Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт зарубежных стран, Российской Федерации и Республики Коми





Мировой опыт убеждает - массовость общедоступного социального туризма перекрывает его дешевизну суммарным притоком и быстрым оборотом денег, что увеличивает занятость населения, привлекает инвестиции в туризм непосредственно на местах, а заодно и налоговые поступления. Благодаря туризму повсюду в мире государства богатеют, поддерживая эту сферу законодательно выверенной политикой.

Даже если не рассматривать благополучную Европу, а взять Индию с далеко не самым высоким уровнем дохода, мы увидим, что в этой стране действуют скидки на проезд в поездах для пенсионеров, причем не только своей страны, но и гостей из-за рубежа. Кроме того люди старшего возраста получают приоритетное право на нижние спальные полки.

В Германии в целях развития культурно-познавательного туризма все места досуга обустроены с учётом потребностей маломобильных граждан. В музеях и театрах, как правило, имеются кресла-коляски, которыми могут воспользоваться инвалиды.

Центральное место в системе туризма, доступного всем и каждому, во Франции занимает Национальное агентство отпускных чеков.

Чеки выпускаются специально уполномоченным органом: государственным (Национальное агентство отпускных чеков во Франции) или кооперативным (Касса путешествий РЕКА в Швейцарии). Они приобретаются оптовыми покупателями, главным образом предприятиями, и затем реализуются физическим лицам со значительной скидкой. В Швейцарии дотации составляют от 5 до 25% стоимости отпускного чека, а во Франции - от 20 до 80%. Среди отдельных категорий населения отпускные чеки распространяются бесплатно.

В Швейцарии любой житель страны может воспользоваться отпускными чеками, но с различной величиной скидки. Во Франции круг таких лиц строго органичен. Администрация предприятия предоставляет чеки только тем трудящимся, чей подоходный налог за год ниже 11. 220 фр. фр. (2000 долл.),а размер дотаций не должен превышать минимальную месячную заработную плату. Кроме администрации предприятий, отпускные чеки во Франции распределяются общественными организациями - комитетами трудовых коллективов.

Эти платежные средства могут быть использованы исключительно на оплату услуг, связанных с отдыхом, путешествиями, посещением культурных и зрелищных мероприятий. Физические лица - носители чеков - предъявляют их на предприятиях обслуживания, входящих в систему социального туризма. В Швейцарии насчитывается 7 тыс. таких предприятий, во Франции - 150 тыс. В их числе средства размещения, на оплату услуг которых направляется до 40% всех отпускных чеков, транспортные организации (25%), предприятия общественного питания (15%), туристские агентства (11%), культурно-зрелищные и спортивно-оздоровительные объекты (10%). Полученные чеки предприятия обслуживания передают в Национальное агентство (Кассу путешествий) для оплаты, тем самым, завершая их жизненный цикл [1, с.26].

Другое направление деятельности Национального агентства - продвижение территорий, менее привлекательных в туристском отношении. В результате более половины туристских компаний, включенных в систему социального страхования и работающих с отпускными чеками, расположены в сельских районах или специализируются на природоориентированном туризме. Кроме того, Национальное агентство финансирует объекты социального туризма – кемпинги и небольшие гостевые дома, рассчитанные на прием малообеспеченных граждан.

У нас же лучше дела обстоят с авиакомпаниями: некоторые из них предлагают льготные тарифы для пенсионеров и время от времени проводят распродажи. Позитивная тенденция – появление компаний-дискаунтеров: SkyExpress, Avianova с доступными ценами на авиабилеты. Правда, из-за причин, связанных с состоянием здоровья, авиапутешествия менее предпочтительны для пенсионеров по сравнению с поездом.

В современной России развитие социального туризма возможно пока только через государственное регулирование, поставив во главу угла общедоступность туризма внутри страны. Социальные туры сегодня предлагаются за счет бюджетных средств для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, инвалидов и ветеранов. С учетом имеющихся возможностей организуются экскурсии и 2-х дневные туры по направлениям культурно - исторического и водного туризма.

В Республике Коми имеется значительный потенциал для развития туризма, ориентированного на жителей республики. Прежде всего, это так называемые «туры выходного дня», краеведческие и паломнические туры, этнографические, активный отдых на природе, экологический и сельский туризм, выезды в лес за ягодами и грибами [13].

Существуют моменты, которые снижают уровень использования имеющегося потенциала, это:

1) высокая стоимость существующих туров;

2) неразвитость близлежащей туристской инфраструктуры;

3) узкий ассортимент предлагаемых услуг (туров «выходного дня»);

4) отсутствие информации об оказываемых услугах.

Факторами, положительно влияющими на использование имеющегося потенциала, являются:

1) разнообразие объектов туристского показа;

2) благоприятная экология.

Наибольшим спросом будут пользоваться виды туризма:

1) туры «выходного дня» (разнообразные по формам и содержанию);

2) экологический туризм;

3) однодневные экскурсии культурно-исторической направленности;

4) автомобильный туризм;

5) сельский туризм.

Основные требования, которые предъявляют туристы Республики Коми к туристским продуктам:

1) расширение ассортимента туров «выходного дня», экскурсионных программ, ориентированных на разные группы потребителей;

2) наличие развитой инфраструктуры для туров выходного дня;

3) снижение стоимости туров и введение гибкого ценообразования;

4) обеспечение информационного сопровождения туров и объектов показа;

5) повышение качества услуг.

Основные направления маркетинга для туристов Республики Коми:

1) дифференцированная продуктовая и ассортиментная политика (разработка туров, ориентированных на разные группы потребителей);

2) разработка индивидуальных туров;

3) проведение гибкой ценовой политики;

4) улучшение сервисной политики и качества услуг;

5) рекламно-информационное обеспечение туров;

6) организация системы розничных продаж.

Наблюдается положительная тенденция расширения ассортимента предлагаемых туристских продуктов, особенно, связанных с различными видами активного туризма, ориентированными на использование природных туристских ресурсов: экологические и рыболовные и охотничьи туры, сплавы по рекам, пешие походы.

Так же популярны туры «выходного дня», они пользуются спросом почти у всех категорий населения. Так как они недорогие по стоимости и, как правило, у них насыщенная программа. Что касается пенсионеров, то такая категория граждан уже не всегда имеет возможность выезжать отдыхать на большое расстояние от дома в силу своего возраста, поэтому для них также привлекательны кратковременные туры. Соответственно есть смысл в создании экскурсионного бюро, которое сможет начать разрабатывать небольшие по времени, не дорогие по стоимости туры для развития социального туризма в Республике Коми. Это благоприятно скажется на развитии социального внутреннего туризма.

Итак, можно сделать вывод, что не все категории населения республики имеют материальные возможности для полноценного отдыха. В свою очередь, туристские организации не заинтересованы в развитии социального турпродукта. Для того, чтобы туризм стал массовым явлением, необходима нормативно-правовая база, регулирующая и стимулирующая деятельность всех участников социального туризма: туристских комплексов, клубов, объектов размещения, товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, реабилитационных центров, общественных организаций, детских станций туристов, учебных заведений и трудовых коллективов.

В данной ситуации, как одно из направлений дальнейшего развития социального туризма, можно предложить разработку и формирование новых социальных экскурсионно-туристских программ, культурно-познавательных, экологических, сельских, приключенческих, природно-активных маршрутов на материальной базе экскурсионного бюро.


Date: 2016-07-25; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию