Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося,Формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – роль, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований; Уметь: – выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ; Владеть: – традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности; – методами коммуникации в кросс-культурном пространстве.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе на экзамен 36 часов.
Структура преподавания дисциплины
Матрица компетенций
Содержание дисциплины Раздел 1. Маркетинг: базовые теоретические понятия Тема 1. Цель и сущность маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Разбор основных определений маркетинга. Основные составляющие элементы определений марктетинга: нужда, покупатели, маркетинговая деятельность, обмен, системный характер. Характеристика концепций маркетинга: производственной, продуктовой, сбытовой, маркетинговой и социально-этического ааркетинга. О необходимости определения потребностей. Цена и ценность продукта. Уровни маркетинга.
Тема 2. Общая характеристика процесса стратегического маркетингового планирования. PEST-анализ (анализ факторов макроокружения компании). Общая характеристика процесса стратегического планирования: определение и основные этапы. Миссия и содержание бизнеса. Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ). Корпоративные и маркетинговые цели компании. Разбор стратегий корпоративного роста (матрица Ансоффа). Составляющие стратегии маркетинга: выбор целевых рынков, позиционирование, разработка комплекса маркетинга.
Тема 3. Среда маркетинга. Общая характеристика внутренней среды компании: производство, закупки, управление, финансы, организация. Особенности и элементы микросреды: потребители, конкуренты, поставщики, посредники, общественность. Факторы макросреды: демографические, культурные, экономические, природные, технологические, политические и правовые, географические. Уточнение понятия «рынок». Типы рынков. Производственная цепь. Тема 4. Особенности изучения поведения потребителей. Обзор моделей поведения потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя: факторы культурной, социальной среды, личностного характера. Виды нужд и мотивов. Характеристика мыслительных процессов потребителя. Основные этапы принятия решения о покупке: осознание потребности, формулирование ожидаемой пользы, сбор информации, оценка альтернативных продуктов и торговых марок, принятие решения о покупке, поведение после покупки. Типы покупательского поведения: развернутое, ограниченное, установившееся и связанное с поиском разнообразия. Диффузная модель Е. Роджерса – процесс принятия нового продукта.
Тема 5. Специфика промышленного маркетинга. Основные целевые группы рынка В2В. Отличия рынков В2В и В2С. Покупательские мотивы на рынке В2В. Специфика работы маркетолога на промышленном рынке. Этапы процесса покупки: выявление проблемы, определение технических требований, поиск возможных поставщиков, запрос на поставку, выбор поставщика, оценка. Проблем определения круга лиц, принимающих решение о покупке. Специфика комплекса маркетинга на промышленном рынке. Тема 6. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментации рынка. Позиционирование. Общая характеристика критериев и переменных сегментации. Этапы процесса сегментации: нахождение и описание сегментов, выбор стратегии сегментации, определение требований, необходимых для сегмента. Общая характеристик процесса позиционирования применительно к продукту. Возможности позиционирования. Построение карт позиционирования.
Тема 7. Особенности проведения маркетинговых исследований. Цели проведения маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации. Этапы процесса исследования: определение проблемы и постановка задач, определение типа исследования, методов исследования, обработка данных.
Тема 8. Особенности организации маркетинга на предприятии. Общие принципы организации, организационные формы, место маркетинга в организации, особенности организации отдела маркетинга. Спектр задач, решаемое с помощью построения организационной структуры: разделение работ, определение особенностей координации, выбор форм управления, группировка работ, централизация и децентрализация. Особенности построения организационной структуры отдела маркетинга.
|