Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
| | код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
| | A
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
| Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
| A/01.7
|
| | Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
| A/02.7
|
| | Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
| A/03.7
|
| | Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
| A/04.7
|
| | Психологическая диагностика детей и обучающихся
| A/05.7
|
| | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
| A/06.7
|
| | Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
| A/07.7
|
| | B
| Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
|
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
| B/01.7
|
| | Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
| B/02.7
|
| | Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
| B/03.7
|
| | Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
| B/04.7
|
| | Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| B/05.7
|
| | III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| | Наименование
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
| Код
| A
| Уровень квалификации
|
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
| | Возможные наименования должностей
| Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации
| |
| | Требования к профессиональному образованию и обучению
| Высшее образование по профильным направлениям
| | Требования к опыту практической работы
| -
| | Особые условия допуска к работе
| К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации[8]
| | | | Дополнительные характеристики
| | Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| | ОКЗ
|
| Психологи
| |
| Преподавательский персонал начального образования
| |
| Персонал дошкольного воспитания и обучения
| |
| Преподавательский персонал специального обучения
| | ЕКС[9]
| -
| Педагог-психолог, психолог
| | ОКСО[10]
|
| Психология
| | | | | | | | | |
Трудовая функция
| Наименование
| Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
| Код
| A/01.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал X
|
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер проф. стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
| | Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
| | Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
| | Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
| | Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
| | Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
| | Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
| | Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
| | Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
| | Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
| | Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
| | Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
| | Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
| | Необходимые знания
| Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии
| | Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования
| | Теория и методы организации психологического исследования
| | Методы статистического анализа данных психологического исследования
| | Методы верификации результатов исследования
| | Методы интерпретации и представления результатов исследования
| | Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики
| | Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ
| | Профессиональная этика
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | 3.1.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
| Код
| A/02.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Происхождение трудовой функции
|
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
| | Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
| | Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
| | Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
| | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
| | Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации
| | Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
| | Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
| | Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления
| | Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательные технологий
| | Необходимые знания
| История и теория проектирования образовательных систем
| | Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса.
| | Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса
| | Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования
| | Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | 3.1.3. Трудовая функция
| | Наименование
| Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
| Код
| A/03.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
| | Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
| | Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
| | Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
| | Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
| | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье
| | Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
| | Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности
| | Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
| | Необходимые знания
| Современные теории и методы консультирования
| | Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
| | Этические нормы организации и проведения консультативной работы
| | Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | 3.1.4. Трудовая функция
| | Наименование
| Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
| Код
| A/04.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код
| Регистрационный номер проф. стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
| | Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
| | Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
| | Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
| | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций
| | Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
| | Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся
| | Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
| | Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
| | Необходимые знания
| Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы
| | Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи
| | Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
| | Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами и др.)
| | Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы
| | Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | 3.1.5. Трудовая функция
| | Наименование
| Психологическая диагностика детей и обучающихся
| Код
| A/05.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| |
| | Происхождение трудовой функции
|
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
| | Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
| | Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
| | Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов
| | Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности
| | Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
| | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
| | Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
| | Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
| | Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
| | Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
| | Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
| | Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
| | Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
| | Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся
| | Необходимые знания
| Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования
| | Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи
| | Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
| | Методы математической обработки результатов психологической диагностики
| | Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
| | Психология личности и социальная психология малых групп
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Трудовая функция
| Наименование
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
| Код
| A/06.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
| | Происхождение трудовой функции
|
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| | |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | |
|
| | | Трудовые действия
| Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста
| | | Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности
| | | Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов)
| | | Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации
| | | Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка
| | | Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи
| | | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | | Необходимые умения
| Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся
| | | Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающимися
| | | Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры
| | | Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций
| | | Необходимые знания
| Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
| | | Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
| | | Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся
| | | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | | Другие характеристики
| -
| | 3.1.7. Трудовая функция
| | Наименование
| Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
| Код
| A/07.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся
| | Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер
| | Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
| | Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения
| | Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию и др.)
| | Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении
| | Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
| | Необходимые умения
| Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации
| | Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе
| | Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
| | Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде
| | Необходимые знания
| Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций.
| | Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи
| | Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды
| | Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития
| | Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива
| | Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе
| | Превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии)
| | Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
| | Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка
| | Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
| | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Date: 2016-07-22; view: 331; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|