Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и методы макроэкономики.





Любая наука имеет предмет и методы исследования.

Предметом изучения макроэкономики является функционирование национальной экономики, система ее внутренних связей, рассматриваемых как единое целое.

Под методом понимается совокупность способов, приемов, форм изучения предмета данной науки, т.е. конкретный инструментарий научного исследования

Макроэкономика, как и другие науки, использует как общие, так и специфические методы изучения:

метод абстрагирования (отвлечения от несущественного) — исключение явлений, носящих случайный характер, при исследовании макроэкономических явлений, при помощи этого метода формируются экономические категории и выявляются закономерности;

гипотетико-дедуктивный метод, основанный на выдвижении и проверке различных гипотез в сочетании с анализом отдельных экономических процессов и явлений;

- статико-временной анализ, представляющий собой изучение совокупности массовых экономических явлений и объектов, однородных в некотором существенном положении, во временном периоде;

- математический метод, описывающий изучаемые экономические явления при помощи математических формул.

К специфическим методам макроэкономики относят:

- метод макроэкономического моделирования — представление в обобщенном, формализованном (логически, графически или алгебраически) виде макроэкономических явлений, объектов и их взаимосвязей;

- метод агрегирования —объединение явлений и процессов в единое целое. Агрегированные величины характеризуют рыночную конъюнктуру и ее изменение (рыночная ставка процента, ВВП, ВНП, общий уровень цен, уровень инфляций, уровень безработицы и т.д.)

 

 

2. Модели макроэкономики: двух, трёх и четырёхсекторная.

Эта модель состоит только из двух макроэкономических агентов - домохозяйств и фирм – и двух рынков – рынка товаров и услуг и рынка экономических ресурсов (рис. 2.1)

Домохозяйства приобретают (предъявляют спрос на) товары и услуги, которые производят и поставляют на рынок товаров и услуг фирмы (обеспечивают предложение товаров и услуг — совокупный продукт).

 

Чтобы производить товары и услуги, фирмы закупают экономические ресурсы — труд, землю, капитал и предпринимательские способности (предъявляют спрос на экономические ресурсы), собственниками которых являются домохозяйства. Они обеспечивают предложение экономических ресурсов.

Материальные потоки опосредуются денежными потоками. Покупая товары и услуги, домохозяйства за них платят, обеспечивая фирмам выручку от продаж (revenue), которую фирмы выплачивают домохозяйствам в видефакторных доходов (income), включающих: заработную плату (wage) — за фактор труд; ренту (rent) — за фактор землю; процент (interest) — за фактор капитал; прибыль (profit) — за фактор предпринимательские способности. В сумме факторные доходы составляют совокупный (национальный) доход. Полученные доходы домохозяйства тратят на покупку товаров и услуг (совокупного продукта).

Таким образом, доходы и расходы движутся по кругу:

Доход каждого экономического агента расходуется, создавая доход другому экономическому агенту, служащий основой для его расходов. Увеличение расходов ведет к росту доходов, а рост доходов служит предпосылкой дальнейшему увеличению расходов.

Вот почему модель получила название модели кругооборота (круговых потоков).

Материальные потоки движутся против часовой стрелки, а денежные —по часовой стрелке. Спрос на товары и экономические ресурсы движетсяпо часовой стрелке, а предложение —против.

Из анализа двухсекторной модели экономики следует,что:

- стоимость каждого материального потока равна величине денежного потока;

- стоимость совокупного продукта (объема выпуска) равна величине совокупного (национального) дохода;

- совокупные расходы (совокупный спрос) равны совокупному выпуску (совокупному предложению);

- совокупный доход равен совокупным расходам.

Домохозяйства действуют рационально, поэтому тратят на покупку товаров и услуг не весь свой доход. Часть дохода домохозяйства сберегают. И в условиях развитой экономики их сбережения (saving—S) должны приносить доход.

Фирмы же, нуждаются в дополнительных средствах для развития производства, т.е. в кредитных средствах. Это предопределяет необходимость появления финансового рынка, на которомсбережения домохозяйств превращаются винвестиционные ресурсы фирм (рис. 2.2). Это происходит двумя путями:

 

1) домохозяйства предоставляют свои сбережения финансовым посредникам (прежде всего банкам), у которых фирмы берут кредиты;

 

В этом случае связь между домохозяйствами и фирмами устанавливается опосредованно — через денежный рынок

 

2) домохозяйства тратят свои сбережения на покупку ценных бумаг, которые выпускают фирмы, напрямую обеспечивая их инвестиционными ресурсами.

 

В этом случае связь между домохозяйствами и фирмами устанавливается непосредственно — через рынок ценных бумаг.







Date: 2016-07-25; view: 787; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию