Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 13. Составление прогнозного баланса.





Прогнозный баланс - это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогно­зируемого периода.

Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не пла­нировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период - действительно, если все бюджеты со­ставлены методически правильно, баланс «должен сойтись», т. е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собствен­ного капитала.

Баланс компании, рассматриваемой в примере, приведен в таблице 2.3.34.

 


Прогнозный баланс компании, руб. Таблица 2.3.34

 

Статья янв. янв. фев. март апр. мая июня июля авг. сент. окт. нояб дек.
Активы:
Оборотные активы:                          
Денежные средства                          
Задолжен. по НДС                          
Счета дебиторов                          
сомнительные задолженности                          
Запасы матер., в т.ч. на                          
Продукт 1                          
Продукт 2                          
Продукт 3                          
Запасы гот. продукции в т.ч.                          
Продукт 1                          
Продукт 2                          
Продукт 3                          
Всего оборотные активы                          
 
Основные средства:
Сооруж. и оборуд.                          

 

 

Продолжение таблицы 2.3. 34Прогнозный баланс компании, руб.

Статья янв. янв. фев. март апр. мая июня июля авг. сент. окт. нояб дек.
Накопленная амортизация                          
Сооруж. и оборуд. нетто                          
Итого активы                          
 
Обязательства:
Текущие обязательства
Счета к оплате                          
Задолженность по зарплате                          
Задолж. перед бюджетом:                          
по НДС                          
по налогу на прибыль                          
Краткосрочный кредит                          
Акционерный капитал:
Обыкновенные акции                          
Нераспределенная прибыль                          
Всего акционерный капитал                          
Итого пассивы:                          
                           

 

 


В отличие от прошлого года, в котором списание дебиторской задолженности на за­траты происходило ежемесячно, в бюджетном году сумма безнадежных долгов будет на­капливаться в балансе в течение года.

Особенности формирования прогнозного баланса:

· денежные средства на конец периода рассчитываются на основании остатка на нача­ло периода и чистого денежного потока из бюджета движения денежных средств (таблица 2.3.33);

· задолженность по НДС учитывается в балансе только в случае, если конечное сальдо в бюджете НДС (таблица 2.3.29) будет отрицательным;

· счета дебиторов переносятся из графика платежей покупателей за продукцию (табли­ца 2.3.13) - сумма продаж текущего месяца, оплачиваемая в следующем (например, счета дебиторов на 31 января равны февральским поступлениям от продаж в январе из графика платежей);

· статья «сомнительные задолженности» рассчитывается на основании планируемой выручки и коэффициента безнадежных долгов (таблица 2.3.12);

· запасы материалов и готовой продукции периода рассчитываются в бюджетах по­требления материалов (таблица 2.3.19) и себестоимости (таблица 2.3.25), соответст­венно;

· накопленная амортизация определяется на основании планируемых амортизацион­ных отчислений в бюджетах производственных накладных затрат (таблица 2.3.24) и затрат на реализацию и управление (таблица 2.3.27);

· счета к оплате определяются из графика платежей за материалы (таблица 2.3.20) по тому же принципу, как и счета к получению;

· задолженность по зарплате определяется из бюджета оплаты труда основного персо­нала (таблица 2.3.21) как сумма начисленной зарплаты в текущем месяце (зарплата начисляется в текущем, а выплачивается в следующем месяце);

· задолженность перед бюджетом по НДС и налогу на прибыль определяется из бюд­жета НДС(таблица 2.3.29) и прогнозного отчета о прибыли (таблица 2.3.32) соответ­ственно как сумма, начисленная в текущем месяце;

· остаток по краткосрочному кредиту рассчитывается в графике дополнительного фи­нансирования (таблица 2.3.31);

· нераспределенная прибыль попадает в баланс из прогнозного отчета о прибыли (таб­лица 2.3.32).

Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности работы компа­нии в будущем году, что является необходимым, но не достаточным условием для приня­тия бюджета. Решение об утверждении бюджета может быть принято только после сравне­ния планируемых результатов с фактическими данными предшествующих периодов и с долгосрочными планами компании. Если результаты деятельности в бюджетном году не устраивают руководство, необходимо вернуться к этапу формирования операционных бюджетов и определить, какие данные необходимо изменить, чтобы улучшить ситуацию. При этом необходимо подходить к изменению планируемых исходных данных комплекс­но, определяя мероприятия, которые будут способствовать выполнению плана (например, увеличить планируемый объем продаж и предусмотреть затраты на новую рекламную кампанию в бюджете административных и сбытовых затрат). Это позволяет найти реше­ние проблемы до ее возникновения и, как следствие, приводит к повышению эффективно­сти работы компании.

Рассмотренный пример является упрощенным, однако он достаточно наглядно пока­зывает механизм формирования отдельных бюджетов и взаимосвязи между ними. Техно­логия составления годового бюджета для любой компании одинакова, отличаются только содержание самих бюджетных таблиц и некоторые связи между ними.

После разработки базового варианта годового бюджета, необходимо провести анализ рисков. Механизм и наиболее распространенные методы анализа рисков описаны в гла­ве 2.1. В результате анализа рисков определяется, что может помешать достижению запла­нированных результатов и как снизить вероятность негативного развития ситуации.

Date: 2016-07-25; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию