Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VIII. Справедливость 5 page
АНАЛОГИИ
| Рефлексия, созерцание, пассивность, женственность, цикл, приливы и отливы. Спутник, вращающийся вокруг планеты, но не вокруг собственной оси. Луна как причина всех наводнений и разливов рек.
| СОВЕТ
| Лунная роса = слезы Изиды. Лунная богиня собирает все рассеянные воспоминания и забытые мечты человечества, храня их до рассвета в серебряном кувшине. Затем, при первых лучах рассвета, они вновь растекаются, уже в виде слез Луны, покрывая землю росою.
| КАЧЕСТВО
| Непостоянство, иррациональность, переменчивость, нежность, беспокойство, неуверенность, мягкость, хандра, мечтания.
| ЦЕЛЬ
| Путешествие вглубь мира эмоций.
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Хаос, разрушительная сила, лунатизм, иные зависимости. Луна, пробуждающая в человеке «зверя».
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Живая фантазия, полнота душевных сил, одиночество, видения, романтика, неуверенность, хандра, сомнения, (минус) Разочарование, химеры, иллюзии, страхи, слабое здоровье, галлюцинации.
| СИНТЕЗ
| Карта Луны ведет нас в бесконечные глубины мира эмоций, в сказочные края фантазии, снов и мечтаний; но она же означает и различные опасения и страхи, кошмары и фобии. Ее светлая сторона - это живость чувств, тонкая чувствительность, иногда сентиментальность, активизация образного мышления, наших мечтаний и живущих в нас сказочных прототипов (архетипов).
|
| Но есть у нее и сторона темная, опасная. В старину гадалки боялись этой карты больше, чем Смерти (XIII), Диа- вола (XV) или Башни (XVI). Глядя на спокойные, мягкие образы карты, трудно поверить в это. Лишь зная, что Луна была главным действующим началом и важнейшим символом древних, «языческих» религий, можно понять, почему с ней связывают столько плохого и злого. И даже если отставить в сторону эти древние страхи, все равно темная сторона Луны таит в себе некую угрозу. Это и иррациональные страхи, сопровождающие нас в вечернем парке, когда кажется, что за каждым кустом притаилось чудовище, а все, что при дневном свете казалось таким простым и знакомым, приобретает в бледном, рассеянном лунном свете жуткие очертания. И кошмары, заставляющие нас вскакивать по ночам с постели, и непреодолимая душевная тоска, «хандра», лишающая нас сна и целиком овладевающая нами. Луна, каждый день иная, с древности олицетворяла изменчивость и ненадежность, подверженность настроениям и искушениям. Светя отраженным светом, она служила символом пассивности, впечатлительности, а также внушаемости, то есть, в конечном итоге, безволия и зависимости любого рода. Путь, который открывается перед нами на этой карте, это выход в неведомое, потому что любое путешествие в глубины мира эмоций - это скитания без компаса. Рак связан с Луной, очевидно, из- за серповидной формы своих клешней. Его манера ходить невесть как вполне
|
| может служить символом такого путешествия без определенной цели, а спокойное зеркало вод - тех бездонных глубин, которые они под собой скрывают. Волк и собака олицетворяют наше животное начало, то есть инстинктивные реакции, не контролируемые разумом. Уже в мифах мы находим предостережение: не следует подавлять эти инстинкты, даже если они представляются нам опасными, не следует убивать их в себе: их можно только перехитрить. Геракл оглушает адского пса Цербера, Психея усыпляет его, подсыпав в еду сонного зелья, Орфей достигает того же при помощи своей лиры.
Путешественнику, вступающему на этот путь, придется встретиться как со всеми добрыми феями, так и со всеми чудовищами, о которых говорят сказки и легенды. Но самое лучшее в этом сказочном путешествии - то, что оно бесконечно.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Период полета фантазии, творческой мечты, поисков и сказочных ощущений. Но также - период кошмаров, сомнений, страхов, фобий. Психотерапия на основе путешествий в подсознание.
| ИСТОРИЯ (про глубины подсознания)
| ВОСЕМЬ НЕБЕСНЫХ СЛОНОВ
В одном индийском мифе говорится: «Брахма, великий Творец, создал восемь небесных слонов и разместил их под четырьмя сторонами света и в промежутках между ними, чтобы они держали на себе свод небесный». Уильям Джеймс, английский психолог, спросил об этом у одного индийского мудреца:
|
| – Если я все правильно понял, в Индии считают, что Вселенная держится на больших белых слонах?
– Так оно и есть, - ответил мудрец.
– Ладно, - согласился Джеймс. - Тогда скажите мне, на чем держатся сами эти слоны?
– На еще одном большом белом слоне, - не задумываясь, ответил мудрец.
– А он на чем?
– Как на чем? На другом белом слоне.
– А этот... - Начал было Джеймс, но мудрец вежливо прервал его:
– Погодите, доктор Джеймс! Прежде, чем спрашивать дальше, послушайте, что я вам скажу. Там одни белые слоны, до самого низа!
Шелдон Копп, «Психотерапия при помощи Таро»
|
XIX. СОЛНЦЕ
Die Sonne; The Sun; Le Soleil
АРХЕТИП
| Свет, ясный день.
| БУКВА
| Коф = К, символ = топор, а также игольное ушко. Числовое значение =100.
| ЧИСЛО
| 19=1+9=10=1 указывает на сродство с Магом (I).
Девятнадцать - число всепобеждающего Солнца: каждые 19 лет (Метонов цикл) все фазы Луны приходятся на те же дни недели солнечного года. Девятнадцать лет - также период обращения (астрологических) лунных узлов.
| ЦИТАТЫ
| «Тайна жизни - это не проблема, которую надо решать, а реальность, которую надо познавать».
Алан Уоттс
|
| «Как деньги ничего не говорят о съедобности или недолговечности покупаемых на них продуктов, так и слова или мысли ничего не говорят о жизни. Разница между движением и мыслью примерно такая же, как между человеком, идущим по улице, и фильмом, где это движение разбито на ряд неподвижных кадров».
Алан Уоттс
| ОБРАЗЫ
| Чистота, свет, теплота, положительная энергия, могущество.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Солнце как источник всякой жизни. Восхождение к Свету. Сила, раздающая себя без опаски. Символ мощной ауры и бессмертия.
Двое детей олицетворяют вечное «Я» и бренное тело, но также и новую, еще ничем не запятнанную жизнь.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Белая лошадь и ребенок - это простота и мудрость невинности. Каменная стена и сад за ней - чувственная жизнь. Стена означает ограниченность жизненного пространства: вышедший за его пределы рискует обжечься или сгореть. Это - карта Жизни, в отличие от карты Смерти (XIII): центральная фигура на обеих картах сидит на лошади и украшена красным пером.
| АНАЛОГИИ
| Солнечное детство, возрождение, Ра, Гелиос, Озирис, Аполлон.
| СОВЕТ
| Чем ярче свет, тем глубже тени. Тьма глубже всего перед рассветом.
| КАЧЕСТВО
| Жизнелюбие, жизнерадостность, энергичность, свет, оптимизм, детская непосредственность, чувство прекрасного, примирение.
|
ЦЕЛЬ
| Ежедневное воскресение после вечернего умирания.
Жизнь, теплота, рост, обновление, просветление.
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Ослепление, нисхождение, увядание. Все атрибуты египетского бога Сета как палящего, убийственного Солнца пустыни.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Веселье, успех (внешний), жизнелюбие, сила, живость, радость, понимание, теплота, любовь, рост, известность.
(минус) Само- и себялюбие, амбициозность, эгоизм, склонность к насилию, наигранная доброжелательность.
| СИНТЕЗ
| С ранних времен человечества Солнце олицетворяет для нас могучую силу, превозмогающую власть тьмы ночью и возрождающуюся каждое утро, чтобы вновь триумфально пройти по небосводу. Потенциал этой силы безграничен, и она безоговорочно дарит нашей Земле свет и тепло, несущие жизнь. Тем самым оно выражает нашу волю к жизни, мужество и желание жить, а также веру в будущее. На более поверхностном уровне это может быть просто живой характер, оптимизм, экстравертированность. Глубинное же качество этой карты - это могучая жизненная сила, энергия, позволяющая нам всегда оставаться молодыми.
Уэйт, отойдя от старой традиции, поместил на этой карте и атрибуты ее антагониста - Смерти (XIII). Это ребенок, символ невинности и новой жизни, скачущий здесь с красной лентой, символом жизни, на том же коне, что и рыцарь со
|
| знаменем Смерти. Обе карты складываются в образ вечной смены рождения и умирания. Детские непосредственность и простота - вот наше отношение к жизни в самом ее начале и в самом конце, уже как результат достижения высшей внутренней зрелости. Как сказано в Писании: «Обратитесь, и будьте как дети, и тогда войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Время наслаждаться солнечной стороной жизни. Оптимизм, жажда деятельности, активность. Время испытывать радость от своей жизни, принимать ее такою, какова она есть, ощущать себя молодым, реализовать себя. Проявление доброты и сердечности.
| ОТРЫВКИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
| Здесь я понимаю, что такое избранничество: это право безмерно любить. Есть лишь одна любовь в этом мире. Сжимать в объятиях тело женщины - то же, что вбирать в себя странную радость, которая с неба нисходит к морю. Сейчас я брошусь наземь и, валяясь по полыни, чтобы пропитаться ее запахом, буду сознавать, что поступаю согласно истинной природе вещей, в силу которой солнце светит, а я когда-нибудь умру. В известном смысле здесь я ставлю на карту свою жизнь, жизнь, согретую теплом, которое излучают камни, полную вздохов моря и стрекота цикад, которые заводят теперь свою песнь. Свежий ветерок, синее небо. Я самозабвенно люблю эту жизнь и хочу безудержно говорить о ней: она внушает мне гордость за свою судьбу - судьбу человека. Однако мне не раз говорили: тут нечем гордиться. Нет, есть чем: этим солнцем, этим морем,
|
| моим сердцем, прыгающим от молодости, моим солоноватым телом и необъятным простором, где в желтых и синих тонах пейзажа сочетаются нежность и величие. Завоевать все это - вот на что я должен употребить все мои силы и средства. Здесь ничто не мешает мне оставаться самим собой, я ни от чего не отрекаюсь и не надеваю никакой маски: мне достаточно терпеливо учиться жить. Это трудная наука, но она стоит всех формул житейской мудрости.
Альбер Камю, «Брачный пир» [6]
«Теперь, - размышлял он, - когда все наиболее преходящие вещи ускользнули от меня, я снова стою в мире, как стоял когда-то, ребенком, - ничего я не могу назвать своим, ничего я не умею, ничего не знаю, ничему еще не научился. Как все это странно! Теперь, когда молодость прошла, когда мои волосы наполовину поседели, когда силы убывают - теперь я, как ребенок, начинаю все сызнова». Он снова невольно улыбнулся. Да, странная была его судьба! Его жизнь была уже на ущербе, а он снова остался с пустыми руками, гол как сокол, в полном неведении. Но никакого огорчения от этого сознания он не чувствовал, его даже смех разбирал - хотелось хохотать над собой, над этим странным нелепым миром!
Герман Гессе, «Сиддхарта» [7]
| XX. СУД (СТРАШНЫЙ СУД)
Das Jüngste Gericht; Judgement; Le Jugement
АРХЕТИП
| Освобождение, открытие сокровища.
| БУКВА
| Реш = Р, символ = голова человека, колебательное движение. Числовое значение = 200.
| ЧИСЛО
| 20 = число-близнец Десятки (числа видимой Вселенной). Единство видимого и потустороннего мира.
| К.-Г. ЮНГ
| «Полную освобожденность от страданий этого мира, видимо, все-таки придется признать иллюзией. Ведь и символически-образцовая жизнь Христа тоже окончилась не сытым блаженством, а на кресте... Цель важна лишь в качестве идеи, главное же - то дело, которое ведет к
|
ОБРАЗЫ
| цели. Именно оно наполняет смыслом всю нашу длинную жизнь».
Воскресение, возрождение Феникса из пепла.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Архангел Гавриил, вестник Воскресения и Откровения. Три фигуры и четырехугольная отверстая могила: намек на Семерку - символ сакральности происходящего = символ освобождения от земных условностей.
Ангела окружает 20 лучей (10 золотых + 10 красных).
Крест на знамени считается символом перекрестка как скрещения двух важнейших энергетических импульсов.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Из трубы исходят 7 нот (7 штрихов).
| АНАЛОГИИ
| Завершение Великого Делания (алхимической трансформации).
| СОВЕТ
| Ничто не бывает окончательным, даже смерть.
| КАЧЕСТВО
| Обновление, проработка прошлого, пробуждение.
| ЦЕЛЬ
| Освобождение (от своего жребия), новая жизнь.
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Непреодоленная привязанность к материальной стороне жизни.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Обнаружение/раскрытие скрытых способностей. Перемены, выход из плена, исполнение желаний, исцеление, пробуждение, возрождение, (минус) Страх смерти, плен, приговор.
| СИНТЕЗ
| Название этой карты может ввести нас в заблуждение. Тем более что одно из
|
| (второстепенных) значений этой карты действительно указывает на последствия наших предыдущих шагов и решений, как и карта Справедливости (VIII); однако главный ее смысл - именно возрождение, возобновление деятельности, освобождение. Недаром кульминационным моментом всех мифов и сказок становится достижение цели, ради которой герой и преодолевает столько препятствий. Открытие сокровища, освобождение пленницы, пробуждающий поцелуй. Четырехугольники могил символизируют нахождение «в плену» у земной, материальной реальности, а поднимающиеся из них три фигуры - освобождение духа от этого плена. Таким образом, карта означает как освобождение от чего-либо, так и воскресение или возрождение того, что считалось умершим. Гавриил, архангел Откровения, подчеркивает важность или сакральность происходящего. Крест на его знамени символизирует перекресток двух путей, место скрещения двух важных линий или импульсов.
Принцип освобождения, заключенный в этой карте, включает целую палитру глубоких и очень важных переживаний - от надежды, вдруг возникающей посреди самого глубокого отчаяния, и до блестящего раскрытия человеческого потенциала, таланта, до сих пор либо не известного, либо заброшенного.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Считавшееся умершим или забытое оживает снова. Это может быть связь с человеком, старая дружба, а также наши собственные способности, о которых
|
| мы забыли и думать. Восстановление прежних навыков на работе или на досуге. Завершение «темной полосы», периода безнадежности, ожиданий. Период возрождения, нового расцвета.
|
XXI. МИР
Die Welt; The World; Le Monde
АРХЕТИП
| Вновь обретенный рай.
| БУКВА
| Шин (Син) = Ш или С, символ = кол, зуб. Числовое значение = 300.
| ЧИСЛО
| 21 = 3x7. Нумерологическая сумма = 3. Во многих странах совершеннолетие наступает в 21 год.
21 = сумма возможных комбинаций бросков трех костей. Одиссей возвращается домой после 21 года странствий. В тантрическом буддизме чтут 21 воплощение Матери Тары (Великой Матери).
| К.-Г. ЮНГ
| «Познать себя означает понять, что вы никогда не сможете быть ничем иным, что вы есть. Это - осознание собственной индивидуальности, сознание абсо-
|
| лютной неуязвимости и непререкаемости своего "Я". И так будет, когда вы поймете, что ваше внутреннее "Я" неразрушимо, что оно всегда было, есть и останется все тем же, что его нельзя убить или заменить новым. Ваше "Я" заставляет вас оставаться самим собой во всех перипетиях вашей жизни».
| ЦИТАТА
| «Надо пытаться хоть как-нибудь выведать, что же мы можем, пока мы еще что-то можем, и старательно подавлять в себе мысль, что все это незачем и никому не нужно. Однако, подавив ее, мы присваиваем ей звание "высокого уровня жизни", "раскрытия всей палитры глубочайших чувств", хотя на самом деле чувства наши стремительно теряют чувствительность, так что приходится искать для них раздражители все более мощные /.../.
Чтобы поддерживать этот "уровень", большинство из нас согласно вести жизнь, состоящую главным образом из скучнейших занятий, приносящих зато достаточно денег, чтобы в промежутках между этими занятиями можно было предаваться торопливым и дорогостоящим удовольствиям, дающим временное отдохновение от этой скуки. Эти-то паузы и считаются "настоящей жизнью", подлинной целью труда, воспринимаемого как необходимое зло. Или же мы воображаем, что труд нужен для создания семьи, и эта семья потом будет продолжать трудиться точно так же, чтобы создать следующую... и так до бесконечности».
Алан Уоттс
|
ОБРАЗЫ
| Завершение. Восстановленная Вселенная.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО И ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Фигура андрогина = объединение противоположностей, мужского и женского начала. Эллипс, в отличие от круга, имеет два центра. Фигуры, олицетворяющие четыре стихии, изображены без тех образов, которые мы видели на карте Колеса Фортуны (X): урок Колеса усвоен. Центральная фигура аналогична той, что на карте Повешенного (XII), только перевернута. Anima mundi, Мировая душа.
| АНАЛОГИИ
| Алхимическое делание, освобождение Мировой души от плена Первоматерии. Человек зрелый. Танцующий Шива.
| СОВЕТ
| ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
|
| Жизнь - это шанс
| Используй его
| Жизнь - это красота
| Восхищайся ей
| Жизнь - это радость
| Прими ее
| Жизнь - это мечта
| Осуществи ее
| Жизнь - это вызов
| Ответь на него
| Жизнь - это обязанность
| Исполни ее
| Жизнь - это путь
| Пройди его
| Жизнь - это игра
| Сыграй в нее
| Жизнь дорога
| Цени ее
| Жизнь - это богатство
| Храни его
| Жизнь - это любовь
| Наслаждайся ею
| Жизнь - это тайна
| Открой ее
| Жизнь - это обещание
| Выполни его
| Жизнь - это-боль
| Превозмоги ее
| Жизнь - это песня
| Пропой ее
| Жизнь - это борьба
| Победи в ней
| Жизнь - это трагедия
| Будь готов к ней
|
| Жизнь - это приключение
| Испытай его
|
| Жизнь - это жизнь
| Проживи ее
| Жизнь - это счастье
| Возьми его
| И, пожалуйста, постарайся не растрачивать ее зря.
|
| Текст, напечатанный на машинке (оригинал по-английски) и вывешенный на стене в офисе детского приюта «Missionaries of Charity» в Калькутте.
| КАЧЕСТВО
| Найти свое место в этом мире. Найти свое истинное «Я». Радоваться жизни.
| ЦЕЛЬ
| Делать свою жизнь самому. Реализовать свой потенциал. Жизнь, полная смысла.
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Легкомыслие, поспешность, суета.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Светлое настроение, признание. Богатство. Хорошее чутье при принятии важных решений. Гармония духа и тела. Практичность. Переезд, (минус) Приземленность. Адинамия, в том числе духовная. Застой.
| СИНТЕЗ
| Эта карта знаменует собой конец нашего путешествия по Старшим Арканам. И, поскольку Шут, у которого номер - ноль, не занимает среди них определенного места, то всего у нас получается 21 «станция», что напоминает об Одиссее, странствовавшем тоже 21 год. В мифах и сказках последняя, заключительная «станция» путешествия - это обычно счастливый конец, вновь обретенный рай. Единство, утраченное нами перед началом путешествия, - его-то мы и отправились
|
| искать! - наконец восстанавливается, сохраняя при этом раздельность своих полюсов, которая так хорошо служила и еще послужит нам движущей силой. Фигура андрогина (мужеженского существа) также не отрицает раздельности полов, она лишь соединяет их в несли- янном единстве - как эллипс, эта «невозможная» разновидность круга, у которой два центра, а не один. Жизнь, несмотря на все ее нелепости (или называйте как хотите), нужно воспринимать не как бремя, а как шанс объединить все противоположности и противоречия - вот основной сюжет этой карты.
Танцующая фигура, поза которой напоминает Повешенного (XII), теперь стоит правильно, «вверх головой». Долгий процесс созревания, «взросления», занявший 21 ступень, позволил ей наконец реализовать себя в этом мире, научил радоваться жизни и наслаждаться ею. Но, в отличие от сказочных «хэппи-эндов», такое состояние не закрепляется за героем навсегда. Скоро настанет новый цикл, который опять начнется с Единицы. И даже если наши новые приключения будут в чем-то сходными с теми, которые мы пережили на «стоянках» прошлого цикла, они все-таки будут иными, и путешествие тоже будет иным. Потому что мы движемся не по кругу, из которого нет выхода, а по спирали, поднимаясь с каждым новым витком все выше.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Преодолеть себя, начать радоваться жизни и наслаждаться ею. Ощущать окружающую жизнь каждой клеточкой сво-
|
| его тела, веселиться, танцевать, чувствовать себя свободным от проблем. Найти свое «Я». Чувствовать себя в силах решить любые задачи из тех, что задает жизнь. Путешествовать.
| СТИХОТВОРЕНИЕ
| БУДЬ В СИЛАХ ТЫ...
Будь в силах ты рассудка не лишиться, Безумцами в безумье обвинен; Отвергнутый, в себе не усомниться, Но вдуматься, за что ты оскорблен;
Будь в силах ждать -
и ждать, не уставая, - Будь в силах не бороться с клеветой, Терпеть вражду, вражды не разжигая, - И все ж не слыть ни трусом, ни ханжой;
Будь в силах ты мечтать - о достижимом, Будь в силах грезить - не смыкая глаз, Будь в силах пребывать невозмутимым В свой славный час
и в свой бесславный час;
Будь в силах зреть,
как истиной, открытой Тобою, дураков морочит плут, И дело жизни всей твоей разбито, - И, в этот прах склонясь,
продолжить труд;
Будь в силах ты всем,
скопленным помалу, Рискнуть ва-банк за карточным столом, И проиграть, и все начать сначала, Не пожалев ни разу ни о чем;
Будь в силах не пускать в отставку тело, Когда оно отслужит полный срок, Будь в силах, если сердце ослабело, Одною волей гнать по жилам ток;
|
| Будь в силах ты не важничать с толпою И не теряться в обществе князей, Будь не раним ни дружбой, ни враждою, Ум в каждом чти - и все ж не чти ничей,
Будь в силах ты всю жизнь
лететь стрелою И все же - на мгновенья мерить век, - Тогда твои - Земля и все земное, И главное, мой сын, ты - Человек!
Редьярд Киплинг [8]
|
|