядка с указанием ответственных.

Финансовая смета.

Как показывает практика, смета может содержать несколько разделов:

1.Разработка сценария, включающая статьи: поиск и отбор художественного материала, написание сценария, печатание текста сценария.

2.Режиссура.

Статьи: разработка постановочного плана, создание режиссерско-постановочной группы, отбор исполнителей, проведение репетиций, проведение самого мероприятия.

3. Режиссерско–постановочная группа. Перечисляются все члены постановочной группы, которые принимали участие в воплощении режиссерского замысла.

4.Вспомогательный персонал. Сюда входят бухгалтера, службы питания и охраны.

5.Транспортное обеспечение. Водители, администраторы и т.д.

6.Изготовление художественного оформления. Статьи: художественно- декорационное оформление, реквизит, бутафория, музыкальное оформление, звуко-шумовое оформление, костюмы, технические приспособления и т.д.

7.Исполнители. Солисты, группы, художественные коллективы.

 







Date: 2016-07-25; view: 1338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию