Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы техники безопасности





Техника безопасности при ремонте и диагностировании выключателя зажигания, как и электрооборудования в целом, отвечает общим правилам электробезопасности.

При выполнении работ под напряжением 220/380 В следует применять инструменты с изолированными ручками. Изолированные рукоятки такого инструмента, изготовляемые из пластмассы, достаточно надежны, и поэтому при напряжении до 1000 В инструмент является основным защитным средствам. В качестве дополнительных защитных средств при этих работах необходимо применять диэлектрические перчатки и коврики.На каждой перчатке с лицевой стороны должен быть помещен заводской штамп с указанием толщины и номера перчаток, испытательного напряжения (для перчаток, применяемых в электроустановках до 1000 В - 3,5 кВ, а выше 1000 В - 9 кВ) и даты испытания. Диэлектрические перчатки перед использованием следует проверять на отсутствие проколов, порезов или разрывов. Диэлектрическую перчатку следует надевать так, чтобы ее манжета была поверх рукава одежды. Для защиты диэлектрических перчаток от повреждений при производстве грубых работ (например, при переноске вскрытого кабеля, находящегося под напряжением) поверх них надевают брезентовые рукавицы.

Диэлектрические коврики применяются в качестве дополнительного защитного средства только в закрытых электроустановках, оборудованных в сухих помещениях. Диэлектрические коврики изготовляются из резины и должны иметь размеры не менее 50х50 см с рифленой поверхностью. Толщина коврика, включая высоту рифа, должна быть 6±1 мм.

Изолирующие подставки на фарфоровых изоляторах применяют вместо ковриков. Они особенно пригодны в сырых помещениях, где резиновые коврики не смогут обеспечить надежную изоляцию от пола. Так же как и коврики, они предназначены только для закрытых помещений.

Установка изолирующих накладок и колпаков должна производиться двумя лицами с помощью изолирующих штанг или клещей и с применением диэлектрических перчаток.

Защитные очки типа ПО-2 (герметичные) хорошо защищают глаза от воздействия газов, паров, пыли и брызг едких веществ. Их рекомендуется применять при работах с кислотами и щелочами при монтаже и обслуживании аккумуляторных батарей.

При обработке различных твердых материалов рекомендуется применять коробчатые очки типа: С-12 с бесцветными стеклами.

Очки типа С-12 изготовляют в виде двух коробок из пластмассы, соединенных гибким переносьем. Боковые поверхности коробок имеют жестяные накладки с чешуйчатыми отверстиями для вентиляции подочкового простанства.

При эксплуатации аккумуляторных установок необходимо предусмотреть санитарно-гигиенические условия, исключающие профессиональные отравления вредными веществами (пары кислот, свинец и др.), а также устранить опасность ожогов растворами кислоты или щелочи, опасность взрыва гремучего газа, образующегося при разложении электролита в процессе зарядки батареи. Необходимо также соблюдать общие меры электробезопасности.

Во избежание взрыва в помещении аккумуляторной станции за 1,5 ч перед началом зарядки должна включаться приточно-вытяжная вентиляция и отключаться не ранее чем через 1,5 ч по окончании заряда. Категорически запрещается в помещении аккумуляторной курение, зажигание огня и пользование приборами, могущими дать искру.

Для защиты рабочих-аккумуляторщиков от химических ожоговв аккумуляторном помещении необходимо иметь костюм из грубой шерсти; резиновые фартуки, перчатки и сапоги; защитные очки. Кроме того, должен быть необходимый набор посуды и приспособлений для приготовления, хранения и наливания электролита. На случай ожога для его нейтрализации следует иметь 5%-ный раствор соды (для кислотных батарей) и борной кислоты (для щелочных батарей). Переноска бутылей с кислотой или щелочью и переливание их производятся с помощью специальных приспособлений.

Во избежание разбрызгивания и ожогов людей при составлении кислотного электролита следует кислоту постепенно вливать в сосуд с водой (но не наоборот). При этом нужно непрерывно перемешивать раствор.

При необходимости выполнения пайки, свинцовых пластин на стационарной аккумуляторной батарее нужно обеспечить взрывобезопасность путем тщательной непрерывной вентиляции помещения и начала пайки не ранее чем через 2 ч после окончания заряда.

Место пайки необходимо оградить от остальной батареи огнестойкими щитами (асбестоцемент и др.).

Электромонтер, обслуживающий аккумуляторные установки, должен иметь квалификационную группу не ниже III.

 


Заключение

 

Краткие выводы по работе можно изложить следующим образом.

На автомобилях ЗИЛ-130 может быть установлена контактно-транзисторная или бесконтактная система зажигания.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.При контактно-транзисторной системе зажигания через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистора, а не полный ток катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать.

В то же время необходимо особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, проходящий через них, мал и при наличии пленки окиси или масла контакты его не проводят. При замасливании контактов следует их промыть чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, контакты нужно зачистить, т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, не допуская съема металла, так как в результате этого сокращается срок службы контактов.

По статистике на систему зажигания приходится более 40 % всех отказов по двигателю с его системами. Неисправности системы зажигания в 80% случаев являются причиной повышения расхода топлива (на 6-8 %), снижения мощности двигателя.

Основными неисправностями систем зажигания являются:

· разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу;

· нарушение контакта в местах их соединений;

· обгорание или окисление контактов прерывателя;

· изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта;

· повышение люфта валика прерывателя-распределителя;

· пробой конденсатора;

· изменение зазора междуэлектродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара;

· междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки;

· неправильная начальная установка момента опережения зажигания и неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Диагностирование системы зажигания наиболее эффективно при использовании осциллографов с электронно-лучевой трубкой.

В качестве примера мы рассматривали выключатель зажигания. Этот прибор (рис.6) предназначен для включения и выключения приборов зажигания и соединения с источниками тока контрольно-измерительных приборов, электродвигателей стеклоочистителя и вентилятора обдува ветрового стекла, радиоприемника и реле включения стартера (в момент пуска двигателя). Наиболее существенными неисправностями его являются помехи для приёма, которые устраняют, используя включение подавительных резисторов (7-14 тыс. Ом) в провода высокого напряжения, реже устранение производится другими способами.

 


Литература

 

1.Кузнецов А.С., Глазачев С.И. "Автомобили Зил-130 и их модификации; устройство, эксплуатация и ремонт", М.: "Транспорт", 1996 – 288 с.

2.Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. "Устройство и эксплуатация автотранспортных средств", М.: "Транспорт", 1997 – 430 с.

3.Чекалин Н.А., Полухина Г.Н., Тугуши Г.Г. "Охрана труда при ремонте электрооборудования", М.: "Энергия", 1987 – 256 с.

 

Date: 2016-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию