Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и деятельность экскурсионного бюро





Экскурсионное бюро – это туристская организация, основной направленностью которой является экскурсионная деятельность.

Экскурсионная деятельность - деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами и тому подобное [10].

Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форму проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии, объектов показа и непосредственно наличие самих участников.

Структура современного туристско-экскурсионного предприятия определяется несколькими принципами.

Территориальный принцип подразумевает организацию экскурсионного обслуживания туристов как на территории расположения бюро (например, бюро находится в г. Сыктывкар и обслуживание организует в г. Сыктывкаре), так и за пределами той территории, на которой располагается (например, бюро находится в г. Сыктывкар, а обслуживание осуществляет по всей территории Республики Коми).

В них наряду с территориальными присутствует и функциональный принцип, в соответствии с которым структура определяется видами деятельности (производство, сбыт, финансы) и зависит от целей и задач предприятия.

Производство предполагает разработку экскурсионного продукта. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей (1 этап). Поиск идей предполагает определение объекта путешествий.

В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. Потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

2. Продукты конкурентов;

3. Персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

4. Статистика поездок, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки туристского продукта является отбор идей.

Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти «хорошие» идеи и как можно быстрей избавиться от «плохих».

После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции экскурсионного продукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел.

Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку.

Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами туристского продукта).

Потребительские свойства экскурсионного продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности потребителя.

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Анализ ресурсов (Потенциал и возможности территории);

2. Определение темы экскурсии исходя из потребностей целевой аудитории;

3. Выбор маршрута (перспективное планирование тура);

4. Договоры с партнёрскими организациями, такими как: организации общественного питания, проживание (при необходимости);

5. Информационно-методическое обеспечение тура(описание маршрута, условия приёма и обслуживания, график движения по маршруту, карточка транспортного маршрута);

6. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий. (Карта маршрута, справочные материалы по маршруту, различная информация для составления памятки для туристов, описание технологических особенностей тура и т.д.);

7. Расчет стоимости услуг;

Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги;

- питание (если предполагается);

- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- стоимость билетов на культурно-развлекательные программы;

А так же, при формировании цен в организации с социальным аспектом, нам необходимо обратить внимание на такой вид ценообразования, как дискриминационный.

Дискриминационное ценообразование - продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. То есть, разные покупатели платят за один и тот же товар разные деньги. А это значит, что для социального слоя населения цены будут отличаться от указанных цен для клиентов, не попадающих под этот сегмент.

8. Продвижение тура на рынок:

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

- презентации;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

Цели туристского предприятия являются отражением места и роли его в общественной системе и определяются запросами покупателей и клиентов.

Так как в мире все постоянно меняется: условия жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей, то и цели должны пересматриваться, чтобы не прийти в противоречие с современными требованиями общества.

Цели туристско-экскурсионной организации должны отвечать ряду требований:

- конкретность;

- четкая дифференциация во времени (долгосрочные - свыше пяти лет, среднесрочные - от года до пяти, краткосрочные - в пределах года);

- достижимость с учетом имеющихся материальных, финансовых, людских и иных ресурсов;

- соответствие общим условиям деятельности фирмы, ее традициям, концепции;

- нацеленность на объединение, взаимную поддержку членов коллектива, а также ожиданиям партнеров и общественности.

Таким образом, выяснилось, что экскурсионное бюро это организация, которая занимается экскурсионной деятельностью, которая в свою очередь имеет характерные черты, а так же определяется территориальным и функциональным принципами. Производство предполагает разработку туристического продукта, имеющего источники идей, замысел, а так же определённую технологию разработки. Так же было рассмотрено дискриминационное ценообразование для социального класса клиентов в качестве инструмента для достижения одной из основных целей организации.


Date: 2016-07-25; view: 4006; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию