Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная политика нацистского режима.





«Народное сообщество». Социальная политика

Для осуществления широкомасштабных планов Гитлеру были необходимы более надежные союзники, он нуждался в крепком союзе с «верхними слоями общества» — военными деятелями, денежными и промышленными тузами, профессиональной бюрократией, интеллектуальной элитой. Союз нацистов с генералитетом состоялся уже в период 1933-1934 гг., но закрепился позднее, в ходе внешнеполитической экспансии и разработки военных планов.

В том же направлении шло становление союза с крупными промышленниками и финансистами, руководящим слоем бюрократии, особенно во внешнеполитическом ведомстве. На союз с новой властью пошло большинство немецкой профессуры и ученых. Нацисты не произвели каких-либо глубоких преобразований в сфере бизнеса, государственной службы или высшей школы. Неуклонно была проведена (но все же с осторожностью в этих сферах) только «аризация» — процесс вытеснения евреев из жизни общества.

Наиболее успешно складывался союз Гитлера с крупным капиталом. Сразу после смены правительства 30 января 1933 г. «Объединение немецких промышленников» поспешило засвидетельствовать свое доверие новому политическому курсу. Через месяц на встрече Гитлера и Шахта с представителями крупнейших фирм и объединений Гитлер пообещал присутствующим «спокойное будущее», «бесперебойный процесс вооружения в течение десяти, а может и сотни лет» и «никаких выборов». Представителей крупного капитала (особенно его крайне правого крыла) и нацизма объединяло стремление обуздать рабочее движение, провести перевооружение Германии, а также осуществить империалистические планы Гитлера по завоеванию «жизненного пространства».

С пониманием и одобрением предприниматели восприняли процесс унификации общественной и политической жизни, запрещение деятельности рабочих организаций и образование на их месте «Германского трудового фронта»(ДАФ).

Нацисты начали с того, что лишили рабочих прав и организаций, которые они завоевывали и создавали на протяжении более чем полувека. Коммунистическое и социал-демократическое движение было безжалостно подавлено, профсоюзы разогнаны, другие рабочие объединения — культурные, образовательные — «нацифицированы». Членство в ДАФ было, по сути, обязательным для всех, занятых в сфере производства, включая предпринимателей, но его линия была направлена, прежде всего, на установление контроля над рабочими массами. В своей деятельности «фронт» опирался на традиции социальных реформ в Германии предыдущего времени. В то же время он развил и новаторскую пропагандистско-организационную деятельность. Под знаком «народного сообщества» ДАФ стал усиленно насаждать образ «нового» рабочего, который должен быть свободен от классовых, профессиональных и конфессиональных предрассудков и быть преданным только «народному вождю».

«Трудовой фронт» побуждал предпринимателей к социальной и культурной деятельности, а рабочих — к их профессиональному образованию и стимулировал развитие производства ежегодными «соревнованиями» между предприятиями. Он стремился вести идеологическое «воспитание» своих членов во всех сферах жизни предприятия, включая отдых.

ДАФ поощрял развитие все новых видов развлечений, которые вызывали хорошее настроение у «народного сообщества»: организовывал отдых рабочими коллективами, спортивные соревнования между предприятиями, курсы народного образования, театральные вечера и т. п. Это помогало пропаганде идеи «народного сообщества» и облегчало ее восприятие в массах.

Символами заботы нового государства о «маленьком человеке» стала деятельность примыкавших к ДАФ организаций: дешевого отдыха — «Сила через радость» (КдФ) и производственной — «Красота рабочего места». Важной была инициатива ДАФ по началу выпуска «народного автомобиля» («Фольксваген»). До 1939 г. 7 млн немцев воспользовались услугами КдФ и дополнительно 35 млн — однодневным отдыхом. Автомобильный завод «Фольксваген» был построен на специальные еженедельные отчисления, которые делали 336 тыс. немцев. Но реально на этом заводе выпускались только санитарные машины для вермахта.

С развертыванием военного производства программные заявления нацистов о защите «маленького» человека от давления крупной индустрии пришли в противоречие с интенсивной подготовкой к войне. Многие ремесленные предприятия были ликвидированы как «нерентабельные». Их материальные и людские ресурсы поступали в распоряжение крупных военных предприятий. Если же речь шла о «еврейских» мастерских, то нацисты их безоговорочно отнимали, а владельцев изгоняли. Но все же «арийские» ремесленные мастерские, которые экономически были способны служить нуждам военного производства, сохранялись и поддерживались. Во время войны прибыли от государственных заказов получали не только владельцы крупных заводов, но и мелкие предприятия.


В политике по отношению к крестьянам нацисты делали ставку на поддержку крупного крестьянского хозяйства, регулирование цен и производства сельхозпродукции. С этой целью в феврале 1933 г. под руководством «фюрера» крестьян Рихарда Дарре было создано «Имперское продовольственное сословие». Оно объединило всех крестьян и стало частью провозглашаемого нацистами «народного сообщества». В политике нацистов по отношению к земледельцу наиболее ярко проявились расистские воззрения на крестьян, как «хранителей арийской крови». 29 сентября 1933 г. был принят закон «О наследственных дворах». Согласно ему, «почетное» право именоваться «крестьянскими» могли иметь только хозяйства размером от 7,5 до 125 га с подтверждением владельцем своего арийского происхождения. Такие хозяйства не могли продаваться, а при передаче по наследству — делиться. Именно с таких дворов прежде всего списывались долги.

Недостатки в сельском хозяйстве нацисты пытались сгладить активной социальной работой в деревне. Молодежные организации занимались преобразованием хозяйств, облагораживанием ландшафта. Студенты-медики изучали здоровье местного населения с точки зрения расово-биологического потенциала, вели статистику рождаемости и т. п. Девушки из БДМ помогали в ведении домашнего хозяйства в крестьянских семьях. Посредством практической работы с населением в духе идеологии «крови и почвы» сама молодежь становилась объектом воспитания в этом же духе.

Что касается других аспектов жизни «народного сообщества», то нацисты пытались подчинить своему влиянию школу и родительский дом. Там особенно сильным было значение «Гитлерюгенд» и нацистских женских организаций.

Школьное образование при нацизме представляло собой смесь традиционных черт образования и «революционно-идеологических» притязаний нацистов. Школьная политика полностью перешла под контроль министерства образования. Все учителя, которые недооценивали политические или «расовые» основы образования, были отправлены в отставку. Почти всех оставшихся объединили в «Национал-социалистический союз учителей». Одновременно были введены новые учебные планы, написаны учебники с новыми толкованиями прежде всего в области немецкого языка, истории и биологии, которые были «преобразованы» в свете мировоззрения нацистов. Больше внимания стало уделяться спортивному воспитанию.

Но полностью «нацифицировать» школу не удалось. Как и прежде, в ней изучали классические языки и литературу, а физику и химию преподавали по старым планам. По этой причине были созданы специальные «нацистские школы», чтобы, по крайней мере, ограниченный круг молодых людей можно было полностью воспитать в духе Третьего рейха. «Национал-политические воспитательные заведения» («Напола») под сильным партийным влиянием стали альтернативой «старым» учебным заведениям и должны были воспитать будущую военную и управленческую элиту. Как подготовительная школа для воспитания будущего поколения «фюреров» действовали так называемые «школы Адольфа Гитлера.

 







Date: 2016-07-25; view: 1570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию