Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание подпрограмм Государственной программы





8.1. Подпрограмма «Общее образование»

Подпрограмма «Общее образование» сформирована на основе мероприятий подпрограмм 2012-2013 годов: «Дошкольное образование» и «Общее образование».

Цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения города Москвы в доступных и качественных услугах дошкольного образования; обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение доступности образовательных услуг общего образования;

- обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в образовательной организации и полноценной будущей жизни;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; развитие физической культуры и интереса к спорту; формирование здорового образа жизни;

- повышение информационной открытости государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, расширение взаимодействия с семьями;

- развитие сети и инфраструктуры государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения для жителей города Москвы независимо от территории их проживания и возможностей здоровья;

- реализация организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы;

- вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города Москвы в образование и социализацию детей.

Подпрограмма «Общее образование» включает мероприятия, направленные на существенное расширение доступности общего образования за счет строительства новых зданий и пристроек, реконструкции зданий и рационального использования помещений, возвращения в систему образования ранее выбывших из нее зданий, а также за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, частных образовательных организаций, в том числе с использованием инструментов государственно- частного партнерства.

Государственные образовательные организации города Москвы, реализующие основные общеобразовательные программы, получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья, индивидуализацию образовательных траекторий, развитие инновационной деятельности, создание условий для предоставления образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями, формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной

идентичности, коммуникативных навыков, способностей к ответственному самоопределению.

На удовлетворение запросов населения в получении качественных образовательных услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по месту жительства в городе Москве направлено создание школ-комплексов, предоставляющих широкий спектр образовательных программ и профилей образования. Будут внедрены модели кооперации, интеграции и сетевого взаимодействия государственных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта. Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в государственные образовательные организации города Москвы молодых талантливых педагогических работников, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста педагогических работников.

В рамках подпрограммы будут сформированы механизмы, обеспечивающие использование для решения задач социализации и образования культурных, интеллектуальных, физкультурно-спортивных ресурсов среды города Москвы, социокультурных ресурсов семей, учреждений культуры, науки и техники, институтов гражданского общества (музеи, театры, концертные залы, высокотехнологичные предприятия, спортивные комплексы и прочее).

В подпрограмме учтены объемы финансирования и натуральные показатели строительства объектов государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, за счет внебюджетных средств в рамках инвестиционных программ с участием города Москвы.

Мероприятия подпрограммы «Общее образование»

1. Оказание государственных услуг, выполнение работ государственными образовательными организациями города Москвы, реализующими основные общеобразовательные программы, и выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным организациям города Москвы

2. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса, включая строительство объектов, необходимых для размещения государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, капитальный и текущий ремонт зданий указанных организаций, поставку оборудования в данные организации, а также благоустройство территорий, прилегающих к указанным образовательным организациям.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- строительство зданий и пристроек к зданиям государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе за счет внебюджетных средств в рамках инвестиционных контрактов с участием города Москвы;

- реконструкцию зданий государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, с целью увеличения количества мест;

- проведение капитальных и текущих ремонтов;

- благоустройство территорий государственных образовательных организаций города Москвы;

- поставку учебного оборудования.

3. Обеспечение мер социальной защиты в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- питание детей в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы;

- компенсационные выплаты социально незащищенным категориям обучающихся;

- компенсацию части родительской платы при предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

- меры социальной поддержки лиц, проживающих в сельской местности и работающих в государственных образовательных организациях города Москвы.

4. Меры по обеспечению безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, формирование здорового образа жизни.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни;

- обеспечение безопасности в государственных образовательных организациях города Москвы, включая поставку специализированного оборудования.

5. Формирование и реализация механизмов организации образовательного процесса и создания условий, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся и воспитанников.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- создание условий для инклюзивного образования;

- создание условий для поддержки и развития одаренных детей;

- создание системы освоения детьми мигрантов и вынужденными переселенцами русского языка, социальной и культурной интеграции в городское общество средствами образования.

6. Оказание образовательных услуг частными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы.

7. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования, создание эффективной системы его оценки, повышение эффективности образовательного процесса.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- развитие вариативных моделей развития и социализации детей дошкольного возраста;

- формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- реализация программ перехода в эффективный режим работы государственных общеобразовательных организаций города Москвы, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в том числе через партнерство с передовыми школами);

- повышение эффективности и индивидуализация образовательного процесса через развитие современной образовательной среды, эффективное использование модернизированной материально-технической базы образовательных организаций;

- реализация государственными профессиональными образовательными организациями города Москвы профильных общеобразовательных программ, а также реализация основных программ профессионального обучения;

- организацию образовательного процесса с использованием ресурсов социокультурной среды города Москвы (музеи, концертные залы, театры, парки);

- организацию образовательных практик обучающихся в государственных учреждениях культуры, науки и на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, формирующих творческие навыки и мотивацию;

- использование инфраструктуры города Москвы (стадионы, бассейны и другие спортивные сооружения) для организации занятий обучающихся физической культурой и спортом;

- комплекс мер по повышению эффективности функционирования сети библиотек государственных общеобразовательных организаций города Москвы;

- создание механизмов усиления позитивного образовательного и культурного влияния инфраструктуры города Москвы, досуга детей и молодежи, детско-молодежной индустрии,

социальных сетей;

- поддержку участия студентов (в том числе студенческих педагогических отрядов) и аспирантов в организации кружков, проведении факультативов, проектов обучающихся в государственных общеобразовательных организациях города Москвы.

8.2. Подпрограмма «Профессиональное образование»

Подпрограмма «Профессиональное образование» сформирована на основе мероприятий подпрограмм 2012-2013 годов: «Начальное и среднее профессиональное образование» и «Высшее и непрерывное профессиональное образование».

Цели подпрограммы:

- обеспечение потребностей экономики города Москвы в квалифицированных трудовых ресурсах;

- усиление вклада системы профессионального и высшего образования в экономическое, социальное и культурное развитие города Москвы.

Задачи подпрограммы:

- приведение количественного и профильного состава выпускников государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и государственных образовательных организаций высшего образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда;

- повышение качества подготовки специалистов, снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников;

- увеличение инвестиционной привлекательности государственной системы среднего профессионального образования;

- активизация потенциала государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и образовательных организаций высшего образования в интересах города Москвы;

- повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и государственных образовательных организаций высшего образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям;

- совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования государственной системы среднего профессионального и высшего образования города Москвы.

Цели и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами государственной политики города Москвы в сфере модернизации системы среднего профессионального и высшего образования:

- ориентация образовательных программ на требования рынка труда, перспективы развития экономики города Москвы;

- повышение привлекательности образовательных программ профессионального образования для выпускников общеобразовательных организаций;

- повышение эффективности взаимодействия государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы с работодателями;

- совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы среднего профессионального и высшего образования города Москвы для повышения эффективности деятельности, увеличения инвестиционной привлекательности;

- обеспечение эффективной социализации учащейся молодежи города Москвы;

- вовлечение государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы в программы профориентации обучающихся государственных общеобразовательных организаций города Москвы;

- активное вовлечение вузов, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, в решение приоритетных городских задач.

В 2011-2014 годах предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, повышению его качества, интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство. В первую очередь, речь идет о вхождении России в Туринский процесс, повышении гибкости образовательных программ, преодолении ранней узкой специализации, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, внедрении профессиональных стандартов, признании результатов обучения, полученного ранее, установление моделей взаимодействия общественных и государственных институтов по вопросам образования.

Развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Очевидна тенденция расширения конкуренции между традиционными образовательными организациями и новыми системами корпоративной подготовки (корпоративные университеты, тренинговые компании, системы внутрифирменной подготовки кадров).

Среди актуальных направлений развития системы среднего профессионального образования для современной Москвы актуально формирование двух типов сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, а также гибкие модульные дополнительные профессиональные программы. С одной стороны, это территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными образовательными программами. С другой стороны, сети государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы в конкретных отраслях, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования для ведущих отраслевых компаний совместно с государством.

Подпрограмма ориентирована на укрепление связи государственной системы профессионального образования города Москвы с реальными потребностями экономики города Москвы.

Система высшего образования в Москве должна не только оставаться лидером российского высшего образования, но и стать одной из «визитных карточек» города Москвы как глобального мегаполиса, международного финансового центра. Ее лучшие вузы должны быть конкурентоспособными по отношению к ведущим мировым вузам и привлекать в город Москву иностранных студентов и аспирантов.

Система высшего образования города Москвы должна укрепить прямые связи с рынком труда, формировать кадровый ресурс города Москвы, обладающий компетентностями, необходимыми для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе, а также в секторах, значимых для обеспечения высоких стандартов качества жизни населения: образования, медицины, спорта, культуры, творческих индустрий, дизайна, моды, медиа, рекламы, коммуникации.

Система высшего образования в городе Москве должна стать основой развития инновационной экономики через существенное усиление вклада исследований, разработок, предпринимательских инициатив педагогических работников и студентов.

Развитие города Москвы как города образованной и креативной молодежи определяет актуальность поддержки среды социализации студенческой молодежи, стимулирования молодежных проектов и инициатив в интересах города Москвы.

Подпрограмма «Профессиональное образование» направлена на интеграцию всех государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и расположенных на территории города Москвы, в единый образовательный комплекс, что позволит существенно усилить вклад вузов в социально- экономическое и культурное развитие города Москвы. Она предполагает развитие сети государственных образовательных организаций высшего образования совместно с федеральными органами исполнительной власти, внедрение новых инструментов управления качеством образования с участием работодателей, создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда. В рамках подпрограммы будут созданы механизмы, позволяющие использовать потенциал учащейся молодежи в интересах развития города Москвы, включая конкурсную поддержку студенческих инициатив, бизнес- инкубаторов и технопарков.

Подпрограммой учитывается участие федеральных и частных образовательных организаций высшего образования, расположенных в городе Москве, в развитии образовательной отрасли на территории города в целом.

В подпрограмме отражена численность студентов всех столичных вузов, объемы финансирования федеральных образовательных организаций высшего образования как бюджетного (федерального и московского), так и внебюджетного (платные образовательные услуги, выполнение научно-исследовательских работ и других работ по заказам частного сектора экономики), а также ресурсное обеспечение проектов развития инфраструктуры системы высшего образования города Москвы.

Показатели 2012-2014 годов, касающиеся деятельности федеральных образовательных организаций высшего образования, носят оценочный характер, показатели 2015-2018 годов - прогнозный.

Мероприятия подпрограммы «Профессиональное образование»

1. Оказание государственными образовательными организациями города Москвы, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, государственных услуг и выполнение государственных работ в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.

2. Обеспечение современных условий организации образовательного и учебно- производственного процесса, включая капитальный и текущий ремонт зданий, необходимых для размещения государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, поставку учебно-производственного оборудования в указанные образовательные организации.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- строительство объектов государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе за счет внебюджетных средств в рамках инвестиционных контрактов с участием города Москвы;

- развитие и укрепление инфраструктуры системы высшего образования города Москвы за счет строительства и реконструкции объектов в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- проведение капитальных и текущих ремонтов;

- поставку учебного, технологического, производственного оборудования.

3. Обеспечение мер социальной защиты в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования:

- компенсационные выплаты социально незащищенным категориям обучающихся и студентов;

- стипендии студентам, оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, организация культурно-массовой, физкультурной и спортивной работы со студентами.

4. Меры по обеспечению безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и студентов, формированию здорового образа жизни.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и студентов, формирование у них культуры здорового образа жизни;

- обеспечение безопасности в государственных образовательных организациях города Москвы, включая поставку специализированного оборудования.

5. Реализация механизмов развития и эффективного использования потенциала профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в интересах города Москвы.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- поддержку проектов государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и образовательных организаций высшего образования, ориентированных на задачи городского развития;

- создание механизмов активизации потенциала учащейся молодежи через поддержку предпринимательских, интеллектуальных, культурных инициатив, проведение конкурсов проектов, научно-технического и художественного творчества, физкультурно- спортивных мероприятий, развитие системы волонтерской работы, создание учебно- производственных, проектно-исследовательских комплексов и центров общественного доступа как структурных подразделений на базе государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и образовательных организаций высшего образования;

- вовлечение работодателей в управление государственными образовательными организациями (наблюдательные, управляющие, попечительские советы), разработку и оценку образовательных программ;

- организацию совместной с предприятиями и иными организациями производственной деятельности, учебно-производственных практик обучающихся и педагогических работников;

- подготовку предложений по созданию организационных, правовых и финансовых условий совместного использования оборудования и материально-технической базы организациями и колледжами;

- формирование совместных учебно-производственных и исследовательских комплексов организациями и колледжами;

- организацию и проведение регулярных профессиональных конкурсов квалифицированных специалистов и квалифицированных работников на основе партнерства профессиональных ассоциаций, работодателей и государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы;

- разработку и реализацию программы популяризации государственной системы профессионального образования города Москвы;

- реализацию программы повышения привлекательности различных видов профессиональной деятельности, в том числе рабочего труда, с привлечением к этой работе объединений работодателей и средств массовой информации;

- участие государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы в ежегодных городских и всероссийских образовательных и профессиональных выставках;

- создание системы олимпиад и конкурсов профессионального мастерства для обучающихся;

- разработку и внедрение современных информационных средств профориентационной деятельности (печатных и электронных образовательных ресурсов) в профориентационную работу государственных общеобразовательных организаций города Москвы и государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы, центров профориентации;

- мероприятия по реструктуризации сети вузов на принципах территориальной консолидации и интеграции, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов, обеспечения соответствия основных профессиональных образовательных программ перспективным потребностям экономики города;

- реализация комплекса мер по усовершенствованию и развитию материально- технической базы государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и образовательных организаций высшего образования;

- реализация автономной некоммерческой организацией «Московский студенческий центр» комплекса мероприятий «Столичное студенчество», включающих создание условий для повышения общественной активности студенческой молодежи, увеличения числа участников гражданско-патриотического воспитания; содействие развитию и усилению роли органов студенческого самоуправления; социальную адаптацию молодых людей; вовлечение молодежи в программы научно-технического творчества и добровольческие проекты; реализация программ трудоустройства молодежи.

8.3. Подпрограмма «Дополнительное образование и профессиональное обучение»

Подпрограмма «Дополнительное образование и профессиональное обучение» сформирована на основе мероприятий, направленных на развитие данной темы, подпрограмм 2012-2013 годов: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Начальное и среднее профессиональное образование», «Высшее и непрерывное профессиональное образование».

Цель подпрограммы: предоставление жителям города Москвы широкого спектра дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, удовлетворяющих их потребностям.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение доступности и качества дополнительных образовательных программ;

- повышение охвата обучающихся, студентов и взрослого населения дополнительными образовательными программами и основными программами профессионального обучения;

- создание условий для успешной социализации и развития потенциала обучающихся;

- интеграция общего и дополнительного образования;

- интеграция дополнительных образовательных программ;

- максимальное использование социокультурной среды города Москвы при реализации дополнительных образовательных программ;

- увеличение инвестиционной привлекательности дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;

- повышение эффективности дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения.

Цель и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами государственной политики города Москвы в сфере модернизации системы дополнительного образования, которая направлена на обеспечение вклада образования в улучшение жизни детей и всего населения города Москвы посредством:

- позиционирования системы дополнительного образования как полноправного партнера и части общей системы непрерывного образования, как необходимое звено, обеспечивающее развитие способностей, компетенций, функциональной грамотности обучающегося и формирующей готовность к ответственному самоопределению, успешной социализации для жизни в мегаполисе и работе в инновационной экономике;

- обеспечения равных возможностей доступа к качественным услугам дополнительного образования детей независимо от района проживания;

- формирования эффективной сети (инфраструктуры) организаций, реализующих услуги в сфере дополнительного образования детей, различной ведомственной принадлежности, в том числе из частного сектора;

- ориентации программ дополнительного образования на потребности населения и инновационной экономики города Москвы, развития инфраструктуры для исследовательской и конструкторской деятельности;

- повышения эффективности межведомственного и внутриведомственного взаимодействия организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, увеличения инвестиционной привлекательности системы;

- апробации и внедрения на территории Москвы вариативных моделей использования ресурсов частного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования;

- сохранения и укрепления здоровья детей за счет создания здоровьесберегающих условий обучения для реализации дополнительных образовательных программ;

- создания условий для развития потенциала одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

- модернизации управления реализации дополнительных образовательных программ на основе приведения в соответствии с обновленными документами, регулирующими требования к условиям к организации образовательного процесса;

- обновления содержания и материальной базы дополнительного образования для повышения привлекательности программ (особенно по естественнонаучной и научно- технической направленностям).

Развитие системы дополнительного образования в городе Москве является неотъемлемым компонентом общей стратегии совершенствования системы образования, звеном системы непрерывного образования, роль которого резко возрастает в современных социально-экономических условиях для личности и для общества. Для удовлетворения запросов населения в разнообразных и качественных образовательных услугах дополнительного образования планируется кооперация ресурсов города Москвы на межведомственном и внутриведомственном уровне, привлечение высококвалифицированных специалистов из различных отраслей науки, культуры, спорта, обновление программного поля и материально-технической базы в соответствии с постоянно меняющимися потребностями населения и инновационной экономики России. Для этого будут созданы условия, развивающие инновационный потенциал системы дополнительного образования. Планируется поддержка инновационных сетей, проектов и идей, направленных на опережающее развитие компетенций и медиатехнологической и функциональной грамотности, продвижение программ обучения навыкам будущего.

Будет реализован комплекс мер, направленный на повышение инвестиционной привлекательности системы дополнительного образования, модернизацию управления, реализацию механизмов государственно-частного партнерства, внедрение новых организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов реализации услуг в сфере дополнительного образования.

Подпрограмма предусматривает мероприятия по выявлению и развитию «одаренности», самореализации и социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, помощи детям, попавшим в сложные жизненные ситуации.

Будет обеспечено обновление содержания и форм работы в сфере дополнительного образования, которые органично сочетают виды организации досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности и создают условия для профилактики девиантного поведения через решение проблемы занятости детей.

В подпрограмме отражена динамика роста численности детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы как в рамках бюджетного финансирования, так и внебюджетного (платные услуги, клубная работа, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты).

Серьезной проблемой остается неравномерное распределение реализации дополнительных общеобразовательных программ по направленностям.

На протяжении уже длительного времени остаются наиболее востребованными программы четырех направленностей: художественно-эстетической, физкультурно- спортивной, социально-педагогической и культурологической (62 %). На остальные направленности приходится 38 % процентов программ.

Долгое время количество государственных организаций дополнительного образования города Москвы по округам столицы было распределено не пропорционально площади административного округа и количеству проживающих там жителей. Например, жители Восточного административного округа города Москвы в шаговой доступности имели 6 организаций дополнительного образования, а в Западном административном округе города Москвы - 23. Самый крупный по территории Южный административный округ города

Москвы обучал детей в 12 организациях. Данный дисбаланс регулируется реализацией дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях. Крупные образовательные комплексы предлагают жителям города Москвы широкий спектр программ дополнительного образования недалеко от места их проживания.

В последнее время среди взрослого населения возник спрос на обучение по дополнительным образовательным программам. Они необходимы как для расширения компетенций своей профессиональной деятельности, так и для удовлетворения личных образовательных потребностей. Кроме того, в сегменте дополнительных образовательных программ возник новый сектор - программы для лиц пенсионного возраста. Эти программы в основном предназначены для социальной защиты взрослого незанятого населения, а также их адаптации к резкой смене городских социальных и информационных технологий: оказание государственных услуг (в том числе, медицинское и коммунальное обслуживание) через информационные порталы, общение в социальных сетях, повышение компьютерной грамотности и иное.

Для дополнительного образования взрослого населения усиливается открытость образовательных организаций всех типов, активизируются взаимоотношения образовательных организаций с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, другими органами исполнительной власти города Москвы, УФМС России по г. Москве.

Наиболее массово дополнительные образовательные программы для различных категорий взрослого населения (в том числе, мигрантов, безработных, пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями здоровья) реализуются в колледжах Департамента образования города Москвы (отраслевые и педагогические) и центрах прикладных квалификаций, созданных на базе колледжей.

Московская система дополнительного образования детей обладает значительным материально-техническим, содержательным и кадровым потенциалом. Вместе с тем, ее дальнейшее развитие сдерживается рядом проблем.

Сеть государственных образовательных организаций дополнительного образования города Москвы еще не вступила в период структурно-содержательной модернизации. Ресурсы отдельных образовательных организаций используются нерационально. Крайне слабое развитие получили современные формы взаимодействия организаций дополнительного образования с государственными образовательными организациями дошкольного и общего образования города Москвы, государственными профессиональными организациями города Москвы, вузами, предприятиями и организациями по профилю деятельности организаций дополнительного образования, территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.

Система бюджетного финансирования государственных организаций дополнительного образования города Москвы в настоящее время только начинает процесс по переходу к финансированию в зависимости от востребованности и результатов работы.

При анализе возрастной структуры кадров государственных образовательных организаций дополнительного образования города Москвы, обращает на себя внимание значительная доля педагогических работников в возрасте до 30 лет - 27,8 %. При этом 46,2 % руководителей - в возрасте 50-59 лет и ни одного руководителя в возрасте до 30 лет. Существующую возрастную структуру руководителей государственных организаций дополнительного образования города Москвы следует признать фактором, сдерживающим модернизацию содержания и организационно-управленческих механизмов в этой системе.

Развитие дистанционных образовательных технологий, оказывающих воздействие на экономическую и социальную сферы жизни, необратимо выдвигает требования внедрения в образовательное пространство дополнительного образования электронных журналов, дневников, учебников, разработку дистанционных дополнительных образовательных программ, использования имеющихся интернет-порталов, возможностей социальных сетей для быстрого и гибкого оказания услуг в этом сегменте. Пока ни с материально-технической, ни с кадровой стороны система дополнительного образования не успевает за требованиями времени.

Таким образом, анализ реализации дополнительных образовательных программ показывает, что город Москва имеет существенные резервы развития инфраструктуры рынка услуг по предоставлению дополнительного образования.

Date: 2016-07-22; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию