Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексная экспертиза





Для решения вопросов о психологическом состоянии водителя ТС или участников ДТП (пешеход), как правило, проводится комплексная экспертиза - медико-психологическая и автотехническая. При этом решаются следующие вопросы:

1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?

2. Каково время реакции водителя на появление помех в данной ситуации?

3. Мог ли водитель в заданной ситуации выполнить необходимые меры по предотвращению ДТП. Если да, то, какое время для этого потребовалось

Заключение

По причинам возникновения ДТП можно подразделить на происшествия:

1) возникшие по вине водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при сильном утомлении, несоблюдении правил при маневрировании, перевозке пассажиров и грузов, превышении безопасной скорости при повороте, обгоне, объезде препятствия или неровности на дороге, при необходимости уклониться от столкновения или наезда; вследствие несоблюдения очередности проезда перекрестков, безопасной дистанции движения; при неожиданном выезде из своего ряда, в том числе на полосу встречного движения, ослеплении светом фар, неподчинении сигналам светофора, дорожным знакам и указателям; ввиду неправильной оценки конкретной дорожной обстановки и др.;

2) возникшие по причине неправильных действий пешеходов: неожиданное появление на дороге из-за препятствия (например, стоящего на остановке автобуса или троллейбуса, автомобиля у тротуара или обочины дороги); внезапный выход из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении; непредсказуемое поведение (пешеход, явно пережидавший проезд автомашины, вдруг кинулся ей наперерез и т.п.); выход на проезжую часть в запрещенном месте, из неосвещенной зоны дороги в освещенную, нарушение правил движения по обочине проезжей части и т.д.;

3) происшедшие в результате нарушений, допускаемых лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (нарушение правил технического обслуживания и выпуск на линию неисправного транспорта), а также вследствие нереагирования дорожного надзора на состояние дорожного полотна, плохой организации регулирования уличного движения.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ДТП происходят в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, мотоциклистами, а также по причине грубых нарушений правил технической эксплуатации работниками транспортных хозяйств, плохого контроля за состоянием дорог и организацией дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма и обстоятельств ДТП, установить их истинную причину бывает нелегко. Объясняется это тем, что зачастую они результат одновременного действия нескольких причин (нарушений, допущенных водителем, пешеходом и пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителем и др.). Поэтому необходимо выявлять и оценивать возможную связь данных причин.Выяснить криминалистические значимые обстоятельства дорожно-транспортного происшествия помогает знание его механизма. Механизм ДТП и обстановка его совершения являются ключевыми элементами рассматриваемых преступлений. Несомненно, что на механизм совершения данного преступления влияет большое количество элементов системы "водитель автомобиль дорога окружающая среда". Механизм это система временных, динамических и иных связей отдельных этапов, обстоятельств и факторов, формирующих следы на взаимодействующих объектах на всех стадиях развития ДТП. Знание этого механизма позволяет определить криминалистические значимые признаки, которые в дальнейшем будут способствовать установлению объективной истины по делу.

В ДТП выделяется три фазы: начальная, кульминационная и финальная.

Начальная фаза развивается в условиях движения транспортных средств и пешеходов, сложившихся перед возникновением опасной ситуации. Она становится такой, когда участники дорожного движения должны немедленно принимать все меры для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Промедление переводит ситуацию из опасной в аварийную. Тогда участники движения уже не в состоянии предотвратить ДТП.

Кульминационная фаза состоит из событий, вызывающих наиболее тяжелые последствия (повреждения транспортных средств, увечья и даже смерть пешеходов, пассажиров, водителей). Если в ДТП вовлечено ограниченное число транспортных средств и пешеходов, данная фаза очень кратковременна и развивается на небольшом участке дороги. Когда в происшествии участвуют десятки автомобилей, данная фаза удлиняется до нескольких минут, а зона развития ДТП бывает значительной.


Необходимо учитывать, что обстановка ДТП во многом определяется воздействием окружающей среды, особенностями дороги, техническим состоянием транспортных средств, личностными свойствами участников. При этом между ними имеются обратные связи, поэтому механизм происшествия формируется под воздействием всех названных факторов.

Финальная фаза ДТП обычно совпадает с прекращением движения транспортного средства.

В результате контактного взаимодействия автомобиля и пешехода на человеке, транспортном средстве и дорожном покрытии остаются различные следы. По ним, своевременно обнаруженным и зафиксированным, можно установить механизм и причины произошедшего ДТП. Для него, как правило, характерны быстротечность и неожиданность для очевидцев и участников происшествия, а как следствие кратковременность его восприятия. В результате объем воспринятой информации бывает весьма незначителен.

На характер и качество восприятия обстановки и обстоятельств ДТП влияют также неблагоприятные факторы объективного и субъективного свойства: плохие метеорологические условия, недостаточная освещенность, трагическая развязка происшедшего, вызывающая состояние стресса, и т.д. Эти обстоятельства диктуют необходимость выявления всех очевидцев происшествия и проведения их детального допроса.

Субъекты, виновные в дорожно-транспортных происшествиях (водители, пешеходы, лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства), действуют, как правило, по неосторожности в форме преступной самонадеянности или небрежности.

ДТП нередко возникают по вине потерпевших, которые на следствии пытаются переложить виновность о произошедшем на водителя. Пешеходы, своим поведением спровоцировавшие возникновение ДТП, зачастую успевают скрыться, что значительно усложняет выяснение обстоятельства происшествия.

Осмотр места ДТП.

Осмотр места происшествия состоит из четырех частей: 1) осмотр трассы, 2) осмотр трупа потерпевшего, 3) осмотр транспортного средства; 4) осмотр отдельных следов и предметов, обнаруженных на месте происшествия

первую очередь следует освободить трассу для движения транспорта Для этого необходимо точно зафиксировать объекты на трассе Помимо традиционного метода фиксации обстановки места происшествия - фотографирования, могут быть использо истани стереоскопические методы съемки, составления схем Фиксируется: место ДТП (прямая, перекресток, поворот влево или вправо, развилка, горизонтальная дорога, спуск, подъем), тип покрытия дороги (грунт, бетон, асфальт), состояние покрытия проезжей части (сухая, мокрая, заснеженная, гололед), наличие обочин, тротуаров, газонов, дорожных знаков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта; располож Ання на месте происшествия транспортных средств, следов и других вещественных доказательств по проезжей части или элементов дорогоги

(обочины, газону) и постоянным ориентирам (перекрестку, углу дома и т.п.) Границы участка дороги, необходимо максимально увеличить как в сторону движения транспортного средства, так и в противоположном направлении Необхо дно точно установить ширину проезжей части, ширину обочин, тротуаров, описать обнаруженные следы преступления, длину и рисунок тормозного пути, заноса и волочения, их положения относительно какой-либо декабря аници проезжей части (тротуара, обочине) В связи с тем, что для установления скорости движения транспортного средства имеет важное значение для расследования дела, обязательно необходимо зафиксировать и в имиряты длину и характер тормозного пути (сплошной или прерывистыйий).


Труп потерпевшего желательно осматривать на месте его обнаружения если это невозможно то осмотр трупа производится в морге Особое внимание при осмотре трупа уделяется выявлению следов, характеризующих механизм происшествия, в том числе следов транспортной травмы

Автомобиль осматривается на месте или события в месте его обнаружения после происшествия Фиксируется тип, марка и номерной знак автомашины, повреждения, возможно возникшие в результате ДТП, осуществляется обнаружение, фиксация и изъятие вещественных доказательств, появившихся в процессе ДТП (кровь, вол лосс, мозговое вещество, обрывки ткани, одежды потерпевшего) Обзор автомобиля начинается с передней части Тщательно осматриваются фары, подфарники, указатели поворота, лобовое стекло, решетка радиатора капот, передние крылья, ручки дверей, для выявления на них возможные повреждения, части ткани одежды потерпевшего, следы крови, волос и т.п. Далее осматривается ходовая часть и низ кузова автомобиля, фик сится состояние тормозной системы, рулевого управления и других агрегатов При осмотре кабины автомобиля обращается внимание на положение рычага переключения скорости, ручного тормоза, указателей поворота и включения освещения Проводится выявление фиксация и изъятие вещественных доказательств (следов рук, запаховых следов, биологических следов и т.д.тощо).

При необходимости проводится осмотр отдельных следов и предметов, обнаруженных на месте происшествия

После осмотра места происшествия и проведения других первоочередных следственных действий следователь выдвигает и проверяет версии, типичными из них являются: 1) нарушение правил движения произошло в связи с пребыванием водителя за рулем в нетрезвом состоянии, превышением разрешенной скорости и т.д.;

2) неисправность дорожного покрытия, мостов, переездов, 3) техническая неисправность автомашины, в частности неисправность тормозов, рулевого управления других узлов 4) грубая неосторожность потерпевшего, 5) Случайное ный стечение обстоятельств, 6) инсценировка ДТП с целью сокрытия другого преступления.

Также проверяются версии о личности виновного, время ДТП, место совершения наезда (когда место обнаружения трупа и место наезда не совпадают) и т.д.







Date: 2016-07-22; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию