Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные методы контроля знаний современного урока МХК
Далее хочется остановиться на специальных методах контроля знаний, приведённых в пособиях по проведению современного урока МХК. Среди наиболее часто встречающихся форм опроса (или заданий) цифровой диктант, расшифровка фамилий, логические пары, задачи, ребусы, загадки, логические задания на соответствие и выбор лишнего, теоретические и логические вопросы, а также творческие самостоятельные задания. Самой простой и быстрой формой опроса является цифровой диктант. Опираясь на двоичный код (ответы 1 или 0, соответственно согласен или не согласен), учитель готовит ряд утверждений, часть которых заведомо неправильна. По внешнему оформлению задания очевидна связь с информатикой. При включении цифрового диктанта в большую проверочную работу можно выставить за него отдельную отметку. Здесь же хотелось бы заметить, что иногда неправильные утверждения, предлагаемые учителем, могут вызывать улыбку или смех детей, что тоже полезно и для установления контакта с учащимися, и для создания благоприятного климата на уроках, и для усвоения пройденного материала. При такой реакции на утверждение можно точно сказать, что тема (или хотя бы этот вопрос) усвоена. Такие задания достаточно универсальны и могут быть использованы учителями самых разных предметов. Задачи. Учащиеся должны составить алгебраическое выражение, решить его и понять, как полученное число связано с ответом на заданный вопрос. Этот блок вопросов непосредственно использует математический аппарат. Числа в алгебраическом выражении имеют непосредственное отношение к произведениям искусства или их авторам. При решении задачи получается новое число, которое должно натолкнуть ученика на главный вопрос задачи. Приведём примеры таких задач. Определить, какое знаменательное событие произошло на Руси в век, который можно рассчитать так: от века, когда творил автор знаменитой Троицы, вычесть количество куполов в храме, символизирующих Иисуса Христа и евангелистов. От века, когда был придуман иконостас, вычесть число букв в слове, обозначающем кусочки стекла для мозаики, затем вычесть число нефов Софийского собора в Киеве (число куполов, символизирующее Иисуса Христа и евангелистов). Назовите, в какую геометрическую фигуру вписана композиция иконы А. Рублева, число персонажей которой соответствует полученному числу. При составлении ребусов и загадок у учителя большие возможности для творчества, при этом можно опираться также на знания, полученные на других уроках. Следующая форма задания логические пары. Ребятам предлагается алгоритм решения. Это позволяет проверить фактические знания обучающихся, активизирует их мыслительные способности, выстраивает внутренние связи и таким образом активизирует процессы памяти. Еще один большой блок вопросов (универсальных с точки зрения предмета) имеет общее названиевыбрать лишнего. Учитель может сам задать критерий, по которому следует выбирать, а может предложить учащимся самостоятельно выбрать этот критерий, объяснить логику своих рассуждений. Это позволяет стимулировать не очень успешных школьников высказывать собственные суждения. Творческие работы. Такой вид деятельности обучающихся сложнее оценить, но он позволяет показать те знания и умения, которые были приобретены в курсе МХК, а также других смежных дисциплин. Творческие задания более всего отвечают задачам предмета МХК и придумываются (составляются) учителем в рамках именно этой учебной дисциплины. Работа может быть основана на поиске каких-то признаков или деталей на одной картине. Так, например, по теме, связанной с творчеством П.П. Рубенса, ребятам можно предложить объяснить, почему выданная им работа относится к стилю барокко. В теме «Модерн» можно также каждому ученику дать фотографию здания и получить ответ на аналогичный вопрос (почему модерн) и т.п. Здесь задача учителя сводится к подбору репродукций или фотографий. Значительно интереснее с точки зрения методической разработки опроса подобрать пары, которые можно сравнивать. Однако можно предложить каждому ученику в классе ответить на один и тот же вопрос самостоятельно письменно. Примерные задания. Показать реформу живописи раннего Возрождения на примере сравнительного анализа двух картин «Поклонение волхвов» Джотто и Боттичелли. Понятно, что важным процессом является моделирование тематических заданий, состоящих из различных блоков, что позволяет стимулировать мыслительные процессы. Скажем, в одном из блоков большой проверочной работы может встретиться ответ или подсказка к вопросам другого блока. Это позволяет ассоциативно вспомнить ответ и дает хорошие результаты в усвоении материала. Date: 2016-07-25; view: 386; Нарушение авторских прав |