Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1 Понятие феномена молодежная субкультураСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………………......... 3 Теоретическая часть Глава 1. Понятие феномена «молодежная субкультура» 1.1. Интерпретация понятия «молодежная субкультура…………………………….. 5 1.2.Причины возникновения субкультур и их типология.…………………………… 8 Глава 2.Самореализация в молодежных субкультурах 2.1. Понятие самореализации…………………...………………………………………12 2.2. Виды социализаций………………………………………………………………….13 Глава 3. Конвенты как способ самореализации молодежных субкультур романтико-эскапистского толка ……………………………………………………….…………..15 3.1. Форматы мероприятий, направленные на самореализацию молодежных субкультур………………………………………. ……………………………………...15 3.2.Понятие и специфика конвентов сравнительный анализ фестивалей и конвентов как формата проведения мероприятий……..…………………………………...…….16 Практическая часть Глава 4 Исследование конвентов как способа самореализации субкультур романтико-эскапистского толка……………………………………………………………………..19 Контент-анализ……………………………………………………………………………20 Анкетирование…………………………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………….……….............29 Список литературы……………………………………………………………..………...31 Приложение 1……………………………………………………………………………..33 Приложение 2…………………………………………………………………………….38 Приложение 3……………………………………………………………………………..43 Приложение 4……………………………………………………………………………..45 Введение На сегодняшний день ни один нормативно-правовой акт, направленный на молодежную политику (в т.ч. и «Основы ГМП до 2025 года»), не учитывает интересов и потребностей неформальной молодежи, проводя с ней исключительно профилактическую работу. В то время как представленная социальная группа является малоисследованной и на данном этапе самостоятельно организует работу внутри себя. Самореализация молодежных субкультур представляет собой важный процесс, в основе которого лежит досуговая деятельность как проявление творческой и социальной направленности. Формат конвентов существует как одна из форм работы с неформальной молодежью непосредственно представителями молодежных субкультур, но поскольку является относительно инновационным форматом, то не имеет научной теоретической и эмпирической базы, не рассматривается в разработках отечественных гуманитарных наук. Эскапизм, как уход от реальности, свойственен в той или иной степени абсолютно всем субкультурам, поскольку занятие любимым делом тоже можно считать легкой формой эскапизма. Но в отличие от остальных субкультур, где эта черта проявляется как одна из свойств, в группах романтико-эскапистского типа молодежи, он выступает основополагающей характеристикой и представляет собой более глубокую форму проявления, включая погружение в выдуманный мир и переживания, принятие ролей. Обществом эти группы не принимаются и находятся на грани между нейтральным и негативным отношением, в то время процесс их самореализации представляется одним из самых мирных и нерадикальных. Целью данной курсовой работы является изучение специфики самореализации молодежных субкультур через раскрытие часто используемых форматов мероприятий, в частности конвентов
Задачи: -Выявить теоретические основания понятия «молодежная субкультура», описать типологию субкультур и причины их появления. -Проанализировать специфику понятия «Самореализация». -Составить список форматов мероприятий, через которые осуществляется самореализация молодежи - Раскрыть специфику конвентов через сравнение с фестивалями -Провести исследование с целью раскрытие формата конвентов и выявления их эффективности в самореализации молодежи Объект: исследования изучение самореализации молодежных субкультур Предмет: исследование конвентов как способов самореализации молодежных субкультур романтико-эскапистского толка Основной теоретической базы для курсовой работы послужили труды Омельченко Е.И., Левиковой С.И., Лукова В.А. Глава 1 Понятие феномена молодежная субкультура
1.1.Интерпретация понятия «молодежная субкультура»
Изучение молодежных субкультур на сегодняшний день является одним из важных направлений изучения в социологических науках и, не смотря на относительную новизну и появление данного явления в отечественной научной мысли, крепко закрепила свои позиции как актуальная и малоизученная сфера исследования.
Единое толкование понятия «молодежная субкультура» как таковое отсутствует, поскольку в своей основе формулируется через совокупность таких терминов как «Субкультура», «Молодость», «Молодежь». "Молодежь" - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники); [15]
Не смотря на появление основ государственной молодежной политики и основных позиций в интерпретации, общая наполненность таких понятий как «молодежь» остается одногранной и не раскрытой, поскольку кроме демографических критериев как признака выделить сложно.
В отечественных научных работах молодежь трактуется через «молодость» примерно следующим образом: Молодость – это длительная фаза или этап жизни, в течение которого каждый человек переходит от детства к взрослости. Содержанием этого перехода является процесс социализации. Этот переход осуществляется не в одиночку, поэтому молодых людей принято рассматривать как отдельную группу – молодежь. Молодежь – это социально-демографическая группа, объединяющие признаки которой – возраст, социальный статус и социально-психологические свойства. [4.7]
С наступлением четырнадцатилетния молодой человек не начинает себя идентифицировать как "молодежь", как и в 31 год не перестает себя ею считать. Вместе с тем нестабильный социальный статус и специфические ценности присущи и взрослым, поскольку процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни и иногда протекает специфично. Вместе с тем вышеперечисленные признаки являются весьма неустойчивыми показателем, поскольку целиком зависят от уровня жизни, культурного развития общества и его непостоянства.
В отечественных гуманитарных разработках попытка интерпретировать понятие молодежной субкультуры и феномен субкультуры принималась еще в 80-х года XX века в СССР. Тогда, в советской социологии для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», носивший сугубо негативный оттенок. На протяжении десятилетий понятие эволюционировало и приобретало новые элементы и стилистику, на данный момент его можно охарактеризовать следующим образом: Субкультура – это культура некой общности людей, объединенных общими ценностями, мировоззрением, интересами, особенностями жизнедеятельности. Также субкультурой иногда называют саму общность [2:316 ]
Главной характеристикой молодежных субкультур считается противопоставление культуре взрослых и полное ее непринятие. Однако, в отличие от опыта прошлых лет противоречие общей культуре не столь радикально. Наоборот, в последнее время в среде неформальной молодежи наблюдается не слепое противопоставление своих и общих ценностей и понятий друг другу, а принятие и терпимость к нормам, сохраняя за собой право специфичной интерпретации понятий, согласно индивидуальным ценностным ориентациям группы и элементу рефлексии. Также отмечалось, что важнее идеологии стиль жизни и поведения - участники субкультур легче отступают от идейных положений, чем от стиля. С.И.Левикова уточняет определение применительно к молодежи: «Молодежная субкультура – это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя; это «элитарная» культура, нацеленная на включение молодых людей в общество; это – частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (то есть мировосприятие, умонастроение) ее носителей» [7: 34]. В работе мы будем оперировать этой трактовкой.
Само по себе данное явление, как и любое социальное, представляет сложность для исследования и комплексного анализа, поскольку имеет место быть слабо развитое единообразие предметного поля для изучения и наличие всех важных нюансов, которые невозможно учесть. Повзрослевшие представители молодежных субкультур могут стать потребителями массовой культуры, что происходит относительно часто, или приобщиться к более элитарному ее направлению, в которой сохранятся элементы его прошлой социальной группы или будут непосредственно с ней связаны. В силу особенностей современных молодежных субкультур, взрослый может быть неотъемлемой их частью, поскольку возрастные границы за последние десять лет значительно выросли и более старшие члены могут возглавлять младшие неформальные группы или выступать организаторами массовых мероприятий субкультурной направленности. Date: 2016-07-25; view: 665; Нарушение авторских прав |