Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем рынка в качестве определяющего фактора распределения ПЗИ





Связь между размером рынка и ПЗИ весьма понятно и логична; крупные страны привлекают обычно больше инвестиций в отличии от своих более малых соседей. Размер рынка определяет тенденции специализированных фирм на поиск дополнительных активов и установлении связей с другими странами на этой почве.

Но необходимо сузить в нашем случае понятие размер рынка. На рынке «большую игру» ведут так называемые MNE-компании (Multinational Enterprises), главной особенностью которых является владение и управление своими предприятиями в более, чем одной стране. Такие организации обязательно имеют головной отдел (штаб-квартира) и другие страны, где и совершаются инвестиционные сделки. http://lexicon.ft.com/Term?term=global-multinational-enterprises Из истории можно привести в пример такого типа предприятия как Британская Ост-Индская компания, созданная в 1600. Она вела активные торговые отношения с Индией и рядом стран Азии и в дальнейшем колонизировала их. В настоящее время можно взять в качестве примера британо-нидерландскую компанию Unilever, которая торгует различными продуктами питания и товарами бытовой химии в мировых масштабах. Такого типа компании заинтересованы именно в инвестировании национальных рынках, а не региональных. Главное на что обращают компании это на мобильность факторов производства, торговое взаимодействие между регионами страны и транспортная инфраструктура. Эти факторы даже в какой-то степени замещают важность размера рынка.

Таким образом, до сих пор не понятно, так ли важен размер региональных рынков для привлечения ПЗИ. Большинство эмпирических работ посвящены именно положительным эффектам региональных размеров рынка России (например, Ледяева и Линден, 2006; Ледяева, 2009)

Ledyaeva, S. (2009): Spatial econometric analysis of foreign direct investment

determinants in Russian regions. In: The World Economy 32.4, pp. 643–666.

Ledyaeva, S. and M. Linden (2006): Testing for Foreign Direct Investment Gravity

Model for Russian Regions. University of Joensuu.

Хотя с другой стороны Манаенков (2000) считает, что региональный размер рынка повышает привлекательность прямых иностранных инвестиций и при том, если этот регион именно Москва и Московская область.

Manaenkov, D. (2000): What determines the region of location of an FDI project?

An empirical assessment. In: New Economic School.

Date: 2016-07-25; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию