Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Справедливость 2 page





  научимся управлять этим природным на­чалом. Нужно не подавлять, а лишь при­нять его таким, как оно есть, признать, что в нас (а не только в других) сущест­вуют "низменные желания", эти древние инстинкты и первобытные влечения. Та радость, которую испытывают буль­варные газетенки по поводу любой сен­сации, повышающей их тиражи, безжа­лостно смакуя самые жуткие детали оче­редного преступления ("чем хуже, тем лучше"), потому что-де их заботит "пол­нота информации", доказывает лишь, что "дух Джека-Потрошителя" по-прежнему жив в каждом из их читателей. И тот тон нарочитого возмущения, с которым эта "информация" подается, говорит лишь о молчаливом сговоре всего "добропо­рядочного общества", соглашающегося признать это пороком лишь за отдель­ными, особо редкостными маньяками. В том-то и состоит главная проблема: если мы не желаем назвать Лихо Лихом, не хотим признать существование в себе "зверя", то рано или поздно можем пасть его жертвой, начав вести себя так, что цивилизованному человеку внутри нас станет стыдно. (Вспомните о свинском поведении пьяных.) Лишь открыто пой­дя навстречу этому "зверю", мы сумеем укротить его. Если посмотреть вокруг, то мы увидим не тысячи даже, а мил­лионы таких непризнанных львов, кото­рые дружно рявкнут "Да!" в ответ на вопрос Диавола (XV), готовы ли они растерзать ближнего своего, хотя потом сами же ужаснутся этому. Неукрощенная Сила Льва имеет и еще одну сторону: это ощущение собственной

 

  одаренности и превосходства, кото­рое, будучи ничем не ограничено, часто перерастает в манию величия, деспотизм и крайние формы самолюбования. Ни готовность к самоуничижению, ни осуждающее морализаторство интеллек­та ничего не могут поделать с этим де­моном честолюбия. Ибо любое деяние, да даже любое высоконравственное намере­ние лишь увеличивают жажду самовос­хваления». Филипп Метман Алхимики, считавшие своей высшей це­лью превращение грубых веществ в благородную материю (золото, серебро), ис­кали для этого катализатор, который на­зывали «философским камнем» или «красным львом». Он олицетворяет риск увлечься материальной стороной алхи­мического Великого Делания, связанны­ми с ним искушениями славой и извест­ностью, вместо того чтобы использовать эти возможности с подобающим смире­нием, в тиши лаборатории, чтобы дове­сти до конца процесс трансформации собственной личности. Женская сила, олицетворяемая этой кар­той, основана на гармонии между живот­ным и цивилизованным началами чело­века. Она открывает второй десяток Стар­ших Арканов и во многом сродни Магу (I), открывающему первый десяток, муж­ская сила которого основана на гармонии между сознательным и бессознательным.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период энергичной деятельности, муже­ства и повышенного риска. Успех и при­знание публики. Предпринимательский дух. Время ярких переживаний и сильных

 

  ощущений. Открытие животных ин­стинктов в себе (жадность, мститель­ность, жажда разрушения). Работа над собой средствами психотерапии, био­энергетики и т.д.
ОТРЫВОК из ЛИТЕРАТУРЫ Произнося слово «мужество», я имею в виду не только такие его значения, как «смелость» и «решительность», но и бо­лее глубокое, старинное его значение, подразумевающее мощь мысли, чувства и воли. Так оно точнее выражает то но­вое качество, которое ощущает человек, испытывающий «прилив мужества». Греки называли это ощущение enthousi- asmos, от чего идет наше слово «энтузи­азм», означавшее, собственно, «преис­полненный теоса», то есть одухотворен­ный Богом или новым качеством. Прежде, чем вновь преисполниться му­жества, человек должен длительное вре­мя пробыть в покое (карта IX), чтобы по-настоящему увидеть, услышать и ощу­тить саму Вселенную (карта X), а не одни лишь собственные представления о ней, да и то устаревшие (карта XI - «тень»). Однако такое мужество не есть нечто необычное или редкое. Его часто можно наблюдать у людей, возвратившихся из длительного, спокой­но проведенного отпуска (например, за ловлей рыбы). Нередко они начинают оправдываться, что вот, мол, сколько вре­мени потратили «зря», неизвестно зачем и так далее. Однако на самом деле у та­кого рыболова теперь хватит мужества взяться за такие вещи, о которых он две недели назад не смел и думать. Так что время это прошло для него вовсе не «зря».

 

  Это - ложное впечатление, вызванное на­шими культурными условностями. По опыту знаю, что свое мужество чело­век теряет по двум причинам. Первая предполагает некие внешние факторы, выбивающие человека из колеи; я назы­ваю ее «подножкой». Вторая, - я назы­ваю ее «блокадой», - включает факто­ры, действующие почти исключительно внутри каждого из нас. ПОДНОЖКА Впервые берясь за какую-то большую ра­боту, больше всего нужно опасаться под­ножки, которая называется «ошибка при сборке». Ее замечаешь, как правило, ко­гда кажется, что уже почти все сделано. Все детали собраны, подогнаны друг к другу, и вдруг, после многодневного тру­да, откуда-то берется еще одна, которую не знаешь куда пристроить. Какая-ни­будь подшипниковая втулка. Как можно было про нее забыть?! Неужели теперь придется опять все разбирать? И тут твое мужество уменьшается прямо на глазах. Как воздушный шарик: «пфф!» В таких случаях действительно больше ничего не остается, как начать все сна­чала. Разобрать мотор заново... Но то­лько после трех-, а то и четырехнедель­ного отпуска, чтобы успеть привыкнуть к этой мысли. Такие ошибки при сборке разного рода механизмов случаются довольно часто. И когда это происходит, нужно немед­ленно «замерить уровень» своего муже­ства: не снизился ли он, и если да, то насколько? Хуже всего - поддаться «му­жеству отчаяния» и пытаться наверстать

 

  упущенное время диким темпом и нече­ловеческими усилиями. Так можно лишь наделать еще больше ошибок. Как толь­ко мы обнаружим, что работу придется переделывать, нужно немедленно сде­лать перерыв, и чем больше, тем лучше. Другая подножка называется «переме­жающиеся сбои». Самое пакостное в них то, что эти сбои исчезают сами по себе в тот момент, когда мы наконец решили за них взяться. Плохой контакт - наибо­лее распространенная форма таких сбо­ев. Он отходит только тогда, когда мо­тоцикл вибрирует. Когда он стоит, все в порядке. Отыскать такой сбой почти не­возможно. Самое лучшее, что тут можно сделать, это попытаться вызвать его ис­кусственно; если же и это не помогает, то проще плюнуть и забыть о нем. Перемежающиеся сбои ведут к падению «уровня мужества» только тогда, когда человек серьезно верит, что починил свой мотоцикл. Поэтому при любом ремонте лучше прокатиться на нем для пробы пару сотен метров, прежде чем ставить точку. Если сбои все-таки будут повто­ряться, то это, конечно, будет действо­вать на нервы, но можно утешать себя тем, что это все-таки лучше, чем опять тащить мотоцикл в мастерскую, не зная, что же с ним делать. На худой конец можно взять с собой инструменты и, ко­гда опять засбоит, остановить мотоцикл и попытаться ликвидировать сбой «в ра­бочем порядке». БЛОКАДЫ 1. Самый распространенный и самый вредный вид блокады - это шаблонное

 

  мышление. Неспособность отойти от ста­рого шаблона, взглянуть на вещи по-новому, пересмотреть свои прежние пред­ставления. При ремонте мотоцикла надо просто «проснуться» и понять, что же это мы такое на самом деле делаем. Шаблон­ное мышление не позволяет нам этого. Типичный случай - когда мотоцикл про­сто не заводится. Факт налицо, однако человек его не видит. То есть он видит «мертвый» мотоцикл, но ему мешает шаблон: мотоцикл должен заводиться! Наткнувшись на такой шаблон, который вполне способен лишить человека значи­тельной доли мужества, нужно прежде всего замедлить темп действий. Тем бо­лее что его все равно придется замед­лить, раз мотоцикл не заводится. И - еще раз все продумать, проверить даже то, что уже счел до конца доделанным, чтобы убедиться, действительно ли ни­чего важного не забыто... Да просто по­сидеть, поглядеть на свой мотоцикл. Мысленно слиться с ним, как рыболов сливается со своей удочкой, не спуская с нее глаз. И тогда рано или поздно ты почувствуешь своеобразный толчок, лег­кий зов, идущий от какой-то маленькой и незаметной детали: вот она я! Это так же верно, как то, что в конце «Отче наш» в церкви всегда следует «аминь». Этот принцип незыблем, на нем весь мир держится. Главное - открыть глаза и обратить внимание на нужную деталь. Лучшим примером шаблонного мышле­ния я считаю индийскую ловушку для обезьян. Ее делают из пустого кокосово­го ореха, который привязывают к колы­шку. Внутрь ореха насыпают немного

 

  риса, который обезьяна может увидеть и достать через небольшое отверстие в скорлупе. Это отверстие достаточно ве­лико, чтобы она могла просунуть руку, но слишком мало, чтобы вытащить ку­лак с зажатым в нем рисом. Обезьяна хватает рис - и вот она уже в ловушке, и все из-за своего шаблонного мышле­ния. Она не в состоянии пересмотреть свое отношение к рису, понять, что сво­бода дороже риса в кулаке. Скоро при­дут крестьяне, чтобы поймать обезьяну. Вот они уже близко, вот подходят... Все! Обезьяна поймана. Какой общий со­вет - не конкретный, насчет ореха и ри­са, а именно общий - можно было бы дать несчастной обезьяне? Наверное, ей можно было бы повторить то, что я уже говорил о шаблонном мы­шлении - разве что в более резких вы­ражениях. Есть, конечно, конкретный факт, который должна понять обезьяна: разожми кулак - и ты свободна. Но как ей додуматься до этого факта? Только отказавшись от шаблона, согласно кото­рому рис для нее дороже свободы. А как ей от него отказаться? Вот тут-то и надо замедлить темп, продумать все еще раз, проверить даже то, что, как кажет­ся, уже доделано до конца, чтобы убе­диться, действительно ли ничего важно­го не забыто... И - правильно, перестать ковырять свой кокосовый орех, а просто посидеть, поглядеть на него. Мысленно слиться с ним, не спуская с него глаз. И тогда рано или поздно она почувствует своеобразный толчок, легкий зов, иду­щий от какой-то маленькой и незамет­ной детали: вот она я!

 

  Не мучиться из-за своей проблемы, а рассмотреть чистый факт, лежащий в ее основе. Тогда и «проблема» окажется не такой уж большой, как представлялось поначалу. С другой стороны, и сам факт, наверное, покажется уже не таким мало­важным. Вот какой совет, самый общий, можно было бы дать этой обезьяне. 2. Другая блокада, может быть, даже важнее предыдущей. Это - утрата муже­ства из-за завышенной самооценки. Са­мооценка тоже связана с шаблонным мышлением и даже является одной из его причин. Если ты высокого мнения о себе, то твоя способность воспринимать новое ограни­чена. Завышенная самооценка мешает те­бе осознать истинное качество окружа­ющих тебя вещей. И, когда факты неос­поримо доказывают, что ты сделал глу­пость, завышенная самооценка мешает тебе признать это. Когда же ты слышишь речи, пусть лживые, но говорящие в твою пользу, то скорее всего примешь их за истину. Завышенная самооценка обычно препятствует ремонту мотоцик­ла. Человек все время обманывается от­носительно своих способностей, то и де­ло ошибается, а возомнивший о себе ме­ханик просто ненадежен. Если скромность не относится к числу твоих достоинств, то завышенную само­оценку можно компенсировать, научив­шись изображать скромность. Сказав се­бе однажды, что ты не так ловок и умен, как кажется, ты лишь прибавишь себе мужества, когда факты подтвердят эти твои слова. Таким образом, ты сможешь

 

  продержаться на плаву до тех пор, пока новые факты не покажут, что это все-таки неправда. 3. Еще одна причина потери мужества - скука. Скука означает, что ты «потерял качество», выбит из колеи и не видишь, куда едешь, что ты устал быть начеку, а это означает, что твой мотоцикл подвер­гается большой опасности. Ощущение скуки - признак падения уровня муже­ства чуть ли не до ноля: бак пуст и, прежде чем браться за что бы то ни бы­ло, надо его наполнить. Если тебе скучно, выход тут только один: немедленно все бросить! Сходи в кино. Включи телевизор. Предоставь все воле Божией. Делай, что хочешь, только не прикасайся к своему мотоциклу. Ина­че в самое ближайшее время ты совер­шишь свою самую Ужасную Ошибку, и эта ужасная ошибка вместе со скукой окончательно тебя доконают, так что ты лишишься последнего своего мужества, и поделать уже ничего нельзя будет. Для меня самым лучшим средством от скуки служит сон. Когда человеку скуч­но, он засыпает легко и быстро, и наобо­рот: когда человек хорошо выспался, ску­чно ему никогда не бывает. Второе сред­ство - это кофе. Когда ни то, ни другое не помогает, значит, проблемы сидят го­раздо глубже, и это не просто скука. Скука тут - лишь сигнал, указывающий, что пора заняться этими проблемами - ведь ими так или иначе придется заня­ться когда-нибудь, - и решить их, пре­жде чем вернуться к своему мотоциклу. Самое скучное для меня - это мыть мо­тоцикл. По-моему, это вообще лишняя

 

  трата времени. Он же все равно опять заляпается, не успеешь выехать за воро­та. Лучший способ переварить какое-нибудь скучное занятие вроде мытья, сме­ны масла или смазки - это превратить его в ритуал. У привычных работ, как и у работ совершенно непривычных, своя эстетика. Мытье мотоцикла для меня сродни походу в церковь, где я тоже не ожидаю для себя ничего нового, хотя отношусь к службе очень внимательно: меня радует узнавание вещей, давно знакомых. Иногда бывает так приятно пройтись по знакомой тропинке. Очень мудрое отношение к скуке выра­ботал дзен-буддизм. Возьмите его корон­ное упражнение, «просто сиди» - каза­лось бы, что может быть скучнее? Если, конечно, не брать в расчет старинного индийского трюка с погребением зажи­во. Делать ничего нельзя; нельзя шеве­литься, думать, вспоминать о чем-то. Скука смертная, одним словом. И тем не менее, где-то в глубине этой скуки за­ключено то, чему, собственно, дзен-буд- дизм и учит. Что же это такое, что на­ходится в самой глубине скуки? Меня, конечно, могут спросить: «И что же, если я научусь всем этим упражне­ниям, то со мной больше ничего не бу­дет случаться?» Увы, случаться-то будет, причем все, что угодно. Но ведь главное не в этом. Глав­ное в том, чтобы научиться правильно жить. А это означает избегать ситуаций, которые могут лишить тебя мужества, и трезво смотреть на вещи. Хочешь уз­нать, как нарисовать самую совершенную картину на свете? Нет ничего проще!

 

  Сначала надо самому стать совершен­ным, а потом все нарисуется само собой. Ни картина, которую ты хочешь нари­совать, ни мотоцикл, который ты выну­жден чинить, не отделимы от твоего «Я». Если ты шесть дней в неделю, по­ка руки у тебя не доходят до мотоцикла, ведешь себя дурак дураком, то, спраши­вается, откуда возьмутся ум и навык на седьмой день, когда ты наконец решишь им заняться? Это же все взаимосвязано. Если же ты шесть дней в неделю жи­вешь дурак дураком, но на седьмой день действительно даешь себе труд задумать­ся о том, что и зачем делаешь, то, воз­можно, в течение следующих шести дней ты станешь уже немного умнее. Я думаю даже, что те факторы, из-за которых я теряю мужество в очередных жизнен­ных ситуациях, на самом деле служат для меня маяками правильной жизни. А мотоцикл, который мы с вами чиним тут все время, есть на самом деле лишь наше собственное «Я». Это не механизм, который находится где-то там, «во дво­ре», или его хозяин, который отдыхает от него у себя «дома», а две стороны од­ной и той же медали. И перейти в новое качество (равно как и отступить на два шага назад) они могут только вместе. Роберт М. Пирсиг «Искусство Дзен, или Ремонт мотоцикла и уход за hump

XII ПОВЕШЕННЫЙ

Der Gehдngte (Der Hдngende);
The Hanged Man; Le Pendu

 

 

АРХЕТИП Плен, тюрьма.
БУКВА Буква Ламед = Л, символ: протянутая рука, жертва. Числовое значение = 30.
ЧИСЛО 12=3х4=рубеж времени в человеческом мире. 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12=78 78 - число карт Таро. 12 дневных и ночных часов, 12 месяцев. Иисус, в двенадцать лет вошедший во храм.
К.-Г. ЮНГ «Неосознанное все время пытается соз­давать немыслимые ситуации, чтобы вы­нудить индивида проявить себя с луч­шей стороны... Иначе человек будет удовлетворяться меньшим, будет неполноценен,

 

  не сможет реализовать себя. Немыслимая ситуация нужна, чтобы от­казаться от своих привычных желаний, привычных способов мышления, чтобы у человека не было иного выхода, кроме как положиться на неосознаваемую силу роста и развития».
ЦИТАТА «Заклинило? Это и есть точка начала отсчета нового сознания». Роберт Пирсиг
ОБРАЗЫ Вынужденный покой. «Авария». Интро- версия. Стойка на голове.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Облако вдохновения: здесь - синие во­лосы, в других колодах - нимб или сия­ние. Скрещенные ноги = 4 (крест). Также - намек на карту Императора, которого часто изображают со скрещенными но­гами. Голова и руки = 3 (треугольник). 3x4=12. Земной крест над божественным треугольником - Иисус, несущий Свой крест, или Атлант, поддерживающий земной шар.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Т-образный крест (дерево), знак адепта (посвященного), символ исцеления и по­священия. Ноги складываются в гности­ческий крест. В отличие от большинства других колод у Уэйта Повешенный под­вешен за правую ногу. Это - указание на то, что он пошел на это сознательно. Побеги на дереве - признак роста новой силы. Перевернутая фигура Повешенно­го представляет собой аналог прямой фигуры на карте Мира (XXI). 12 - «пе­ревернутое» число 21.

 

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Внешняя неподвижность - это внутрен­няя свобода. Находясь на протяжении долгого времени вниз головой, лучше чувствуешь ритм собственного сердца. Он означает: «я существую». Восточные мистики называли этот ритм «надо» и считали, что он соответствует ритму Аб­солюта, то есть Космоса (по принципу микрокосм=макрокосм).
АНАЛОГИИ Согласно «Старшей Эдде», Один 9 дней висел на мировом древе Иггдрасиле, а сойдя на землю, нашел руны и преис­полнился мудрости и знания: «Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых».[3] Мировое Древо расположено вблизи ло­на матери-земли, возле Омфалоса, пупа мира. Оно соединяет между собой раз­личные «этажи» мира, спускаясь кор­нями в Подземное царство и уходя кро­ной в Небеса. Иггдрасиль источает мед, дающий силу и мудрость. Это древо (так же, как и деревья шаманов) растет све­рху вниз, с небес на землю. Волшебница Вельва поднимается по нему вниз (!), проходя одну за другой девять ступеней (или девять ветвей), ведущих к девяти мирам.

 

  По «Эдде», при помощи 12 магических рун можно заставить повешенного отве­чать на любые вопросы. Святой Петр, распятый вниз головой, что символизировало человека, каким он был до того, как Люцифер перевернул преж­ний порядок вещей. По легенде, на кре­сте Петр сказал: «Вот что говорит Господь втайне: Если не примете правого, если не признаете верха низом [т.е. высшее низшим], то не познаете Царства».
СОВЕТ «Глядя на мир вниз головой, я вижу его совершенно иначе». Шелдон Копп
КАЧЕСТВО Принятие своей судьбы и поиск ее глу­бинного смысла.
ЦЕЛЬ Освобождение, достижение зрелости, об­ретение мудрости, спасительный «спуск с небес».
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Уныние, пораженческие настроения.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Перемены в жизни, ощущение доверия, инициация, открытость всему новому. Внутренний покой, новый взгляд на мир. (минус) Лжеучение, высокомерие, со­противление всему новому, пораженче­ские настроения, страхи, пассивность, усталость, измена кому-то или чему-то.
СИНТЕЗ Число 12 представляет собой конец цик­ла. Новый цикл начинается опять с еди­ницы. Смерть и Воскресение - архетипические «станции» возле этого рубежа. Таким образом, карта Повешенного вклю­чает в себя и такие темы, как жертва,

 

  самопожертвование, жертвоприношение (отказ от прежних целей, представлений, мнений, вплоть до чувства собственного достоинства). Чаще всего она говорит о том, что что-то «заклинило», произошла «авария», человек бессилен, он не мо­жет ничего поделать. Как если бы Судь­ба в своей игре вдруг сделала ему «шах», и теперь человек вынужден отказаться от всех своих так хорошо продуманных замыслов, чтобы только избежать грозя­щего ему «мата». Это - препятствие, ко­торое само по себе еще не опасно, так что человек иногда даже не замечает его; однако оно обладает тем неприятным свойством, что, раз появившись, уже не исчезает, мешая движению вперед, и не исчезнет до тех пор, пока человек не из­влечет заложенного в нем для себя уро­ка. Зато урок этот часто оказывается жизненно важен. Будучи последней картой двенадцатири­чного цикла, Повешенный олицетворяет некий экзамен, который человек должен сдать, прежде чем вступить в следую­щий цикл. Все, что может помешать это­му, нужно оставить позади - старые при­вычки, представления и шаблоны, - во­оружившись лишь готовностью воспри­нимать и принимать то новое, что несет с собой следующий цикл. И, в отличие от карты Смерти (XIII), это происходит не за счет отказа от своей прежней лич­ности, а путем осознания того, что что-то где-то «заклинило» (что часто вос­принимается очень болезненно), и это ощущение не проходит до тех пор, пока человек окончательно не настроится на свой будущий цикл.

 

  Это, в частности, означает, что карта По­вешенного может символизировать риту­ал посвящения в те или иные ступени познания, экзамен на следующую сту­пень для адепта. И, поскольку адепты обычно сознательно идут на это, Пове­шенный в колоде Уэйта подвешен за правую ногу (означающую сознание).
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Вынужденный перерыв, тупик; необхо­димость переждать бурю, сидя в одино­ком приюте на склоне горы, или машина не заводится как раз тогда, когда поза­рез надо ехать, или не можешь попасть к себе домой, потому что забыл ключи внутри; или после закрытия магазинов вдруг понимаешь, что забыл купить самое важное; или собрал чемоданы и не мо­жешь найти заграничный паспорт, и т.п. Причины такого перерыва могут лежать и глубже (например, болезнь), так что из-за них не только останавливается какое-то конкретное дело, но меняется и вся жизнь.
ОТРЫВОК ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ Например, заклинило винт на закрылке мотоцикла. Ты листаешь инструкцию, чтобы понять, нет ли у этого винта ка­ких-нибудь особенных функций, почему он не отвинчивается, но там сказано лишь: «снять закрылок» - в том непод­ражаемо лаконичном стиле, которым обы­чно пишутся инструкции, чтобы ни один нормальный человек не мог в них разо­браться. И если ты к тому же неопытный меха­ник, то будешь ковырять этот винт от­верткой до тех пор, пока не отвалятся руки - просто потому, что до сих пор ты всегда так поступал, и это всегда приводило к какому-то результату;

 

  однако на сей раз ты добьешься лишь того, что со­бьешь резьбу, и винт нельзя будет вы­винтить уже никак. Между тем твоя мысль давно обогнала руки, и ты уже видел то, что скрывается под закрылком - и вдруг тебе приходит­ся не только остановиться, но и заду­маться, и наконец до тебя доходит, что этот несчастный винт заклинило не про­сто так, что это - знак того, что закли­нило вообще все, и значит, мотоцикл се­годня уже не починить. Все, приехали. Такое случается очень часто, и не толь­ко в технике, но, например, и в науке: заклинило, и все. И инструкция тут уже не поможет, рав­но как и твоя хваленая научная смекал­ка. Не нужны никакие эксперименты, чтобы понять, что случилось. Случилась простая вещь: заклинило винт, и тебе надо что-то придумать, чтобы его вы­винтить. Это и есть точка начала отсчета нового сознания. Заклинило, и все. Приехали. Ау! - Нет ответа. Тяжелый удар по са­мосознанию (и самолюбию). А время-то уходит. И ничего сделать нельзя. Стыд­но-то как, не описать словами. Может, лучше отогнать мотоцикл к какому-ни­будь толковому механику, который дей­ствительно разбирается в технике? Если при этом у человека возникает же­лание шарахнуть по закрылку кувалдой, то это вполне закономерно и даже нор­мально. Или человек начинает размыш­лять, что бы предпринять, и больше все­го его привлекает возможность подта­щить мотоцикл к ближайшему мосту и
  столкнуть в реку. Потому что какой-то жалкий винт просто не имеет права так унижать свободную человеческую лич­ность. На самом же деле тут человек сталкива­ется с Великим Неизвестным западной цивилизации, с той пустотой в сознании, с которой он не знает, что делать. Запад­ный человек не может жить без кон­кретной идеи, без очередной рабочей ги­потезы. А давайте-ка попробуем взглянуть на ситуацию по-новому, исходя из того, что «заклинило» - это точка начала отсчета, то есть не самое худшее, а самое лучшее из всего, что только может быть. Не зря же дзен-буддисты сознательно стремятся к такому состоянию. Да они делают все возможное, чтобы их «заклинило», что­бы дух освободился, чтобы наступило ощущение «вечного начала». Представь, что «заклинило» тебя навсегда, что ты вечно будешь находиться в таком со­стоянии, - это поможет тебе больше, чем любые идеи, которые судорожно выра­батывает сейчас твой ум. Решение проблемы может сначала пока­заться совершенно неважным, а то и не­нужным, однако само ее наличие («за­клинило») со временем заставит тебя взглянуть глубже. И тогда ты поймешь, что «неважным» оно казалось из-за тво­его прежнего упрямства, которое и при­вело к тому, что тебя «заклинило». А теперь подумай о том, что это состоя­ние «заклиненности» когда-нибудь закон­чится, оно пройдет, даже если ты изо всех сил будешь пытаться удержать его. Твой дух сам, естественно и свободно,

 

  найдет решение проблемы, и этому ты тоже не сможешь помешать - если ты, конечно, еще не стал мастером дзенской «заклиненности». Страх перед нею не­обоснован, так как чем дольше ты пре­бываешь в этом состоянии, тем больше выигрываешь в качестве мышления, ко­торое и позволит тебе легко находить любые решения. Тебя «заклинило» - ну и что? Этого не надо ни избегать, ни бояться. Это со­стояние - психический предвестник под­линного Понимания: - Винты, они обычно настолько малы и так дешево стоят, что кажутся человеку неважными. Тебе же, чей взор ясен, а мысль обрела качество, ясно теперь, что данный конкретный винт вовсе не мал, не дешев и очень даже важен. Теперь ты видишь, что этот винт стоит столько же, сколько весь мотоцикл, потому что, пока ты его не вывинтил, тебе и от мотоцикла нет никакого проку. Так винт в этом но­вом свете становится символом твоей го­товности расширять свои горизонты. Какое именно решение ты найдешь, уже неважно, потому что любое решение бу­дет результатом роста качества. Найдя решение, понимаешь, каким простым оно было. Но понять это может лишь тот, кто его уже знает! Роберт М. Пирсиг «Искусство Дзен, или Ремонт мотоцикла и уход за ним»

XIII. СМЕРТЬ

Der Tod; Death; La Mort

           
     

 

АРХЕТИП Смерть.
БУКВА Мем = М, символ = вода, светлое, жен­ское. Числовое значение = 40.
ЧИСЛО 13 = несчастливое число. 12 - заверше­ние цикла (часы, месяцы); если нет пе­рехода к Единице, то новый цикл не на­чинается, наступает конец. Пробило три­надцать! У некоторых народов это число, наобо­рот, считается счастливым: Иисус + 12 апостолов = 13. На 13-й день после Его рождения волхвы увидели в небе свою путеводную звезду. До введения солнечного года - священ­ное число. В лунном году 13 месяцев.

 

Date: 2016-07-05; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию