Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Справедливость 4 page





  Хвосты фигур на рисунке указывают на их животное начало. Судя по рисунку, пламя факела-жезла загорается от муж­чины. Цепи свободно лежат на шеях, так что оба пленника могут освободить­ся в любой момент.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Коллективная тень. Изолированные час­ти души, способные к самостоятельным и «злым» действиям (доктор Джекиль и мистер Хайд).
АНАЛОГИИ Черная магия, Сатурн, одержимость, «оседланность» дьяволом. Пан - паника - пандемониум (царство злых духов).
СОВЕТ Чем ярче свет, тем плотнее тень. Мы приговорены к свободе. Не зная тьмы, нельзя по достоинству оценить свет.
КАЧЕСТВО Действовать вопреки собственным убеж­дениям. Зависимости разного рода. Око­вы и приманки материальной жизни. Противоположность карте V (Жрец). У Уэйта также теневая сторона карты VI (Влюбленные). Отсутствие меры.
ЦЕЛЬ Частица силы той, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо. Стремление к власти - движущая сила черной магии. Равнодушная похоть, одержимость, за­висимости.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА Люцифер / Прометей: демоны-дарители света. Освобождение от зависимостей, привязок.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс - если перевернута) Исцеление. Начало духовного роста. Магнетическая аура. Отказ от материальных ценностей. Обращение к Высшему.

 

  (минус) Нахождение в плену у стра­стей. Всплеск темных сил, кармические привязки, предостережение от лени, из­лишеств, эгоизма, дурных влияний, по­верхностности, стремления к (самораз­рушению, насилия.
СИНТЕЗ Глядя на карту, не стоит смешивать ри­сунок и то, что за ним кроется. Рисунок традиционен, он отражает лишь то ми­ровоззрение, которое сегодня вызывает у нас усмешку или гнев по поводу зло­деяний инквизиции. Однако делать из этого вывод, будто Диавола или вообще Зла не существует, было бы ошибкой (см. выше цитату из Бодлера). Традиция изображать черта с рогами сло­жилась в Средневековье, когда церковь преследовала богов прежних религий как дьявольское наущение. Между тем рога были частью культа лунных божеств - они символизировали серп растущей и убывающей Луны. Рога животных так­же были посвящены лунным божествам, прежде всего Диане/Артемиде, которая была и богиней охоты. Рогами увенчи­вали «царя-оленя», вступавшего в свя­щенный брак с верховной жрицей во вре­мя празднеств, посвященных этой лун­ной богине. С другой стороны, во мно­гих мифах рассказывается, как Диана во время «анода» (ежегодного обновле­ния своей девственности) затравила сво­его царя-оленя собаками до смерти. На­ше представление о «рогах» как символе супружеской измены также, по-видимо- му, восходит к этим мифам. Гностики почитали Диавола как истин­ного друга и бога всех людей, в отличие

 

  от непредсказуемого и мстительного Бо­га христиан, который, несмотря на свое всемогущество, потребовал смерти соб­ственного сына, чтобы помириться с че­ловечеством. Диавола же почитали как Люцифера/Прометея, который из сост­радания к людям, жившим во тьме и хо­лоде, украл у богов огонь, подарил его людям и был за это подвергнут мучи­тельным пыткам. Как бы каждый из нас ни относился к этим образам, не стоит уверять себя, что Зла (или называйте как хотите) не су­ществует. Образы в течение столетий ме­нялись, наша же - почти рефлекторная! - привычка видеть зло в ком угодно, только не в себе, осталась неизменной. Это и есть наша «тень», или коллектив­ная тень общества, если угодно, обла­дающая той странной особенностью, что вызвана-то и обусловлена она нами, но продолжает существовать уже помимо нас. Поэтому нам следует научиться на­ходить ее не только «там, у других», но и в себе самих. Кто хочет познать свою тень, пусть возьмет лист бумаги и пере­числит те качества и поступки, которые ему не нравятся в других. Этот перечень и будет самым полным и подробным описанием его собственной теневой сто­роны. И самое обидное при этом то, что больше всего нам не нравится в других та самая бездуховность, которая нам са­мим не позволяет признать ее в себе. Чтобы освободиться от ее оков, нужно прежде всего осознать ее, - лишь тогда мы сможем снять с себя ее цепи. По своей нумерологической сумме (15=6), а у Уэйта и по композиции рисунка эта

 

  карта сродни Влюбленным (VI), рас­крывая перед нами их теневую сторону - любовь, застрявшую на стадии секса или психологического противоборства. Поднятая рука Диавола напоминает ру­ку Жреца (V). Но у того рука указыва­ет, что существуют мир видимый и мир невидимый. Рука же Диавола утвержда­ет, что, кроме видимой реальности, ни­чего нет. Таким образом, Диавол симво­лизирует голый материализм. Карта обозначает также любые ситуа­ции, в которых нам приходится дейст­вовать вопреки собственным убеждени­ям, будь то из горячего желания или из страха (например, брЬсить работу толь­ко потому, что она не оправдала ожида­ний, хотя эти ожидания противоречили нашим жизненным принципам). Она мо­жет означать и зависимость, в которую мы попали или можем попасть, - на­пример, материальную зависимость, фи­зическую привычку, душевную покор­ность или пламенную страсть. Как искуситель, Диавол, конечно, может быть очень привлекательным. Таким об­разом, эта карта олицетворяет и яркие, захватывающие ощущения, в то же вре­мя предостерегая от опасностей, крою­щихся за ними.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Действия вопреки убеждениям. Любовь, вырождающаяся в секс. Интересные, яр­кие ощущения, опасность которых - в привыкании к ним: игра, флирт и секс, эйфория богатства и власти. Увлечение ими и зависимость от них. Зависимость от людей, наркотиков, денег и т.п. По­иск все новых эротических ощущений. Внутренний разлад.

XVI. БАШНЯ

Der Turm; The Tower of Destruction;
The God-House; La Maison Dieu

           
     
 

 

АРХЕТИП Разрушение.
БУКВА Айин = «тяжелое» придыхание, символ = материальные оковы, глина. Числовое значение = 70.
ЧИСЛО 16 = 4x4 - затвердение, отвердение.
ОБРАЗЫ Вавилонская башня, башня из слоновой кости, разрушение храма Соломона, из­гнание из рая, разрушение Содома ß Гоморры. Плен ложного знания.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Древним казалось, что башни могут по­мочь преодолеть досадную пропасть, воз­никшую между Небом и Землей в резу­льтате насильственного разделения этих Прародителей.

 

  Корона на Башне означает непризнание над собой ничьей власти. Опрокидывает ее перо - символ мягкой, но мощной си­лы. Перо означает еще чистоту и исти­ну. В египетском Царстве мертвых души умерших взвешивали при помощи пера. Сама Башня не разрушается, падает только корона.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Здесь образы резче, страшнее. Они сим­волизируют крах человеческого духа, попытавшегося проникнуть в Божествен­ную Тайну - и, возможно, конец Боже­ственного долготерпения. Молния = искра Божия. 22 «капли» на рисунке - 22 Старших Аркана.
АНАЛОГИИ Уран (молния), война, озарение, земле­трясение. Священную Римскую империю называ­ли «Башней гордыни»: австрийцы вери­ли, что до тех пор, пока их империя сто­ит, антихрист никогда не сможет прийти на Землю. Крушение империи стало для них, таким образом, кануном Страшного суда. Если видеть в карте этот сюжет, то две падающие фигурки, изображен­ные на ней, будут олицетворять госуда­ря императора и папу.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Эту карту называют еще «Дом Божий» (то есть храм). В Средние века счита­лось, что молнии, ударяющие в храмы, направляются Сатаной. Тогда много спо­рили, отчего Господь Бог не защищает своих храмов. Еретики, естественно, ут­верждали, что эти храмы посвящены ложному богу, истинный же бог - это Люцифер, друг всех людей.

 

СОВЕТ Башни притягивают молнии! Ты укрылся в башне - значит, построил свой дом на песке.
КАЧЕСТВО Слом старых духовных, политических, психологических стереотипов, рождение нового.
ЦЕЛЬ Уничтожение отжившего, освобождение живого, раскрытие, познание.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА Прорыв сквозь закаменевшую корку.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Просветление, прорыв, освобож­дение замурованной души, внезапное озарение, болезненные перемены, неожи­данный разрыв. (минус) Плен души продолжается - или катастрофа, шок, неосторожность, не­желание понять.
СИНТЕЗ Башня - это символ всякой косности и окаменелости в человеческой душе, про­рыву и уничтожению которых служит мощный толчок извне. Одним из наибо­лее драматических примеров этого мо­жет служить дамасская встреча Савла с Иисусом, потрясшая первого настолько, что тот сделался ап. Павлом (Деян. 9:1-9). «Башня», в которой человек укрывает­ся, конечно, защищает его от перипетий внешней жизни, позволяя к тому же возвыситься над другими людьми. Од­нако само стремление уйти из мира, а. тем самым и отказаться от всего много­образия и богатства жизни чревато по­следствиями столь резкими и необрати­мыми, что человек, запертый в башне (как и душа, запертая в косном теле), начинает увядать.

 

  Разрушение этой Башни («ложного соз­нания», как говорит Шелдон Копп) в ре­зультате толчка извне поначалу всегда воспринимается болезненно. Но вот пыль улеглась - и человек понимает, что ок­ружавшие его стены не столько защи­щали, сколько изолировали его от жиз­ни, и с их сломом для него начинается ее новый плодотворный этап. Таким образом, карта символизирует внезапные, неожиданные и глубокие пе­ремены, даже потрясения, воспринимае­мые сначала как личная катастрофа, но осознаваемые потом как живительная, освободительная сила.,Это относится ко всем областям жизни, где потребность в «безопасности» вынудила нас заменить динамику статикой. Это касается как «идейных» убеждений, так и взаимоот­ношений с партнером. Еще карта может означать значительные финансовые по­тери или крах материалистического ми­ровоззрения.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Внезапные, болезненно воспринимаемые события - развод, несчастный случай, смерть родственника. Крах прежних пла­нов, но в то же время - поразительные открытия. Совет: ищи освобождения и обновления через психотерапевтические техники (рейки, ребефинг). Отказ от от­живших взглядов и представлений.
ИСТОРИЯ РАДЖА И МЕРТВЕЦ Ко двору одного индийского раджи ка­ждый день приходил святой отшельник. Он молча оставлял радже какой-нибудь плод и уходил. Раджа принимал дар, не придавая ему никакого значения, и от-

 

  давал своему казначею. Отшельник же только дарил, ничего не прося взамен. Эта странная игра продолжалась не­сколько лет. Наконец однажды, будучи в веселом настроении, раджа отдал плод не казначею, а своей обезьяне. Та тут же разгрызла плод, и из него выпал драго­ценный камень необычайной красоты. Увидев это, раджа вызвал казначея и спросил, что было в других плодах. «Ничего», - ответил тот, - «я просто бросал их на пол в сокровищнице, и те­перь та вся провоняла гнильем». Одна­ко, войдя туда, они обнаружили среди гнилья множество драгоценных камней. Раджа обрадовался, но им овладело и любопытство. На следующий день он за­говорил с отшельником, и тот впервые обратился к радже с просьбой. Тот дол­жен был изгнать беса из неупокоеиного. Раджа был человек смелый и согласил­ся, и в следующую ночь они уговори­лись встретиться на кладбище, точнее, в месте, где покойников по индийскому обычаю предавали огню. Там же, рядом, казнили преступников. И вот настала ночь. Переодевшись и во­оружившись мечом, раджа без страха от­правился на таинственное свидание. Кру­гом лежали обугленные черепа и кости, а в воздухе носились демоны, издавая зловещие крики. Подойдя ближе, раджа увидел старого отшельника, чертившего на земле магический круг. Отшельник попросил раджу подойти к дереву на противоположной стороне площадки, от­веденной для сожжения мертвых, и снять с дерева тело преступника, пове­шенного вчера утром. Раджа должен

 

  был обрезать веревку, взять тело и от­нести его в круг. С некоторым страхом, но тем не менее решительно раджа подошел к дереву, влез на него и обрезал веревку. Когда тело упало, раджа услышал стон. Решив проверить, жив этот человек или мертв, раджа попытался открыть ему глаза, и тут раздался адский смех. Не успел раджа сказать ни слова, как тело снова повисло на веревке. Тогда раджа снова взобрался на дерево, но теперь, снимая тело, он постарался не делать ничего лишнего. Тело упало; раджа взвалил его на плечи и понес к кругу. Но не успел он, пройти полпути, как дух, поселившийся в теле преступ­ника, заговорил: – Ты взвалил на себя тяжкую и небла­годарную ношу, о господин, и поэтому я хочу облегчить твой путь рассказом. Тогда в Индии так было принято; рад­жа, помня о прошлой попытке, промол­чал, и дух рассказал ему вот какую ис­торию. – У одного брахмана была дочь. И было у него трое учеников, каждый из кото­рых был влюблен в дочь брахмана. Но отец не хотел отдавать ее замуж ни за кого из них, боясь, что остальные двое умрут от ревности. И вдруг страну охва­тила эпидемия, и девушка умерла. Пла­ча, трое учеников брахмана сожгли ее тело; потом один из них пошел бродить по свету в качестве святого монаха, дру­гой взял урну с прахом любимой и от­правился к священному Гангу. Третий же построил себе хижину рядом с ме­стом, где ее сожгли, и поселился там.

 

  И вот тот, который отправился бродить по свету, увидел, как один факир, читая по книге заклинаний, воскресил умер­шего и сожженного ребенка. Улучив мо­мент, этот ученик украл у факира его книгу и поспешил домой. По дороге он встретил другого ученика, который вез на родину урну с прахом любимой, ок­ропленную водой священной реки. Они пришли к третьему ученику, умевшему читать, и тот прочел нужное заклинание над прахом умершей. И девушка в тот же миг воскресла, став еще прекрасней прежнего. И тогда между учениками возник спор: кому она должна принадлежать? Тому, кто хранил ее прах, тому, кто раздобыл волшебную книгу или тому, кто прочел заклинание? – Каково же твое мнение? - спросил у раджи дух, обитавший в теле преступни­ка. - Лопни твоя голова, если ты знаешь ответ, но захочешь утаить его! Решив, что он и вправду знает ответ, раджа не счел нужным молчать. – Брахман, раздобывший книгу, дейст­вовал, как заботливый отец, - сказал он. Другой же, возивший прах девушки к Гангу, действовал, как почтительный сын. Лишь тот, кто не покинул места, где простился с любимой, и потом ожи­вил ее, может стать ее мужем. Не успел он проговорить эти слова, как дух испустил ужасный стон, и тело пре­ступника,.слетев с плеч раджи, снова повисло на веревке. Пришлось радже по­ворачивать назад, опять лезть на дерево и, взвалив тело на плечи, начинать свой путь заново.

 

  Но, стоило радже пуститься в путь, как дух загадал ему новую загадку, опять пригрозив, что у того лопнет голова, ес­ли он попытается утаить ответ. И раджа всякий раз узнавал нечто новое для се­бя, и его сознание расширялось. Однако ответы его по-прежнему были неправи­льны, и ему вновь и вновь приходилось возвращаться к дереву. Раджа готов был прийти в отчаяние. Всего дух рассказал ему двадцать четы­ре истории. И двадцать три раза раджа вынужден был возвращаться к дереву, чтобы снова снять тело преступника. В двадцать четвертый же раз ему не уда­лось найти отгадку. Ибо никакой чело­веческой мудрости не хватит, чтобы раз­веять тьму всех тайн на свете. Раджа брел молча, неся на плечах тело и ду­мая, что мудрость открылась ему в об­личье нищего, смирение - в облике обе­зьяны, а путь познания истины - в на­смешливых загадках мертвеца. И, так и не найдя ответа на последнюю загадку, раджа дошел до цели и уложил тело в магический круг. Неужели в молчали­вых размышлениях заключается больше мудрости, чем в ответах на самые хитро­умные загадки? Видимо, так и было, ибо на сей раз тело осталось на месте, и дух покинул его. Но, едва выйдя на волю, дух предупре­дил раджу: - Слушай и запоминай! Этот отшельник на самом деле никакой не отшельник, а злой колдун. Сейчас он прочтет еще од­но заклинание, и мне придется вернуть­ся обратно в мертвое тело, после чего он захочет принести тебя мне в жертву.

 

  Для этого он попросит тебя пасть ниц предо мною, и когда ты будешь лежать на земле, отрубит тебе голову мечом. Ты же попроси его показать тебе, как нуж­но падать ниц - и, когда он ляжет на землю, сам отруби ему голову. Тогда власть над духами, о которой он мечта­ет, перейдет к тебе. Раджа вошел в круг, и дальше все про­изошло так, как предсказал дух. Колдун попросил раджу пасть ниц, но поддался на его уловку и лишился головы. При этом духи, обитавшие на кладбище, раз­разились радостными криками, ибо те­перь они были свободны от власти злого колдуна. В благодарность они пообеща­ли радже выполнить любое его желание. Но раджа уже был мудр, и поэтому он попросил духов только о том, чтобы эта история стала известна всем людям на земле. С той поры и рассказывают эту историю во всех краях от Востока до Запада, на всех языках и во всякое время. Расска­зав ее тебе, я лишь исполнил свой долг. Теперь твоя очередь рассказывать ее другим! Цит. по: Шелдон Копп, «Вниз головой все выглядит иначе»

XVII. ЗВЕЗДА

Der Stern; The Star; L'Etoile

           
     

АРХЕТИП Надежда.
БУКВА Пе = П или Ф, символ = рот и язык, речь. Числовое значение = 80.
ЧИСЛО 17 - это число новой надежды. На сем­надцатую ночь, считая от последнего полнолуния, на небе впервые после трех дней полной темноты появляется моло­дой месяц.
ЦИТАТЫ «Миллионы лет звезды блуждали в про­странствах, терпеливо дожидаясь твоего появления на свет, чтобы сложиться в узор, невиданный прежде и неповтори­мый в будущем, который станет твоим гороскопом! Миллионы людей, живших прежде тебя, составили череду твоих предков, которые жили и любили, что-

 

  бы обеспечить возможность и необходи­мость твоего появления на свет». Оскар Адлер, «Астрологический Завет» «Животному достаточно счастья сейчас; человеку же этого мало. Ему нужны сча­стливые воспоминания и надежда - осо­бенно надежда. Веря в надежду, он мо­жет мириться с самой жалкой действи­тельностью. Без этой веры же он и при изобилии физических радостей может ощущать себя глубоко несчастным... С этой точки зрения верить в будущее, ко­торое никогда не настанет, ничуть не глупее, чем верить в то, что настанет не для меня, и вместо того, чтобы взгля­нуть ему в лицо, мне придется загляды­вать ему через плечо». Алан Уотс, «Мудрость жизни без страховки»
ОБРАЗЫ Звезда путеводная, падающая («загадай желание»), «звезда» экрана, счастливая звезда, звездный час.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Семь маленьких звезд и одна большая, восьмиконечная. У Изиды, Повелительницы звезд, было на Земле семь представительниц - жриц, которых называли Семью мудрыми жен­щинами Аравии или Семью столпами мудрости. В Сирии ее почитали как Ас- тарту, в Вавилоне - как Иштар, в Эламе - как Эсфирь, в Палестине - как Ашто- рет, а в Северной Европе - как Эостру или Остару. Отсюда наше Easter и Ostern - «Пасха». Птица - символ связи между Небом и Землей.

 

  Птицы считались посланниками Небес: ворон Илии, голубь Ноя, ибис - птица Тота, египетского бога мудрости. Хугин и Мунин - два ворона, сидевшие на пле­чах у Одина, как символы его способно­сти иметь «второе зрение» и перемеща­ться в дальние края (в ином обличье). Аналогичную роль играли вороны Вра­на, Хроноса, Сатурна, Асклепия, а так­же журавли Аполлона. О птицах, летающих высоко в небе (пе­релетных), думали, что во время переле­тов они посещают края «Высшего духа», а возвращаясь, могут посредством своего полета предсказывать судьбу людей. Два дерева Эдемского сада - Древо Жизни и Древо Познания. В кельтских языках дерево служило символом зна­ния и мудрости.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА «Пылающая звезда» масонов (по Уэй- ту). По другим источникам, у этой звез­ды должно быть только пять лучей. Символ сфиры Вина, Высшего Разума (сфира 3 на Древе Жизни в Каббале).
АНАЛОГИИ Вифлеемская звезда, волшебный талер, Собачья звезда (Сириус), астрология. Звезда Изиды, символ ежегодного раз­лива Нила. Изида считалась источником влаги жизни для всех душ на их пути к звездам.
СОВЕТ Сила человека заключается в его надеж­де. Надо верить в будущее!
КАЧЕСТВО Вечная мудрость, бессмертие, будущее, полнота бытия.
ЦЕЛЬ Следование велениям Космоса, доверие к высшему Порядку.

 

ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Мираж, несчастливая звезда, мечтания о будущем вместо жизни в настоящем.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Карта «Ангела-хранителя»: дар Любви, предлагаемый или принимае­мый, энергия, выздоровление, надежда, вера, любовь, вера в свою судьбу, По­нимание. (минус) Сомнения, пессимизм, разочаро­вание в любви, узость мышления, болезнь.
СИНТЕЗ Все разнообразные символы этой карты служат признаками некоего высшего По­рядка, которому подчиняемся мы все. С давних времен люди пытались истолко­вывать эти символы, чтобы узнать свою судьбу и будущее. Мудрость, будущее, надежда и вера - вот основные сюжеты этой карты: недаром звезды уже тысячи лет привлекают внимание астрологов. Изображенные на карте семь звезд во­круг одной большой олицетворяют, воз­можно, семь жриц богини Изиды. Птица ибис, закругленный клюв кото­рой по форме напоминает серп Луны, это птица Тота, египетского бога мудро­сти. По полету этих птиц жрецы пыта­лись узнать волю богов. Уэйт называет эту фигуру «Вина» - тре­тья Сефира, означающая принцип высше­го разума на каббалистическом Древе Жизни. Выпав в той или иной позиции раскла­да, эта карта указывает, что спрашива­ющий связывает с этой сферой жизни свои самые большие надежды, и что именно здесь его действия имеют, самые лучшие перспективы. В то же время она требует от человека веры в свое будущее и в божественное Провидение.

 

  Эта карта традиционно считается «анге­лом-хранителем»: позиция, в которой она оказалась, находится под счастливой звездой. Жидкость, изливающаяся из кувшинов, показывает, что Провидение заботится о нас лучше, чем нам кажется. Вода, проливающаяся на землю, делает ее плодородной. Обратный ее ток (кру­говорот воды в Природе) свидетельству­ет об изобилии и полноте энергии бес­конечного Космоса, доступной и нам, если мы будем открыты ей.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период больших надежд, оптимизм, ве­ра в будущее. Дела, начатые прежде, но имеющие большое значение для будуще­го. Новые встречи, знакомства и связи, происходящие под счастливой звездой. А также - смиренное сознание мудрости законов великого Космоса.

XVIII. ЛУНА

       
   
 
 

Der Mond; The Moon; La Lun

 
 

 

АРХЕТИП Ночь, темнота.
БУКВА Цаде = Ц, символ = крыша, убежище. Числовое значение = 90.
ЧИСЛО Лунные и солнечные затмения повторя­ются в том же порядке каждые 18 лет. В прежние времена их считали пред­вестниками несчастий. Алфавит друидов (Бет-Луис-Нион), ты­сячу лет назад хранимый в величайшей тайне в Британии и Галлии, и орфиче­ский алфавит состояли из 18 букв и име­ли сакральное значение в обрядах по­клонения лунной богине. Тринадцать со­гласных букв-«деревьев» служили для обозначения месяцев лунного календаря. Пять гласных соответствовали пяти солнечным

 

  «стоянкам»: двум равноденстви­ям, двум солнцестояниям и первому дню нового года. Таким образом, эти алфа­виты служили в то же время основой ка­лендаря. Лишь с распространением куль­та солнечного бога (Аполлона) они усту­пили место нашему алфавиту, пришед­шему из Финикии.
к.-г. юнг «Кто бы ни испытывал страх, имеет для этого причины. Есть немало пациентов, которым страх приходится прививать, потому что они утратили его в результа­те угасания инстинктов. Человек, утра­тивший страх, уже на краю пропасти... Если пациент понимает язык религии, я говорю ему: не пытайся избавиться от страха, данного тебе Богом, попробуй вынести его до конца...»
ЦИТАТА «Сны относятся к бодрствующему соз­нанию так же, как Солнце к Луне: они светят особым, ночным светом, в кото­ром все вещи выглядят по-особенному». Шелдон Копп
  «Кошмары - это только сны, которые мы не досматриваем до конца, потому что они нас слишком пугают». Шелдон Копп
ОБРАЗЫ Ночь, сны, хандра, эмоции, душа (глу­бины души), Медуза, Гидра, Кали (тем­ная сторона Луны). Опасный мир демо­нов в эпоху природных божеств.
МАРСЕЛЬСКОЕ' ТАРО Золотые башни вечного города, небесно­го Иерусалима; вода, преграждающая путь; капли, стремящиеся ввысь. Собаки как стражи Подземного царства (храни­тели тайн): во всех мифах их нельзя

 

  убивать, можно только перехитрить (Ге­ракл и Цербер). Одомашненные собаки - лучшие друзья человека (Одиссей и Арго), символ инстинктивной мудрости. Рак - символ опасности (Геракл, сра­жающийся с Гидрой) или «мост». Луна скрывает от нас свою темную сто­рону.
растущая Луна = Артемида = рост сил = девушка
полная Луна = Селена = полнота сил = мать
убывающая Луна = Геката = упадок сил = ведьма
или:
Белая богиня рождения и роста = белая сеятельница
Красная богиня любви и битвы = красная косильщица
Черная богиня смерти и предсказания = черная молотильщица
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тропа между двух башен - путь в неве­домое. Собака и волк: «Страх обычного разума перед неизвестным исходом, путь к которому освещен лишь отражен­ным светом (Луны или человеческого рассудка)».
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ В бледном свете Луны четкие контуры вещей делаются размытыми, искажают­ся. Куст превращается в зверя, дерево - в чудовище. Немецкое слово Alptraum (кошмар) идет от имени Альбина (Белая богиня); от нее же - древнее название Британии, Альбион, и слова «эльф» и «Эльба».

 

Date: 2016-07-05; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию