Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 2. Источники, регулирующие порядок проведения досрочного голосования
Источниками национального избирательного права Российской Федерации признаются действующие нормативно-правовые акты, закрепляющие принципы избирательного права и избирательный процесс. В силу федеративной природы государства выборы в Российской Федерации регулируются не только федеральными законами, но также законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных федеральным законодательством. Федеральное избирательное законодательство охватывает комплекс нормативных правовых актов различной юридической силы, в той или иной степени связанных с регулированием общественных отношений, опосредующих осуществление электоральных прав российских граждан при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в межвыборный период. Одним из наиболее существенных направлений является установление общих принципов проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Это достигается за счет рамочного регулирования Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательных процедур, учет которых является обязательным при принятии региональных законодательных актов, а также посредством разработки модельных законов о региональных и муниципальных выборах, одобрение которых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации имеет рекомендательный характер при осуществлении избирательного правотворчества в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, общие принципы проведения региональных и муниципальных выборов помимо этого могут закрепляться и федеральными законами, посвященными регулированию основ организации региональной и муниципальной власти. Важнейшей задачей федерального законодательства является закрепление основных гарантий избирательных прав и свобод, обеспечивающих на всей территории Российской Федерации соблюдение единых демократических избирательных стандартов и их реализацию при проведении различных видов выборов. Вместе с тем, федеральное законодательство не обладает в этой сфере монополией, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ч.3 ст. 1) законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав, дополняющие федеральные гарантии. Досрочное голосование как одна из форм реализации гарантий всеобщности избирательного права регламентировано на федеральном уровне законами: Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ст. 73)[26], Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 65)[27], а также специальными законами: Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ст. 70)[28] и Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст. 82)[29]. На региональном уровне процедура досрочного голосования регламентируется законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время сложилось 3 основных формы законотворческой деятельности в сфере регулирования избирательных отношений на региональном уровне: 1) принятие отдельных законов, посвященных различным видам региональных и муниципальных выборов. Этот способ законодательного регулирования электоральных отношений характерен для большинства субъектов Федерации. 2) объединение региональными законами регламентации различных видов выборов. 3) принятие избирательных кодексов, комплексно регулирующих круг вопросов, относящихся ко всем видам региональных и муниципальных выборов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. По такому пути пошло избирательное законодательство в Приморском крае. Процедура досрочного голосования в Приморском крае определена в статьей 73 Избирательного кодекса Приморского края[30]. Из предложенных федеральным законодательством альтернатив региональный законодатель установил, что проведение досрочного голосования осуществляется в помещении соответствующей территориальной избирательной комиссии (в помещении избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) (за 10 - 4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования). Основной отличительной особенностью существующей процедуры досрочного голосования является её четкая нормативная регламентация, а именно, определение оптимального числа видов и форм документов, сопровождающих процедуру и минимизация перечня самостоятельно допустимых элементов и решений в процессе. В этой связи необходимо отметить, что особое место в регулировании досрочного голосования занимают акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и акты избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, которые являются самостоятельным подзаконным источником избирательного права. Они могут быть посвящены как регламентации внутриорганизационной деятельности избирательных комиссий, так и разъяснению порядка применения законов о выборах. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установил, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения Инструкции по вопросам единообразного применения этого Федерального закона (пример, Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утв. Постановлением от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4). Помимо Инструкций, в соответствии с Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может принимать иные нормативно-правовые акты: 1) Постановления (пример, от 04 июня 2014 года N 233/1480−6 «О Порядке и сроках представления информации о числе избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно в помещениях комиссий и Методических рекомендациях о порядке проведения досрочного голосования в помещениях комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме»). 2). Выписки из протокола заседания (пример, от 1 апреля 2015года N 277-1-6 «О рекомендациях по организации избирательными комиссиями транспортного обеспечения проведения досрочного голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях»). В соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не подлежат государственной регистрации Роль актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, заключается в том, что с их помощью расширяется и детализируется система гарантий избирательных прав граждан, обеспечивается единообразное применение положений названного закона и иных законов о выборах на всей территории Российской Федерации. На достижение данных целей направлено указанное выше постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 4 июня 2014 года N 233/1480−6 «О Порядке и сроках представления информации о числе избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно в помещениях комиссий и Методических рекомендациях о порядке проведения досрочного голосования в помещениях комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме»[31]. В соответствии с данными Методическими рекомендациями систематизация процедуры досрочного голосования, распределение значимых действий в определенном порядке и последовательности образовало четкую схему, удобную для применения избирательными комиссиями.
Date: 2016-07-22; view: 438; Нарушение авторских прав |