Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема занятия по психогимнастике.
1 фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой. Примером может служить этюд на выражение удивления. Удивление (для детей 4-5 лет) Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было.. Из чемодана выпрыгнула собака. Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. 2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. В качестве примера приведем этюд «Эгоист» (для детей 5-6 лет) Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын – эгоист». 3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций. Например, этюд – «Любящие родители» (для детей 4-5 лет). В зале звучит латышская народная песня «Колыбельная медвежонку». Мама - медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама -–медведица передает медвежонка медленно. Теперь папа качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью. Выразительные движения: Сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо – влево, на лице улыбка. 4 фаза. Психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера. Приведем пример этюда на расслабление мышц. Штанга (для детей 5-6 лет) Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает. Обычно занятия по психогимнастике проводятся с подгруппами дошкольников и младших школьников не более 6 человек, время занятий от 20-25 минут, до 1 часа – 1,5 часов в зависимости от возраста, состояния здоровья, уровня утомляемости, личностных особенностей. На психогимнастике каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли принять участие все дети. Date: 2016-07-22; view: 276; Нарушение авторских прав |