Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося,





Формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– роль, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований;

Уметь:

– выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

Владеть:

– традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности;

– методами коммуникации в кросс-культурном пространстве.

 


Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе на экзамен 36 часов.

 

Структура преподавания дисциплины

 

№ раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лек. сем. с/р    
    1-8       текущий контроль знаний, проверка практ. работ, проверка выполнения сам. Работы, тестирование -
    9-11       текущий контроль знаний, проверка практ. работ, проверка выполнения сам. Работы, тестирование  
    12-14       проверка выполнения самостоятельной работы  
    15-17       текущий контроль знаний, проверка практ. работ, проверка выполнения сам. Работы, тестирование  
    2-3       текущий контроль знаний, проверка практ. работ, проверка выполнения сам. Работы, тестирование  
Итого 180, в т.ч.:         Экзамен 36 час.

 

Матрица компетенций

Разделы, темы дисциплины Кол-во часов с учетом с/р Компетенции
№ ОК-6 № ОК-7 № ОК-9 № ПК-16 № ПК-24 Σ общее количество компетенций
Раздел 1. Маркетинг – базовые теоретические понятия              
Тема 1.Цель и сущность маркетинга. Эволюция концепций маркетинга   +   + + + 4
Тема 2. Общая характеристика процесса стратегического маркетингового планирования   + + + + + 5
Тема 3. Среда маркетинга   + + + + + 5
Тема 4. Особенности изучения поведения потребителей   + + + + + 5
Тема 5. Специфика промышленного маркетинга   + + + +   4
Тема 6. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментации рынка. Позиционирование   + + + + + 5
Тема 7. Особенности проведения маркетинговых исследований   + + + + + 5
Тема 8. Особенности организации маркетинга на предприятии   + + + + + 5
Раздел 2. Работа с инструментами комплекса ааркетинга. Продукт              
Тема 9. Принятие решений относительно продукта и ассортимента продуктов   + + + +   4
Тема 10. Выбор направлений политики в отношении марок   + + + + + 5
Тема 11. Жизненный цикл продукта   + + + + + 5
Раздел 3. Работа с инструментами комплекса ааркетинга. Место              
Тема 12. Особенности принятия решений в отношении распределения продукта     + + + + 4
Тема 13. Общая характеристика функционирования оптовой и розничной торговли   + + + + + 5
Тема 14. Особенности аарческого распределения продукта   + +   + + 4
Раздел 4. Работа с инструментами комплекса ааркетинга. Цена              
Тема 15. Принятие стратегических решений относительно цены товаров   + + + + + 5
Тема 16. Тактика ценообразования   + + + + + 5
Раздел 5. Маркетинг в отраслях              
Тема 17. Специфика маркетинга услуг     + + + + 4
Тема 18. Особенности ааркетинга некоммерческих организаций   + + + + + 5
Итого              
Экзамен   + + + + + 5
Всего              

Содержание дисциплины

Раздел 1. Маркетинг: базовые теоретические понятия

Тема 1. Цель и сущность маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Разбор основных определений маркетинга. Основные составляющие элементы определений марктетинга: нужда, покупатели, маркетинговая деятельность, обмен, системный характер. Характеристика концепций маркетинга: производственной, продуктовой, сбытовой, маркетинговой и социально-этического ааркетинга. О необходимости определения потребностей. Цена и ценность продукта. Уровни маркетинга.

 

Тема 2. Общая характеристика процесса стратегического маркетингового планирования. PEST-анализ (анализ факторов макроокружения компании). Общая характеристика процесса стратегического планирования: определение и основные этапы. Миссия и содержание бизнеса. Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ). Корпоративные и маркетинговые цели компании. Разбор стратегий корпоративного роста (матрица Ансоффа). Составляющие стратегии маркетинга: выбор целевых рынков, позиционирование, разработка комплекса маркетинга.

 

Тема 3. Среда маркетинга. Общая характеристика внутренней среды компании: производство, закупки, управление, финансы, организация. Особенности и элементы микросреды: потребители, конкуренты, поставщики, посредники, общественность. Факторы макросреды: демографические, культурные, экономические, природные, технологические, политические и правовые, географические. Уточнение понятия «рынок». Типы рынков. Производственная цепь.

Тема 4. Особенности изучения поведения потребителей. Обзор моделей поведения потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя: факторы культурной, социальной среды, личностного характера. Виды нужд и мотивов. Характеристика мыслительных процессов потребителя. Основные этапы принятия решения о покупке: осознание потребности, формулирование ожидаемой пользы, сбор информации, оценка альтернативных продуктов и торговых марок, принятие решения о покупке, поведение после покупки. Типы покупательского поведения: развернутое, ограниченное, установившееся и связанное с поиском разнообразия. Диффузная модель Е. Роджерса – процесс принятия нового продукта.

 

Тема 5. Специфика промышленного маркетинга. Основные целевые группы рынка В2В. Отличия рынков В2В и В2С. Покупательские мотивы на рынке В2В. Специфика работы маркетолога на промышленном рынке. Этапы процесса покупки: выявление проблемы, определение технических требований, поиск возможных поставщиков, запрос на поставку, выбор поставщика, оценка. Проблем определения круга лиц, принимающих решение о покупке. Специфика комплекса маркетинга на промышленном рынке.

Тема 6. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментации рынка. Позиционирование. Общая характеристика критериев и переменных сегментации. Этапы процесса сегментации: нахождение и описание сегментов, выбор стратегии сегментации, определение требований, необходимых для сегмента. Общая характеристик процесса позиционирования применительно к продукту. Возможности позиционирования. Построение карт позиционирования.

 

Тема 7. Особенности проведения маркетинговых исследований. Цели проведения маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации. Этапы процесса исследования: определение проблемы и постановка задач, определение типа исследования, методов исследования, обработка данных.

 

Тема 8. Особенности организации маркетинга на предприятии. Общие принципы организации, организационные формы, место маркетинга в организации, особенности организации отдела маркетинга. Спектр задач, решаемое с помощью построения организационной структуры: разделение работ, определение особенностей координации, выбор форм управления, группировка работ, централизация и децентрализация. Особенности построения организационной структуры отдела маркетинга.

 

Date: 2016-07-25; view: 177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию