Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-политическая система нацистской германии





Преобразование конституционного строя

Новый уклад характеризовался абсолютизмом исполнительной власти. Основополагающим для диктатуры стал закон 24 марта 1933 г. «Об устранении бедственного положения народа и империи». Согласно закону за имперским правительством закреплялись впредь неограниченное право издания законов.

Важнейшей чертой нового уклада была персонализация правительственной власти - вначале главы правительства вообще, затем конкретно А. Гитлера. После кончины 1 апреля 1934 г. президента Гинденбурга, правительство приняло закон об объединении постов канцлера и президента.

В государстве формально продолжало существовать народовластие - и не только продолжало, но и приобрело новые формы. Основой формой стал плебисцит, сохранялся и рейхстаг. Однако, согласно программному заявлению Гитлера, правительство вправе само определять, спрашивать или нет согласия у рейхстага. Значение рейхстага было еще более сужено укреплением начал партийного государства и ролью съездов НСДАП.

Вся административная деятельность характеризовалась ликвидацией коллегиальности и введением особой бюрократической дисциплины. В течении ближайших лет после прихода нацистов к власти практически прекратил существование кабинет министров. Сами министерства значительно увеличивали размах своей деятельности, появились Министерство пропаганды (1933), охватившие всю сферу идеологии, культуры, а также часть внутренних дел, Министерство вооружений и боеприпасов (1940 г.), Министерство экономики и др. Государственная служба была централизована и политизирована.

Преобразование территориального устройства

ликвидация самостоятельных земель и местного самоуправления. Ликвидация автономии земель и перестройка начального самоуправления была проведена в два условных этапа: 1) в течение 1933 г. при формальном сохранении прежней территориально-общинной системы местные власти были подчинены напрямую центральной администрации во всех вопросах; 2) в течение 1934-1935 гг. были изданы основные законы о полной ликвидации прежних институтов автономии и самоуправления.

реорганизация началась уже в первый месяц прихода к власти. По временному закону об уравнении земель (31 марта 1933 г.) правительства земель теряли свои полномочия, распускались все земельные и краевые представительные собрания. Вторым законом об уравнении земель (7 апреля 1933 г.) во все земли, исключая Пруссию, назначались особые наместники - штатгальтеры с полной административной властью, назначение их осуществлялось президентом. Только Пруссия, сохранила свое правительство.

Второй этап завершился новым административно-территориальным трудоустройством. Законом о новом строении империи (30 января 1934 г.) земельные представительные органы упразднялись, вся высшая правительственная власть переходила к рейху. Вследствие этого законом 14 февраля 1934 г. был распущен и рейхсрат, права законодательства передавались правительственным властям полностью.

Важнейшим актом о новом местом управлении стал Немецкий общинный устав 30 января 1933 г. По уставу местное самоуправление упразднялось. Общины провозглашались местными публичными Корпорациями, которые управляются сообразно с законами и целями государственного руководства. Возглавляет общину бургомистр, назначенный «по доверию партии и государства». Все важные вопросы могут впредь решаться только с согласия органов НСДАП.

Партия и государство

Диктатура НСДАП обеспечивалась законодательным установлением однопартийности.

В период укрепления власти нацистов в 1933 г., были законодательно запрещены и распущены партии, а также все и спортивные, молодежные и женские организации. июле 1933 г. «Стальной шлель» слился с НСДАП. Указами о «защите немецкого народа и государства» (февраль 1933 г.) были ограничены свободы собраний, печати в случае их антиправительственной направленности. Постановлением 14 июля 1933 г. образование новых партий запрещалось.

Закон об обеспечении единства партии и государства 1 декабря 1933 г. НСДАП объявлялась «Носительницей государственной мысли и неразрывно связанной с государством». Партия возлагала на себя особые задачи в отношении народа, фюрера и государства, во имя которых на ее членов налагались особые права и обязанности, для них устанавливалась своя особая подсудность.

Партийный аппарат НСДАП стал непосредственной структурой государственной организации. На основе прежних организационных звеньев к 1935 г. сложилась разветвленная структура партийных организаций НСДАП, охватившая страну на всех уровнях: 33 области делились на 827 округов, 21 тыс. районов и свыше 260 тыс. партийных ячеек. Местный руководитель почти всегда одновременно являлся и фюрером - гауляйтером областной партийной организации. Подчинялись гауляйтеры фюреру и несли полную ответственность перед фюрером за ту область, управление которой ему поручено. НСДАП установила непосредственный партийный контроль над всеми институтами государства.

НСДАП была объявлена политическим ядром всех общественных институтов страны. По закону 3 июля 1934 г. депутат рейхстага терял свой мандат, если он выходил из партии, или исключался из нее.Особым законом в 1935 г. было провозглашено единство НСДАП и молодежной организации «Гитлерюгенд»., которая рассматривалась как бы частью партии: молодежь в возрасте от 10 до 18 лет обязана была состоять в «Гитлерюгенд». Отдельные государственные институты создавались сразу чисто партийные. Только партийному руководству подчинялось ополчение - фольксштурм, созданное в сентябре 1944 г.

Репрессивный аппарат

Диктатура НСДАП опиралась не только на мощь собственно государственного аппарата принуждения, но и на собственные партийные карательно-репрессивные структуры.

Согласно закону 29 марта 1935 г. непосредственными частями партии объявлялись «штурмовые отряды» (СА), «охранные эскадроны» (СС), особый национал-социалистический моторизованный корпус. Наиболее многочисленной частью были «штурмовые отряды» (2,5 млн. человек). Эти отряды считались оплотом мощи партии, они обеспечивали военной силой ее политические и идеологические акции. в в 1935 г. они были преобразованы в части местной полиции и сохранились как особые отряды по подготовке молодежи. С 1935 г. на более важное место вышли части СС - к 1940 г. они насчитывали до 300 тыс. военнослужащих. Это была самостоятельная чисто военная организация в НСДАП.

Надзорно-карательный аппарат характеризовался предельной централизацией полицейского управления. В 1933 г. в Пруссии под началом ее министра - президента была сформирована Тайная государственная полиция (гестапо). гестапо были подчинены все прочие полицейские службы страны, и борьба с государственно-политической преступностью была поставлены во главу угла всей полицейской деятельности. Гестапо сосредоточило у себя ведомство общей информации, управление государственными концентрационными лагерями, а также всеми видами криминальной полиции. Во главе всей полицейской системы и внутренних дел был поставлен Г. Гиммлер (июнь 1936 г.) с одновременными правами рейхфюрера СС. Точная централизация в совокупности с жестким применением внеправовых, карательных мер дала быстрые результаты в достижении основных полицейских задач, хотя с бытовой и общеуголовной преступностью нацистской полицейской системе справиться в итоге не удалось.

Особую роль в государственно-репрессивной системе играли концлагеря. Их начали создавать уже в 1933 г. в целях перевоспитания инакомыслящих и врагов нации. Позднее концлагеря приобрели характер специализированного орудия в нацеленном истреблении населения по признаку политической неблагонадежности и, особенно, расовому. Всего было организовано 23 лагеря с несколькими десятками «филиалов». Заключенный концлагеря полностью лишался каких-либо прав, подлежал полной власти администрации лагеря, вплоть до применения нему смертной казни без суда за ослушание, отказ от работы и т.п.

Date: 2016-07-25; view: 2524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию