Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия формирования теоретической модели таможенного менеджмента
Развитие теории осуществляется циклично по направлению от понятий (определений) к их формальным представлениям - абстракциям, к идеализированному объекту - теоретической модели с последующим уточнением понятий и далее - к адекватной формализации, к корректировке модели. Центральную роль в формировании теории играет лежащий в ее основе идеализированный объект - теоретическая модель. Построение такого объекта - необходимый этап создания любой теории, в том числе и теории таможенного менеджмента. Модель должна не только отражать реальность, но и неявно содержать в себе определенную программу исследований для ее практической реализации. В нашем случае должен быть построен абстрактный образ, интегрирующий в себе двойственный характер таможенного дела - присутствие в нем черт и объекта, и субъекта управления. Модель должна отражать основные свойства реального объекта, его структуру, механизм функционирования, внешние и внутренние условия жизнедеятельности. Как уже отмечалось, таможенная сфера деятельности самым тесным образом связана со сферой ВЭД. Именно в согласованности таких сфер раскрывается тот потенциал, который может оказать благотворное воздействие на экономику страны, на ее безопасность и благосостояние ее граждан. Достижение столь масштабной цели связано с решением таких актуальных общегосударственных задач управленческого характера, как: • макроэкономическое исследование современного состояния и тенденций развития мировой экономики, глобальных моделей внешнеэкономической деятельности индустриально развитых стран; • макроэкономический анализ современного состояния национальной экономики, управления народным хозяйством, направлений таможенной политики и определение направлений и реализация программ развития таможенной службы; • всестороннее изучение динамики показателей валового внутреннего продукта, инструментов бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, валютной и таможенно-тарифной политики в их взаимосвязи; • определение направлений и методов повышения эффективности деятельности таможенных органов и таможенного дела в целом; • разработка комплекса альтернативных способов управления таможенным делом (включая рекомендации международных институтов) в интересах устойчивого роста отечественной экономики и повышения интенсивности и эффективности ее ВЭД. Именно во взаимодействии сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности (ВЭиТД) функционально наиболее полно раскрываются все системообразующие компоненты таможенного дела (политика, технология, функциональная и организационная структуры), а через их проявления и собственно само таможенное дело как целое. Рассмотрим внешнеэкономическую и таможенную сферы деятельности как совокупность взаимосвязанных систем и определим модель взаимоотношений, согласованного взаимодействия между ними. Этот абстрактный образ и станет в дальнейшем объектом теории таможенного менеджмента. Формализация и исследование такой научной абстракции позволит решать вопросы теории и практики таможенного дела, формировать принципы и разрабатывать прикладные методы управления. Современные сферы ВЭиТД формируются под воздействием факторов общемирового и государственного масштаба. Первые определяют условия развития мирового сообщества - это так называемые факторы глобализации, вторые (факторы регионализации) задают условия формирования стратегий государственно-политической и экономической эволюции конкретных стран. Главным фактором общемирового характера выступает экономическая интеграция ведущих мировых держав, например, в рамках Всемирной торговой организации или Евросоюза. Основное следствие интеграции -системное взаимодействие национальных экономик разных стран мира, глобализация финансовых и товарных потоков, согласованная таможенная политика. Среди факторов государственного уровня, оказывающих влияние на эффективность ВЭиТД России, наиболее существенными являются: - неустойчивые общемировые экономические процессы и, как следствие, слабо прогнозируемая динамика изменений структуры и параметров ВЭД, численности, качественных и количественных характеристик участников внешней торговли и особенностей их поведения; - диспропорция в структуре государственного бюджета, значительную долю доходной части которого составляют денежные средства от таможенных налогов и сборов (около 50%); -регионализация ВЭД: доминирование в структуре и параметрах внешней торговли региональных особенностей страны, наличие зон свобод ной экономической торговли, неоднородность таможенной границы Рос сии - все это усложняет решение проблем эффективного регулирования внешней торговли, повышения качества и результативности таможенное контроля, предъявляет особые требования к методам их решения. Не менее значимым фактором общемирового и государственного уровней, определяющим конфигурацию современных сфер ВЭиТД, является также информатизация общества. Наблюдается процесс поступательного движения развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу. Формирование единого мирового информационного пространства, создание глобальных информационных технологий и систем, монополизация и демонополизация информационных потоков и ресурсов, качественная эволюция и расширение спектр информационных услуг, превращение информации в товар - эти факторы оказывают значительное влияние на мировые экономические потоки формируют принципиально новую парадигму управления ВЭиТД. Можно предположить, что в таких условиях сферы ВЭиТД будут эволюционировать совместно под воздействием всей представленной ее совокупности факторов. Здесь не обсуждаются вопросы согласованности динамик их эволюции. Теоретически динамика для каждой сферы, несомненно, своя, что только усложняет проблему формирования модели. Таким образом, для создания теоретической модели таможенного дел необходимо учитывать два системообразующих условия: -глобализация мировой торговли ставит проблему совершенствования управления ВЭиТД как единую, комплексную проблему; -эффективность внешней торговли зависит не только от эффективности системы мер тарифного и нетарифного регулирования, но и в значительной мере (непосредственно и опосредованно) от качества инструментов таможенного администрирования, от уровней технологизации информатизации сфер ВЭиТД. Основным содержанием таможенной деятельности в таких условия становятся: информационно-аналитический мониторинг финансово-товарных потоков (в более общей постановке - контроллинг) мировой торговли, финансово-правовой контроль и таможенное регулирование ВЭ) технологизация, автоматизация и администрирование таможенной деятельности. Наиболее актуальные ключевые стратегические направления развития таможенной службы России показаны на рис. 39. Высказанные идеи подтверждаются опытом стран, осуществивших модернизацию1 таможенной службы. Анализ процессов и результатов их развития позволяет сделать вывод о том, что дальнейшая технологиза-ция, автоматизация и электронное администрирование качества ВЭиТД, внедрение современных информационных и аналитических технологий, развитие информационно-аналитических систем оказали определяющее влияние не только на повышение результативности внешнеэкономической деятельности, но и на парадигму института таможенного дела в целом. Date: 2016-07-25; view: 2619; Нарушение авторских прав |