Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и деятельность экскурсионного бюроЭкскурсионное бюро – это туристская организация, основной направленностью которой является экскурсионная деятельность. Экскурсионная деятельность - деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами и тому подобное [10]. Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форму проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии, объектов показа и непосредственно наличие самих участников. Структура современного туристско-экскурсионного предприятия определяется несколькими принципами. Территориальный принцип подразумевает организацию экскурсионного обслуживания туристов как на территории расположения бюро (например, бюро находится в г. Сыктывкар и обслуживание организует в г. Сыктывкаре), так и за пределами той территории, на которой располагается (например, бюро находится в г. Сыктывкар, а обслуживание осуществляет по всей территории Республики Коми). В них наряду с территориальными присутствует и функциональный принцип, в соответствии с которым структура определяется видами деятельности (производство, сбыт, финансы) и зависит от целей и задач предприятия. Производство предполагает разработку экскурсионного продукта. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей (1 этап). Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать: 1. Потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб; 2. Продукты конкурентов; 3. Персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами; 4. Статистика поездок, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления. Вторым этапом разработки туристского продукта является отбор идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти «хорошие» идеи и как можно быстрей избавиться от «плохих». После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции экскурсионного продукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами туристского продукта). Потребительские свойства экскурсионного продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности потребителя. Технология разработки тура включает в себя следующие этапы: 1. Анализ ресурсов (Потенциал и возможности территории); 2. Определение темы экскурсии исходя из потребностей целевой аудитории; 3. Выбор маршрута (перспективное планирование тура); 4. Договоры с партнёрскими организациями, такими как: организации общественного питания, проживание (при необходимости); 5. Информационно-методическое обеспечение тура(описание маршрута, условия приёма и обслуживания, график движения по маршруту, карточка транспортного маршрута); 6. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий. (Карта маршрута, справочные материалы по маршруту, различная информация для составления памятки для туристов, описание технологических особенностей тура и т.д.); 7. Расчет стоимости услуг; Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: - транспортные услуги; - питание (если предполагается); - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); - стоимость билетов на культурно-развлекательные программы; А так же, при формировании цен в организации с социальным аспектом, нам необходимо обратить внимание на такой вид ценообразования, как дискриминационный. Дискриминационное ценообразование - продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. То есть, разные покупатели платят за один и тот же товар разные деньги. А это значит, что для социального слоя населения цены будут отличаться от указанных цен для клиентов, не попадающих под этот сегмент. 8. Продвижение тура на рынок: - реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); - стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); - презентации; - выставки, ярмарки, научно-практические конференции; - различные видеофильмы. Цели туристского предприятия являются отражением места и роли его в общественной системе и определяются запросами покупателей и клиентов. Так как в мире все постоянно меняется: условия жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей, то и цели должны пересматриваться, чтобы не прийти в противоречие с современными требованиями общества. Цели туристско-экскурсионной организации должны отвечать ряду требований: - конкретность; - четкая дифференциация во времени (долгосрочные - свыше пяти лет, среднесрочные - от года до пяти, краткосрочные - в пределах года); - достижимость с учетом имеющихся материальных, финансовых, людских и иных ресурсов; - соответствие общим условиям деятельности фирмы, ее традициям, концепции; - нацеленность на объединение, взаимную поддержку членов коллектива, а также ожиданиям партнеров и общественности. Таким образом, выяснилось, что экскурсионное бюро это организация, которая занимается экскурсионной деятельностью, которая в свою очередь имеет характерные черты, а так же определяется территориальным и функциональным принципами. Производство предполагает разработку туристического продукта, имеющего источники идей, замысел, а так же определённую технологию разработки. Так же было рассмотрено дискриминационное ценообразование для социального класса клиентов в качестве инструмента для достижения одной из основных целей организации.
|