Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положение о выпускной квалификационной работе
(дипломном сценарно-режиссерском проекте) Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом в подготовке специалистов, получающих высшее профессиональное образование. Успешное ее выполнение свидетельствует о степени и теоретической и методической подготовленности, практических умениях и навыках, приобретенных студентами высшего учебного заведения. На реализацию этой цели направляются все усилия преподавателей Согласно Государственного образовательного стандарта по Цели выпускной квалификационной работы: 1. Закрепление и обобщение теоретических и практических знаний по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников, применяя знания в решении постановочных задач в ходе осуществления постановки представления (праздника). 2. Овладение при разработке сценария творческими методами: иллюстрации, театрализации, монтажа художественного и документального материала. 3. Умение соединить разнородный материал в единое целое художественное произведение - сценарий, представление (праздник). 4. Овладение и применение в своих постановках новейшей сценической технологии и технических средств. 5. Выявление уровня знаний и степени подготовленности В связи с этими целями определены задачи, которые должны решаться в ходе выполнения выпускных квалификационных работ: - обоснование актуальности и значимости выбранной темы для сценарно-режиссерской разработки будущего представления (праздника); - теоретическое осмысление современного состояния выбранной формы художественно-массового мероприятия (театрализованный концерт, театрализованное представление, театрализованный тематический вечер, праздник и т.д.); - овладение современными технологиями режиссерской практики; - овладение навыками работы с исполнителями. Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе 1. Теоретическая часть. Здесь требуется изложить историю возникновения этой формы, как жанра массового театра, традиционные элементы исполняемые в проведении этих акций, тематику, композицию, принципы организации назвать какие видные режиссеры работали в данном жанре, какой, вклад 2. Обоснование выбора формы художественно-массового В этой части выпускной квалификационной работы выпускник должен
3. Идейно-тематический замысел постановки. а) С первого шага выполнения выпускной работы необходимо обратить внимание на то, какова потребность в конкретной постановке в данном районе (городе, селе), насколько это представление (праздник) будет помогать решению социально-экономических задач региона. б) С формулированием темы будущего представления зачастую Так, например, часто называют темой праздников Сабантуй, Масленица Не определив конкретно тему мы получаем то, что «Сабантуй -2005», Часто режиссеры не затрудняют себя вопросом «О чем я буду говорить в) Далее необходимо в выпускной квалификационной работе дать определение главной идеи постановки. Что хочет сказать режиссер по поводу темы (проблемы), какой подсказать выход, решение. г) Важным для режиссера является определение сверхзадачи постановки, иначе, определение целевой установки представления (праздника). Чего хочет достигнуть режиссер своей постановкой, к чему д) Ответственный момент выпускной квалификационной работы - Сценарно-режиссерский ход - это прием ведения вечера, праздника, е) Заключает главу «Идейно-тематический замысел постановки» сценарный план. Это структура (скелет) всего представления (праздника). В нем определяется количество эпизодов, даются им названия, формулируются тема, идея, режиссерская задача каждого эпизода, перечисляются номера, из которых состоят эпизоды. Это могут быть вокальные или хоровые номера, пантомима, танец, музыкальные номера и т.д. Указываются названия номеров и их исполнители. В этой структуре представления (праздника) должен четко прослеживаться сценарно-режиссерский ход и композиция (от пролога, завязки, развития действия, кульминации, развязки до финала). 4. Литературный сценарий. Все то, о чем мы говорилось выше - должно зримо оформится в 5. Утверждение сценария. Разработанный сценарий представляется на утверждение заказчику. Тут могут последовать замечания, предложения что-то дополнить, изменить или подредактировать какие-то моменты. Поэтому, необходимо дать несколько дней на доработку сценария согласно запросам заказывающей стороны. Доработкой сценария заканчивается первый этап – этап сценарной разработки будущего представления, где режиссер был один на один с материалом. Теперь начинается не менее важный этап - этап режиссерской разработки (режиссерского решения, видения) написанного сценария дипломной поставки.
Режиссерский постановочный план. Здесь от выпускника требуется подробная проработка действия, мизансцен участников представления (праздника), описание оформления в каждой конкретной сцене, номере, эпизоде, где указываются когда, после какой реплики включается или выключается свет, звук, музыка, когда меняется оформление, появляется реквизит. Сам постановочный представляет из себя две стороны (страницы): на первой (слева) дается; текст сценария (диалоги, монологи), на второй странице (справа.) режиссерские указания (действия героев, действия служб по проведению представления, включение музыки, света и смены оформления, мизансценические переходы). Режиссерский постановочный план - это ничто иное, как внутреннее видение режиссера своей будущей постановки, которое материализовалось в конкретный документ, по которому он будет работать в дальнейшем, и на основе которого будет разрабатываться остальная 7. Режиссерская партитура - это следующий очень важный документ, который разрабатывает режиссер. Его еще называют монтажный лист. Здесь режиссер на одном широком листе заносит действия всех служб, При разработке монтажного листа должно учитываться техническое оснащение того учреждения, где будет проходить постановка. Приведем примерные графы монтажного листа. Их может быть больше или меньше, в зависимости от сложности постановки, количества использования технических средств и количества служб, обеспечивающих проведение представления (праздника): порядковый номер, название эпизода, название сцены или номера., исполнители, реплика на включение или выключение музыки, света и т.д. (репликой может быть текст, действие, окончаниe вращения поворотного круга, открытие занавеса и т.д), выходы и уходы исполнителей, музыкальное оформление (аккомпанемент: фонограмма и. и живое звучание), шумы (радио), кино -видеопроекция, свет, костюмы, реквизит, бутафория, механика сцены (на каком оформлении идет данный номер, что готовится за занавесом к следующей сцене), примечания.
8. Световая партитура. 9. Звуко-шумовая партитура. Так же как и световая партитура, звуко-шумовая составляется да основе режиссерского монтажного листа. Партитура необходима для работы звукооператора, ведущему представление (праздник) и имеет приблизительно следующие графы: порядковый номер включения или выключения, наименование сцены, эпизода, реплика на включение звука, номеp магнитофона воспроизведения, продолжительность звучания фрагмента, звуковой план (нумерация динамиков находящихся в разных местах сцены), уровень звучания (крещендо, диминуэндо, сфорцандо), реплика на снятие звука, характер снятия (плавно, резко). Над составлением звуко-шумовой партитуры режиссер работает совместно со звукорежиссером. А во время, представления звукооператор только выполняет намеченные команды в партитуре.
10.Выписки и эскизы по художественно-изобразительному решению. Для того, чтобы увидеть какой объем работы по изготовлению
11.Создание режиссерско -постановочной группы. Разработав режиссерский постановочный план, теперь режиссер точно Режиссеру можно предложить, но не приказывать, ибо за конечный результат несет ответственность в первую очередь он. Сопостановщики главного режиссера: - режиссер (или ассистент режиссера), - художник, - балетмейстер, - хормейстер. - дирижер, звукорежиссер (или звукооператор), - художник по свету (или светооператор), - помощники режиссера, - администратор (или директор программы). Теперь можно говорить о том, что все готово для предстоящей работы над представлением (праздником), но при условии, что творят все, а не один режиссер тенет весь воз. Сопостановщики на данный момент должны стать его единомышленниками, тогда вполне возможен успех всего мероприятия. 12.План подготовки и проведения театрализованного представления (праздника) Составляется режиссером-постановщиком совместно с директором Первый - подготовительный, включающий этапы создания режиссерско-постановочной группы, подготовки художественного оформления, сочинения или подбора музыки, шумов, разработки эскизов и изготовление костюмов, реквизита, бутафории, а также технических приспособлений, обеспечивающих тот или иной сценический эффект. Изготовление рекламных щитов и афиш. Второй - репетиционный. Включает в себя этапы репетиционной работы отдельных исполнителей и художественных коллективов над номерами, записи произведений на аудио-видеоносители, проведение сводных репетиций солистов с ансамблями, оркестрами, хорами, группами исполнителей и т.д., общих прогонов всего представления, генеральной репетиции (сдачи) заказчику (художественному совету, комиссии) данной постановки. Третий – проведение самого представления. Планируются такие моменты, как доставка оформления, аппаратуры и исполнителей к месту проведения мероприятия, а также транспортировка оформления, аппаратуры после мероприятия на стационары и доставка исполнителей на творческие базы. Также включаются вопросы обеспечения участников питанием, охраны порядка с указанием ответственных. Финансовая смета. Как показывает практика, смета может содержать несколько разделов: 1.Разработка сценария, включающая статьи: поиск и отбор художественного материала, написание сценария, печатание текста сценария. 2.Режиссура. Статьи: разработка постановочного плана, создание режиссерско-постановочной группы, отбор исполнителей, проведение репетиций, проведение самого мероприятия. 3. Режиссерско–постановочная группа. Перечисляются все члены постановочной группы, которые принимали участие в воплощении режиссерского замысла. 4.Вспомогательный персонал. Сюда входят бухгалтера, службы питания и охраны. 5.Транспортное обеспечение. Водители, администраторы и т.д. 6.Изготовление художественного оформления. Статьи: художественно- декорационное оформление, реквизит, бутафория, музыкальное оформление, звуко-шумовое оформление, костюмы, технические приспособления и т.д. 7.Исполнители. Солисты, группы, художественные коллективы.
Date: 2016-07-25; view: 1338; Нарушение авторских прав |