Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 13. Составление прогнозного баланса.
Прогнозный баланс - это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода. Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период - действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс «должен сойтись», т. е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала. Баланс компании, рассматриваемой в примере, приведен в таблице 2.3.34.
Прогнозный баланс компании, руб. Таблица 2.3.34
Продолжение таблицы 2.3. 34 – Прогнозный баланс компании, руб.
В отличие от прошлого года, в котором списание дебиторской задолженности на затраты происходило ежемесячно, в бюджетном году сумма безнадежных долгов будет накапливаться в балансе в течение года. Особенности формирования прогнозного баланса: · денежные средства на конец периода рассчитываются на основании остатка на начало периода и чистого денежного потока из бюджета движения денежных средств (таблица 2.3.33); · задолженность по НДС учитывается в балансе только в случае, если конечное сальдо в бюджете НДС (таблица 2.3.29) будет отрицательным; · счета дебиторов переносятся из графика платежей покупателей за продукцию (таблица 2.3.13) - сумма продаж текущего месяца, оплачиваемая в следующем (например, счета дебиторов на 31 января равны февральским поступлениям от продаж в январе из графика платежей); · статья «сомнительные задолженности» рассчитывается на основании планируемой выручки и коэффициента безнадежных долгов (таблица 2.3.12); · запасы материалов и готовой продукции периода рассчитываются в бюджетах потребления материалов (таблица 2.3.19) и себестоимости (таблица 2.3.25), соответственно; · накопленная амортизация определяется на основании планируемых амортизационных отчислений в бюджетах производственных накладных затрат (таблица 2.3.24) и затрат на реализацию и управление (таблица 2.3.27); · счета к оплате определяются из графика платежей за материалы (таблица 2.3.20) по тому же принципу, как и счета к получению; · задолженность по зарплате определяется из бюджета оплаты труда основного персонала (таблица 2.3.21) как сумма начисленной зарплаты в текущем месяце (зарплата начисляется в текущем, а выплачивается в следующем месяце); · задолженность перед бюджетом по НДС и налогу на прибыль определяется из бюджета НДС(таблица 2.3.29) и прогнозного отчета о прибыли (таблица 2.3.32) соответственно как сумма, начисленная в текущем месяце; · остаток по краткосрочному кредиту рассчитывается в графике дополнительного финансирования (таблица 2.3.31); · нераспределенная прибыль попадает в баланс из прогнозного отчета о прибыли (таблица 2.3.32). Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности работы компании в будущем году, что является необходимым, но не достаточным условием для принятия бюджета. Решение об утверждении бюджета может быть принято только после сравнения планируемых результатов с фактическими данными предшествующих периодов и с долгосрочными планами компании. Если результаты деятельности в бюджетном году не устраивают руководство, необходимо вернуться к этапу формирования операционных бюджетов и определить, какие данные необходимо изменить, чтобы улучшить ситуацию. При этом необходимо подходить к изменению планируемых исходных данных комплексно, определяя мероприятия, которые будут способствовать выполнению плана (например, увеличить планируемый объем продаж и предусмотреть затраты на новую рекламную кампанию в бюджете административных и сбытовых затрат). Это позволяет найти решение проблемы до ее возникновения и, как следствие, приводит к повышению эффективности работы компании. Рассмотренный пример является упрощенным, однако он достаточно наглядно показывает механизм формирования отдельных бюджетов и взаимосвязи между ними. Технология составления годового бюджета для любой компании одинакова, отличаются только содержание самих бюджетных таблиц и некоторые связи между ними. После разработки базового варианта годового бюджета, необходимо провести анализ рисков. Механизм и наиболее распространенные методы анализа рисков описаны в главе 2.1. В результате анализа рисков определяется, что может помешать достижению запланированных результатов и как снизить вероятность негативного развития ситуации. Date: 2016-07-25; view: 441; Нарушение авторских прав |