Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор банка и работа с ним





Существуют две взаимодополняющие друг друга цели в работе с банком (или банка­ми). Первая цель– обеспечить себя необходимым качественным и квалифицированным обслуживанием. В этой связи фирма должна выбрать для себя банк, сервис которого отве­чал бы ее требованиям в части удобства. Вторая цель - постоянство доступа к краткосроч­ным кредитам. Известна шутка: банки всегда готовы предоставить вам деньги за исключе­нием тех случаев, когда они вам действительно нужны. В современных условиях всеобщего недоверия (банка к клиенту, а клиента к банку) рассчитывать иметь постоян­ный кредитный источник для покрытия краткосрочного дефицита бюджета достаточно сложно. Тем не менее, как было показано выше, необходимым условием эффективного бюджетирования является возможность использования краткосрочных кредитов, лучше всего в виде кредитной линии.

Тщательно взвешенный подход, понимание того, что обе стороны этого процесса дол­жны иметь свою выгоду при обеспечении взаимодействия, требует дисциплины при отно­шении «банк - клиент» и некоторых расходов, которые поддерживают эти отношения. В реальной практике нередко бывают ситуации, когда одна из сторон перехватывает иници­ативу, нарушая баланс паритетов прибыли. Используя свой временный перевес, она совер­шает сделку несправедливую по отношению к другой стороне. С этого момента доверие во взаимоотношении будет подорвано. В частности, если банк, не посоветовавшись с основ­ными клиентами, повысит ставки оплаты за обслуживание, то его клиенты могут соответ­ственно потребовать снижения процентных ставок краткосрочного кредитования. Банк, который не прислушивается к этим требованиям, может лишиться клиентов. И наоборот, если предприятие регулярно недоплачивает банку за обслуживание своих операций, банк вряд ли будет благосклонен к предприятию в тот момент, когда последнему потребуется краткосрочная ссуда сроком даже на 1 месяц.

В системе работы с банками в рамках ТСМ могут быть рассмотрены следующие проб­лемные области:

· установление критериев, по которым выбирается банк;

· постоянный мониторинг состояния банка с целью обнаружения возможных негативных аспектов его деятельности, например, снижение ликвидности;

· уменьшение расходов на банковское обслуживание;

· проведение периодической сверки банковских счетов;

· получение кредитной линии и ее поддержание;

· периодическое размещение временно свободных денежных средств на срочные бан­ковские депозиты.

Несмотря на многогранность взаимоотношений фирмы и банка, основное назначение системы ТСМ состоит в обеспечении покрытия временного дефицита денег, равно как и поиск удачного размещения временно свободных денежных средств.

На этом мы закончим краткую характеристику ТСМ, подчеркнув еще раз, что те мо­дули представленной на рисунке системы, которые не обсуждались в настоящем парагра­фе, нашли свое отражение в других частях книги. В частности, вопросы бюджетирования капитальных вложений во всем многообразии используемых технологий представлены в четвертом разделе.

 







Date: 2016-07-25; view: 243; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию