Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4 Исследование конвентов как способа самореализации субкультур романтико-эскапистского толка





 

Целью исследования является изучение феномена конвентов, как практики организации мероприятий для субкультур Сибири, а так же влияние на самореализацию молодежи.

 

Задачи исследования:

1.Раскрыть основное смысловое содержание элементов понятия «конвент»

2.Проанализировать основные форматы площадок и мероприятий, представленных в программе выявить степень их влияния на самореализацию участников.

3.Сформулировать и проверить опытным путем качественные и количественные критерии эффективности конвентов как способа самореализации.

 

Гипотеза исследования такова, что в рамках проведения конвентов представители молодежных субкультур могут комплексно удовлетворить потребность в самореализации.

 

Исследование будет проводиться в два этапа:

1.Контент-анализ имеющихся документов для выявления особенностей конвентов, а так же анализ специфики и охвата форматов проведения мероприятий

2.Проведение социального опроса с целью проверить эффективность форматов, их значимость и влияние на неформальную молодежь.

Контент-анализ

Для проведения первого этапа был использован метод контент-анализа. В качестве материала для исследования использовались официальная документация фестивалей (положения о проведении конвентов субкультур, общая программа мероприятий), а так же группы в социальных сетях.

 

Критерии:

- В исследовании рассматриваются представители только Сибирского федерального округа, поскольку в силу особенностей молодежных субкультур в других регионах страны, мы не имеем возможности рационально оценить общую картину и специфику, ввиду отсутствия опыта участия.

-Объект должен иметь ежегодный статус, поскольку оценить эффективность единичного мероприятия проблематично из-за отсутствия возможности сравнить охват участников.

-Существование не менее трех лет и действующих на сегодняшний день

-Минимальный обхват участников 1000 человек

-Мероприятия должно быть направлено минимум на представителей 3 разных субкультур романтико-эскапистского толка

-Программа должна состоять из обязательной сценической и вне сценической части.

-Конвент проходит не чаще одного раз в год

Вышеперечисленным критериям соответствуют:

1. Фестиваль «Shibuya 22»(Барнаул),

2. Гик-конвент «Con.Версия»(Томск),

3. фестиваль «Haru no Matata»(Новосибирск),

4. гейм-фестиваль «Good Line Open»(Кемерово,Новокузнецк),

5. Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi»(Абакан),

6. Фестиваль косплея «Magic Kingdom»(Кемерово),

7. Конвент "Comic Con Siberia"(Красноярск),

8. Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS»(Новосибирск, Томск, Барнаул),

9. Фестиваль «Zнаки»(Новосибирск).

 

Представленные субкультуры на конвентах:

Геймеры, ролевики, анимешники, гики, косплееры(все перечисленные выше), кибер-готы(Con.Версия,ComicConSiberia, Zнаки), саберфайтеры(Con.Версия,ComicCon Siberia, Zнаки, SOS, Magic Kingdom), графити(райтеры)(ZNАКИ), фанфикшен(Con.Версия)

Цель

Наиболее частыми элементом в формулировки общей цели, который встречается во всех конвентах, является упоминания: «Раскрытие творческого потенциала» «Создание творческой площадки для самореализации и самовыражение молодежи», а так же «создание условий для информационного и творческого взаимодействия».

На втором месте находится «Культурное просвещение», «Объединение молодых людей по интересам и увлечениям», «Продвижение новых досуговых форм деятельности», «Развитие киберспорта».

 

Так же на основе документов можно выделить общие задачи:

— Предоставление возможностей для раскрытия творческого потенциала молодежи в виде проведения конкурсов, выставок, театрализованных постановок, внеконкурсных выступлений, повышение их творческого уровня.

— Возможность встречи, общения, обмена опытом между людьми, увлекающейся культурой анимационными фильмами, сериалами, комиксами и культурой востока из разных городов Сибирского региона и России.

— Организация информационного взаимодействия с представителями городских молодежных сообществ.

— Популяризация различных видов и направлений творческой деятельности молодёжи

— Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам и интересам молодёжи.

— предоставление максимально удобной, технически оснащенной и престижной площадки для самореализации и общения

 

Исходя из данных, полученных при контент-анализе, мы можем сформулировать общие функции конвентов и основные проблемы, которые затрагиваются их тематикой.


Конвент выполняет следующие функции:

1.Развитие толерантности и терпимости у молодежи через ее знакомство с особенностями другой культуры/субкультуры через мастер-классы, лекции, выставки, видео-мосты и т.д.

2.Налаживание коммуникации и интеграции между представителями разных субкультур

3.Развитие у неформальной молодежи интереса к саморазвитию

4.Привлечение малоактивной молодежи к новым видам творчества и досуговой деятельности

5.Обогащение базовой культуры через привнесение в нее новых зарубежных течений и тенденций

 

Конвенты решают следующие проблемы:

1.Низкий уровень коммуникации и коммуникабельности между отдельными представителями микрогрупп разных субкультур

2.Отсутствие единой постоянной информационной и творческой площадки для взаимодействия внутри одной субкультуры.

3.Проблему творческой самореализации через интересные и специфичные для молодежи виды творчества и искусства

4.Не заинтересованность и/или слабая осведомленность органов государственной власти, молодежных организаций и сообществ с реальными интересами и запросами неформальной молодежи.

 

Анализ программы

Программа конвента состоит из 2-х обязательных частей и, как правило, включает в себя сценический и внесценический блоки.

Сценическая блок – представляет собой фестивальную составляющую конвентов, основная цель которой смотр талантов, большая часть которых приходится на косплей-постановки и дефиле(как групповое, так и командное), песни и танцы, чаще всего пародирующие знаменитые танцевальные зарубежные группы и музыкальных исполнителей. [См. Приложение 1]

Косплей - дословно переводится с английского как «костюмированная игра». Это особый вид творчества в неформальной среде, когда косплееры (представители субкультуры косплей) шьют костюмы и перенимают не только визуальные образы, но и передаю характеры персонажей книг, комиксов, фильмов, аниме, знаменитостей и т.д.

Данная часть ориентирована на творческую самореализацию непосредственно участников сценической части, поскольку именно они являются главным ее элементом. В то же время они могут представлять собой образец для подражания, поскольку представление такой деятельности как элитарной, не доступной всем, мотивируют часть зрителей на непосредственное участие в конкурсе в последующих годах.

Внесценический блок – представляет собой ту часть конвента, которая проходит параллельно концертным номерам и/или в перерывах между ними. Как правило, в этой части может участвовать любой желающий и по своей сути является главной составляющей, поскольку главным признак конвента является неформальное общение и взаимодействие в рамках совместной деятельности. Представленный блок является основополагающим в контексте самореализации, потому что именно на этом отрезке осуществляется развитие коммуникативных навыков, расширение социальных связей, усвоение и знакомство с новыми явлениями своей и чужой культуры. Творческая составляющая здесь направлена как на непосредственно конкурсантов, так и на обычных участников и представлена конкурсами, мастер-классами, семинарами, тематические стенды и квесты в их рамках, ролевые, ярмарками. [См. Приложение 2]


 

Данный этап является одним из самых важных, поскольку именно эта часть исследования позволит нам с точностью сказать, какова степень влияния конвентов на самореализацию неформальной молодежи и насколько высока потребность молодежи и каковы в этих мероприятиях.

Количественный показатель отражает число неформальной молодежи, заинтересованной в фестивале и, так или иначе, в нем участвующих. В начале исследования мы выдвинули показатель, что минимальное количество участников конвента минимум 1000 человек. Анализ списка в группах мероприятий в социальной сети Вконтакте показал, что в среднем количество участников фестивалей варьируется от 1000 до 8500 в зависимости от тематики и продолжительности фестиваля (См. Таблица 3.3.1.).

Таблица 3.3.1.

Среднее количество участников Название
1000-2500 Фестиваль косплея «Magic Kingdom», гейм-фестиваль «Good Line Open»
2500-5000 Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Конвент "Comic Con Siberia”. Фестиваль «Shibuya 22»,Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru no Matata»  
5000-8500 Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS» Фестиваль «Zнаки»

 

Из приведенных данных можно сделать вывод, что мероприятия имеют достаточно широкий обхват и способны удовлетворить запросы более чем тысячи представителей неформальной молодежи.

Анкетирование

 

Для проверки данных полученных в первой части исследования и выявления качественных показателей нами был проведен опрос участников в группах конвентов. Поскольку одинаково востребованным показателем в конкретной ситуации выступает как число молодежи пришедших в качестве зрителей, так и степень удовлетворенности и решении потребностей и запросов участников после.

Всего было обработано 326 анкет, отбор респондентов осуществлялся методом случайной бесповторной выборки.

1.Первостепенным является вопрос об актуальности данного формата, потому что насколько бы теоретически эффективным он ни был, без интереса целевой аудитории реализация не имеет смысла. Согласно данным исследования 87% процентов опрошенных подтвердили свое участие в фестивалях или планируют посетить в этом или следующем году, что может послужить показателем актуальности. Также больше 1/3 молодежи посещает в год до 2-х фестивалей, а 1/4 до четырех, что позволяет судить о мероприятии как об отвечающим их запросам и интересам (См. рисунки 4.2.1. и 4.2.2)

 

 

Рис. 4.2.1. Рис. 4.2.2.

 

2. Диаграмма (рис.4.2.3.) позволяет судить об активности неформальной молодежи на конвентах, поскольку желание созидать, а не потреблять определяет развитие социально здоровой личности. По полученным данным можно судить, что пассивная часть конвента (зрители, сторонние наблюдатели) составляет 56% от общего числа опрошенных, в то время как 44% активно принимают участие в процессе как в качестве ответственного лица/организатора/конкурсанта, так и обычных участников. Если судить по опыту рок-фестивалей, где большая часть публики пассивна, можно сделать вывод, что такой процент вовлеченности является высоким показателем.


Рис. 4.2.3.

 

3. Соотношение ожидания и отклика

Согласно гистограмме, изображенной на рисунке 4.2.4, самым важным для большинства респондентов является возможность интересного досуга, которого, судя по объему в 222 ответа, недостаточно, так же на втором месте находится поиск и общение с единомышленниками и научиться чему-то новому. На данном этапе досуг, в рамках которого осуществляется коммуникация и развитие навыков и качеств, можно назвать основой самореализации. А следуя показателям гистограмме «после фестиваля»(Рис.4.2.5.) и гистограмме 4.2.3. можно сделать вывод, что количество респондентов, желающих принять участие в сценических постановках возросла на 13 %, а внесценических на 24%

 

Рис.4.2.4

.

Рис.4.2.5

 

Из приведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Пассивная часть со временем переходит в категорию активных участников

2. Формат конвентов позволяет самореализоваться молодежи через досуговые формы деятельности

3. Конвенты прививают желание создавать, а не потреблять(см. рис. 4.2.2.)

4. Эффективность формата конвентов доказана такими показателями как: соотношение количества нашедших своё хобби, единомышленников и прошедших тематическую литературу людей (рис.4.2.5) с теми, кто ожидал того же самого, но на деле показатели гистограммы на рис. 4.2.4. значительно выше.

 

 

Заключение

В процессе написания данной курсовой работы были достигнута поставленная во введении цель и задачи, а именно:

В теоретической части была предпринята попытка дать универсальное определение понятию «молодежь» и «молодежные субкультуры» в целом считаются противопоставлением культуре взрослых и полным ее непринятием.

За основу было взято определение С.И.Левиковой:

«Молодежная субкультура – это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя; это «элитарная» культура, нацеленная на включение молодых людей в общество; это – частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (то есть мировосприятие, умонастроение) ее носителей».

Далее было установлено, что основными причинами появления молодежных субкультур является: конфликт поколений, социально-экономические проблемы, состояние аномии и веяния культуры и искусства.

Самореализация в молодежных субкультурах осуществляется за счет досуговой деятельности, которая включает в себя творческую и социальную самореализацию. Творческая самореализация включает в себя раскрытие талантов не только в сфере искусств и творчестве, но и успешное применение своих способностей и знаний в научной деятельности

Социальная самореализация понимается как достижение успешности во взаимоотношениях в обществе, причем именно в таком количестве и качестве, которые приносят ощущение счастья человеку, а не ограничиваются мерками, устанавливаемыми социумом.

Далее в работе был рассмотрен формат конвентов как одного из способов самореализации молодежных неформальных объединений. Определение звучит следующим образом: Конвент — это формат мероприятия, который представляет собой собрание представителей неформальной молодежи, увлекающихся комиксами, научной фантастикой, фэнтези, кинематографом, телевидением и связанного с ними популярного искусства, включающего в себя элементы поп-культуры. А именно: сетература, мультипликация, аниме, манга, игрушки, коллекционные карточные игры, настольные игры, видеоигры и веб-комикс. Главной отличительной чертой формата является организация дополнительных площадок для взаимодействия и конверсия между участниками, помимо традиционной сценической части программы.

Для подтверждения эффективности и конвента как формата и сбора необходимой информации было проведено исследование, которое проводилось в два этапа:

1. Контент-анализ положений о проведении фестивалей/конвентов, программы и группы в социальных сетях

2. Социологических опрос в формате анкетирования потенциальных участников фестивалей как способ проверить эффективность и достоверность данных полученных при контент-анализе.

Исходя из анализа результатов исследования, можно сделать вывод, что формат конвентов способствует саморазвитию молодежных субкультур, пассивная часть участников со временем, так или иначе, становится активной и привлекает к творческой деятельности молодых представителей движения.

 

 

Список литературы:

1. Абрахам Маслоу. Мотивация и личность = Motivation and Personality / Пер. А. М. Татлыбаевой — СПб.:Евразия, 1999. — 478 с. — 4000 экз.

2. Агапов Е.П. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учеб. пособие/Агапов Е.П.– Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 446 с.

3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. Социология молодежи: Учеб.пособие. Р.: 2001. – 165 с.

4. Курышева О. В. Психологическая характеристика молодежи как возрастной группы / О.В.Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2014. – №1.

5. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд – Томск: Издательство Томского университета, 1999.

6. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб. Пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 608с.

7. Левикова С.И. Феномен молодежной субкультуры (социально-философский аспект). Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук: 09.00.11 – социальная философия. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2002. – 358 л.  

8. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79–87.

9. Мид, М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями [Электронный ресурс]. / М. Мид. - http://www.countries.ru/library.htm. - 24 марта 2009 г.]

10. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

11. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи /П.С. Самыгин- Ростов н/Д:Феникс,2006. – 440 с.

12. Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. Казань, 1996

13. Снимщикова Э.В. Творчество как вариант проявления позитивных девиаций поведения./Снимщикова Э.В.//Научный журнал КубГАУ.-№85(01); 2013 г

14. Толкин Дж. Р. Р. Сочинения Т. 2: В 3 т.: [Пер. с англ. ]. – М.: Терра-Кн. клуб, 2003. – 526.

15. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 г. / утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р // Правительство Российской Федерации. – Электрон. дан. – М., 2014. – URL: http://government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 10.11.2015).

16. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 262 с

17. Пономарева Я. А. Психология творчества./ Пономарева Я. А.- М.: Наука, 1976. 303 с.165-210].

18. Парсонс Т. О структуре социального действия, М.: Академический проект, 2002.]

19. Паксина Е.Б. Социокультурные функции фестиваля искусств[Электронный ресурс]Киберленинка-file:///C:/Users/God_knows/Desktop/sotsiokulturnye-funktsii-festivalya-iskusstv.pdf - 24 мая 2016 г.]

 

Приложение 1

Таблица 1. Сценический блок

Название Краткое описание Количество фестивалей Представленные субкультуры
Сценический косплей Сценический косплей состоит из двух частей: Подготовительная– команда косплееров должна выбрать фэндом, сшить костюмы и написать сценарий небольшой сценки. Непосредственно выступление - за отведенный регламент передать, чаще всего в юмористической, форме характер персонажей, идею и посыл произведения и эпизода в целом. Это один из самых творческих и трудоемких конкурсов, поскольку включает в себя элементы сразу нескольких видов творчества: писательское, режисерское, актерское, прикладное(пошив костюма, изготовление декораций), иногда музыкальное(аранжировки и номера с вокальными элементами) Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки». Косплееры анимешник Гики, кибер-готы
Одиночное и командное косплей-дефиле Основной тематикой тоже являются косплей разного рода персонаже. Однако вместо сценки косплеер должен пройти по сунене принять три позы, характеризующие своего персонажа(или взаимоотношение между персонажами, если речь о группе). Жюри оценивает умение держать образ,мимику, качество костюма и степень понимания участником своего героя. Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки».     Косплееры, гики, анимешники, кибер-готы
Ориджинал- дефиле Формат схож с предыдущим, только костюм и персонажи являются личной выдумкой косплеера. Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», Конвент "Comic Con Siberia", конвент «Zнаки». Косплееры, гики, анимешники, кибер-готы, фанфикшен
Конкурс караоке Вокальный конкурс, в котором участники перепивают песни из аниме, игр, фильмов, сериалов и т.д. Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки», Гик-конвент «Con.Версия». Любой представитель субкульутуры, кто умеет петь
Танцевальный конкурс Командный конкурс, в котором, как правило участники подражают стилю популярных зарубежных дэнс-групп или исполняют танец под музыку и видеоряд из какого-либо художественного произведения. Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки», Гик-конвент «Con.Версия». Любой представитель субкульутруры,с танцевалым номером, но чаще всего косплееы, анимешники, кибер-готы
Конкурс AMV (Animation Move Video) Конкурс видеороликов, в рамках которого участники делают нарезку видеоряда уже существующих медиа-файлов под музыку. Видео должно быть композиционно целостным, отражать характеры персонажей и общую линию. Также высоко ценится качество видеоряда, монтажа и подбор аудиокомпозиции. Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки».   Чаще всего гики, геймеры, но могут участвовать любой представитель, который умеет монтировать видео
Турнир по арт-фехтованию Творческие коллективы, занимающиеся фехтованием на каком-либо из видов оружия (шпаги, копья, световые мечи, средневековые мечи). Участники должны в рамках одной сценки продемонстрировать навык владения оружием с акробатическими элементами и раскрыть сюжет сценки, если такой имеется Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки», Гик-конвент «Con.Версия». Саберфайтеры, ролевики
Гейм-чемпионат Представляет собой соревнование между игроками по компьютерным играм DOTA_2, WoT, CS, а так же других серверных MMO RPG. Количество участников может варьироваться от 5 до 100 человек, игра транслируется в режиме онлайн на большие экраны, где любой желающий может посмотреть за ходом сражений. конвент «Zнаки», Гик-конвент «Con.Версия», гейм-фестиваль «Good Line Open», Конвент "Comic Con Siberia" Геймеры, ролевики
Конкурс короткометражного кино   Формат схожий с конкурсом AMV,но видеоряд должен быть авторства конкурсанта конвент «Zнаки», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia" Может участвовать любой представитель субкультур

Приложение 2

Таблица 1.Внесценический блок

Название Краткое описание Количество фестивалей Представленные субкультуры
Конкурс фото-косплея Заочный конкурс, в котором косплееры высылают фотографию себя в образе персонажа Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки». Косплееры, анимешники Гики.
Конкурс стендов Представляет собой локальную площадку, визуально выражающую суть какого-либо фэндома в рамках которого проводятся квесты, конкурсы, игры, продажа субкультурной продукции Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки», Гик-конвент «Con.Версия»,. Гики, анимешники, ролевики. Кибер-готы, райтеры, геймеры, саберфайтер
Блок мастер-классов Особый формат мероприятий, в рамках которых приглашенные люди, реализовавшие себя в какой-либо из сфер обучают участников фестиваля какому-либо прикладному делу, связанному с тематикой субкульур. Например: «Как сделать световой меч и сабер для тренировок», «Эльфийские уши из силикона», «Основы рисования в стиле манга», «Основы сценического макияжа» и т.д. Shibuya 22, Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки».   Райтеры, саберфайтеры Ролевики, Фанфикшен
Конкурс арта и фан-арата Конкурс рисунков по заданной на конкретном фестивале тематике. Фан-арт – это рисунки связанные с тематикой определенного фэндома. Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки».   Чаще всего райтеры, анимешники,гики
Настольные игры   Настольная игра – игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. На конвентах существуют специальные площадки (иногда в рамках стендов) где проводятся игры Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки». Геймеры, гики, ролевики Любой представитель субкультуры.
Турнир Para-para/just dance Суть турнира - танцевальные "поединки" один на один с помощью игровой танцевальной программы "Just dance 2015" на X-BOX с приставкой KINECT. Изображение виртуальных участников выводится на большой экран с помощью проектора. Участники турнира должны повторять движения виртуальных участников наиболее точно. фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Shibuya 22», Фестиваль Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки». Геймеры, гики, анимешники. Любой представитель субкльутуры
Семинарский блок Лекционные занятия, видео-мосты, скайп-конференции с опытными членами движения, идейными вдохновителями, зарубежными экспертами и знаменитостями Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия»(, фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль «Good Line Open», Косплей-фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль современной и традиционной культуры Восточной Азии «SOS», конвент «Zнаки». Зависит от специфики темы, в соответсвии с субкультурой
Ярмарки Место на фестивале, где можно приобрести субкультурную атрибутику и памятные сувениры чаще всего собственного производства. Shibuya 22», Гик-конвент «Con.Версия», фестиваль «Haru noMatata», гейм-фестиваль, фестиваль «Manga no Tenshi», Фестиваль косплея «Magic Kingdom», Конвент "Comic Con Siberia", Фестиваль «SOS», конвент «Zнаки». Любой представитель субкультур
Конкурс сетературы Заочный конкурс, в котором участники должны представить членам жюри рассказ по какому-либо фандому или оригинальное произведение, соответствующее заданной тематике Гик-конвент «Con.Версия»   Фанфикшен

Приложение 3

Добрый день, просим вас принять участие в исследовании по теме «Опыт проведения фестивалей субкультур в жизни современной молодежи» и ответить на несколько вопросов. Анкетирование анонимное, поэтому мы просим вас отвечать на вопросы максимально точно.

Вы когда-нибудь принимали участие в фестивалях/конвентах, связанных с тематикой субкультур (гики, косплееры, геймеры, байкеры, готы, ролевики и т.д)?

· Да

· Нет

Сколько фестивалей вы посетили за последний год?

· 1-2

· 3-4

· 5 и более

· Не посещал, но планирую

· Не посещал и не планирую

В качестве кого вы посещаете фестивали?

1. Участник сценического блока

2. Участник внесценического блока

3. Зритель

4. Волонтер/помошник

5. Представитель СМИ

6. Фотограф/видеооператор

7. Я не посещаю фестивали

Что для вас наиболее важно на фестивале(вы можете выбрать не более трех вариантов)

1. Новые знакомства и общение

2. Возможность встретить единомышленников

3. Возможность увидеть косплей на любимых персонажей

4. Возможность показать себя и свои таланты

5. Возможность научиться чему-то новому

6. Возможность узнать о новых течениях/направлениях в субкультуре

7. Возможность интересно провести досуг

8. Я не посещаю фестивали

9. Другое ___________________

После фестиваля появлялось ли у вас желание вернуться в следующий раз (или посетить похожие мероприятия в другом городе)?

· Да

· Нет

После фестиваля вы…(выберите не более трех вариантов):

1.Активно общаетесь и поддерживаете отношения с новыми знакомыми

2.Прочитали литературу по тематике, заявленной на фестивале (художественные книги, путеводители игр,робототехника,справочники и т.д.)

3. Нашли хобби, которым часто занимаетесь

4. Раньше не участвовали, но готовитесь к участию в сценическом блоке

5.Участвовали в фестивале и готовитесь к повторному участию в сценическом блоке

6. Планируете участие внесценической части (конкурс стендов, фотокосплей, конкурс сетературы, арта/фанарта и т.д.)

7. Планируете приехать на фестиваль зрителем

Считаете ли вы себя частью какого-либо молодежного движения/субкультуры?

· Да, считаю

· Нет, не считаю







Date: 2016-07-25; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию