Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методология программированияТехнология разработки программ зависит от характера и сложности задачи, количества и уровня квалификации специалистов, участвующих в разработке программы. Рассмотрим основные способы разработки программ. Структурное программирование - технология программирования, следуя правилам которой создается логически понятная программа. Это облегчает разработку и модернизацию программы. Основные принципы структурного программирования: - нисходящее программирование; - модульное программирование; - использование трех базовых конструкций алгоритмов: следования, ветвления и повторения; - отказ от передач управления между модулями программы без логических условий перехода. Нисходящее программирование - технология, при которой разработка программы ведется "сверху вниз" или "от общего к частному". Программирование задачи осуществляется путем последовательной детализации входящих в задачу подзадач. Модульное программирование - технология, при которой программируемая задача разбивается на относительно независимые составные части - программные модули. При этом каждый модуль может программироваться, транслироваться, отлаживаться и тестироваться отдельно. Внутреннее строение модуля может меняться, но структура всей программы должна оставаться неизменной. Примером реализации структурного программирования является алгоритмический язык Паскаль. Восходящее программирование - технология, при которой разработка программы ведется "снизу вверх" или "от частного к общему". Сначала программируются, транслируются, отлаживаются и тестируются подзадачи низшего уровня. Затем на их основе программируются подзадачи более высоких уровней, и компонуется программа всей задачи. Объектно-ориентированное программирование - технология, являющаяся развитием структурного программирования. Основой объектно-ориентированного программирования является разбиение программируемой задачи на модули особого вида (классы, абстрактные типы данных, кластеры и другие наименования). Класс объединяет данные рассматриваемого класса и процедуры (функции) их обработки, причем данные класса не могут быть обработаны процедурами других классов. Внутренняя часть класса называется реализацией (представлением), а внешняя - интерфейсом. Доступ к реализации класса возможен только через интерфейс этого класса. Объектно-ориентированное программирование реализовано в алгоритмическом языке Cи++. Визуальное программирование - технология, при которой разработка программы ведется диалоговыми средствами многооконного графического интерфейса. Визуальное программирование поддерживает все выше перечисленные способы программирования. Средства визуального программирования можно использовать не только для разработки новых программ, но и для создания графических оболочек к уже существующим программам. Популярным визуальным языком программирования является Visual Basic, ориентированный на работу в среде Windows. Событийно-управляемое программирование (event-driven proqramminq) - это способ структуризации программы, основанный на идее управления программой на основе появления событий. Событием называется одномоментное поименованное изменение состояния программы. Возникновение события может быть связано с действиями пользователя (нажатие клавиши на клавиатуре, фиксация указателем (курсором) мыши определенной области экрана) и работой программ (достижение заданного значения или интервала времени, открытие заданного файла и др.). Событийно-управляемая программа немедленно реагирует на появление события, вызывая необходимую процедуру. Методика работы пользователя: - определение графического интерфейса с помощью элементов управления программой; - определение процедур реакции на события; - воздействие на элементы управления, вызывающие те или иные события и тем самым управляющие работой программ. Примерами событийно-управляемых систем программирования являются Visual Basic, Visual С++ и др.
|