Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская культура XIX – начала XX в.





На рубеже веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. В России сложился период, который современники назвали «серебряным веком» русской культуры.

Развитие образования В начале XX в. особенно усилилось стремление народа к грамотности, приобщению к научным знаниям, литературе и искусству. Большое распространение получили бесплатные воскресные школы для взрослых, в которых давались основы грамотности и элементарные профессионально-технические знания. В конце 90-х годов начали возникать рабочие курсы, были открыты народные дома. Они предоставляли возможность пользоваться книгами и журналами, устраивали публичные лекции.
Развивалась система профессиональных - горных, речных, железнодорожных, фабричных и коммерческих училищ.

Развитие науки. В связи с возросшими нуждами промышленности и армии быстро развивались естественные и технические науки. Гуманитарные науки традиционно играли большую роль и определяли характер среднего и высшего образования. Под воздействием революционных идей в работах социал-демократов Плеханова, Ульянова (Ленина) развивался философский материализм. Одновременно наблюдался расцвет религиозно-философского направления в творчестве Бердяева, Соловьева и др.

Историческая наука развивалась в трудах Ключевского, Платонова, Покровского и др. Получили значительные развитие также экономическая наука и социология.

Литература и искусство В конце XIX- начале XX в. в российской прозе продолжался расцвет основного литературного направления второй половины прошлого века - критического реализма. Новые значительные произведения создал Толстой. Социальные и социально-психологические проблемы нашли глубокое отражение в творчестве Чехова.

Более глубокий интерес к личности, ее внутреннему миру, поиск новых изобразительных средств и форм — все это вызвало появление модернизма в литературе и искусстве. Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, создавшие новую лирическую поэзию обратились к миру человеческих чувств.

Кино. На рубеже XIX-XX вв. в России появилось киноискусство, сразу получившее особую популярность. Первоначально создавались документальные ленты. В 1908 г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911г.- первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя

Архитектура: Облик городов определяли теперь не дворцы знати, а здания общегражданского назначения — банки, магазины, вокзалы. Расширился ассортимент строительных материалов — бетон, цемент, металлические конструкции, стекло. В начале XX в. в отечественной архитектуре оформились три направления. В стиле модерн были возведены Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» и др. Особенностью этого стиля стала подчеркнутая функциональность построек, отрицалась симметрия.

Музыка. Во второй половине XIX в. окончательно оформилась национальная музыкальная русская школа. Русская вокальная школа была представлена замечательными оперными певцами (Шаляпиным, Неждановой). Особое значение для популяризации театрально-музыкального искусства России имела деятельность Дягилева, организовавшего в Европе «Русские сезоны».

30. Первая мировая войн 1914–1918 гг. и ее влияние на судьбы мира и России.

В Первой мировой войне участвовало 38 государств.
Причина: обострение противоречий между державами из-за рынков сбыта, источников сырья, сфер влияния.

Тройственный союз противоречия Антанта
(Германия, Италия, (Россия, Франция, Англия)
Австро-Венгрия)

Цели стран:
Германия:
- мечтала отобрать у Англии её колонии
- претендовала на французские колонии в Африке
- расширение влияния на Балканах

Россия: - сохранить позиции на Балканах
- захват проливов и Константинополя
- противодействие агрессии Австро-Венгрии в отношении Сербии

 

Россия не была готова к войне. Не было вооружения, командный состав не квалифицирован.
Начало войны. Член сербской заговорческой организации убил наследника австрийского престола принца Фердинанда. Австровенгрия на Сербию. Россия мобилизировалась, на стороне Сербии. Германия вступает в войну. За Россию Англия и Франция.

 

Итоги: - в 1917 году Россия вышла из войны. Народ требовал прекращения войны.
1918 г. Брестский мир. От России отторгались Польша, Прибалтика, часть Белоруссии; выплата репараций на Украину.

Date: 2016-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию