Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт





(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ   Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ A/01.7  
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7  
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса A/03.7  
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации A/04.7  
Психологическая диагностика детей и обучающихся A/05.7  
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса A/06.7  
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) A/07.7    
B Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления   Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/01.7  
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/02.7  
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/03.7  
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/04.7  
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних B/05.7  

III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Код A Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
  Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации
 
Требования к профессиональному образованию и обучению Высшее образование по профильным направлениям
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации[8]
 
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Психологи
  Преподавательский персонал начального образования
  Персонал дошкольного воспитания и обучения
  Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС[9] - Педагог-психолог, психолог
ОКСО[10]   Психология
               

Трудовая функция

Наименование Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Код A/01.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
          Код оригинала Регистрационный номер проф. стандарта
     
Трудовые действия Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
Необходимые знания Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии
Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования
Теория и методы организации психологического исследования
Методы статистического анализа данных психологического исследования
Методы верификации результатов исследования
Методы интерпретации и представления результатов исследования
Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики
Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ
Профессиональная этика
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -
3.1.2. Трудовая функция
Наименование Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Код A/02.7 Уровень (подуровень) квалификации  
                                 

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия     Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации
Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления
Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательные технологий
Необходимые знания История и теория проектирования образовательных систем
Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса.
Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса
Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования
Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -
3.1.3. Трудовая функция
Наименование Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса   Код A/03.7 Уровень (подуровень) квалификации  
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия   Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье
Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности
Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
Необходимые знания   Современные теории и методы консультирования
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
Этические нормы организации и проведения консультативной работы
Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -  
3.1.4. Трудовая функция
Наименование Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации Код A/04.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
          Код Регистрационный номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций
Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся
Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
Необходимые знания   Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы
Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи
Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами и др.)
Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы
Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -
3.1.5. Трудовая функция
Наименование Психологическая диагностика детей и обучающихся Код A/05.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции   Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия     Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности
Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся
Необходимые знания Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования
Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи
Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Методы математической обработки результатов психологической диагностики
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
Психология личности и социальная психология малых групп
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -
                                                       

Трудовая функция

Наименование Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Код A/06.7 Уровень (подуровень) квалификации  

 

  Происхождение трудовой функции   Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
            Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта    
     
  Трудовые действия   Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста
  Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности
  Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов)
  Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации
  Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка
  Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи
  Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
  Необходимые умения Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся
  Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающимися
  Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры
  Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций
  Необходимые знания   Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
  Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
  Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся
  Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
  Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
  Другие характеристики -
3.1.7. Трудовая функция
Наименование Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) Код A/07.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся
Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер
Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения
Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию и др.)
Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации
Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе
Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде
Необходимые знания Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций.
Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи
Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития
Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива
Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе
Превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии)
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Другие характеристики -  
                             

Date: 2016-07-22; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию