Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дальнейшие следственные действия
Характер дальнейших следственных действий зависит от ситуации, складывающейся после проведения первоначального этапа расследования. Все зависит от объема собранных доказательств вины нарушителя и его отношения к ним. На этом этапе следователь допрашивает новых свидетелей, назначает различные экспертизы, а при необходимости проводит следственные эксперименты и предъявления для опознания. По завершении первоначального этапа следователь обычно конкретизирует версии о причинах произошедшего. Типичны такие версии: 1) вина водителя в нарушении правил дорожного движения: нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, неправильный обгон, превышение допустимой скорости и т.д.; 2) неисправность дороги, отсутствие разметки, дорожной сигнализации; 3) техническая неисправность автомобиля (например, отказ тормозов, рулевого управления, других агрегатов); 4) грубая неосторожность потерпевшего; 5) случайное стечение обстоятельств; 6) инсценировка ДТП для сокрытия другого преступления. Поскольку важно установить фактические обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия. При этом недопустимо опытным путем проверять обстоятельства, связанные с экстренным торможением, маневрированием, чтобы определить техническую возможность предотвращения наезда. Наиболее типичными задачами следственного эксперимента является проверка: угла обзора видимости с места водителя проезжей части, дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному участку дороги; скорости движения автомобиля, возможности его самопроизвольного движения под уклон при включенных тормозах; наличия у водителя профессиональных навыков вождения и др. При необходимости на данном этапе могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его автомобиля; очные ставки, иные следственные действия. Составив мотивированное постановление о привлечении водителя в качестве обвиняемого, следователь производит его допрос. Затем может возникнуть необходимость повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником. Следственный эксперимент по рассматриваемой категории дел обычно проводится трех видов: 1) выясняется возможность совершения определенных действий; 2) устанавливается возможность восприятия какого-либо явления; 3) определяется механизм ДТП. В первом случае посредством экспериментов определяют скорость движения автомобиля, состояние его тормозов и других агрегатов, влияющих на безопасность движения, наличие или отсутствие у водителя профессиональных навыков. Во втором случае следственный эксперимент позволяет выяснить возможность увидеть появившееся препятствие (человека, автомашину и т.д.) в конкретной дорожной обстановке, услышать звуки сигнала, шум двигателя транспортного средства и т.д. В третьем случае следственный эксперимент предполагает воспроизведение обстановки расследуемого ДТП и выяснение по следам на автомобиле, дорожном покрытии и других объектах механизма столкновения, опрокидывания или наезда.Условия проведения следственного эксперимента должны быть максимально приближены к действительным обстоятельствам случившегося ДТП. Конечно, нельзя проводить такие эксперименты, которые могут привести к травмам его участников, причинению материального ущерба (повреждение автомобиля, шлагбаума, светофора, дорожного покрытия и др.). На последующем этапе расследования допрашивают всех свидетелей, могущих охарактеризовать участников ДТП: медицинских работников, оказавших помощь потерпевшему, его и водителя коллег по работе, сотрудников милиции и др. В ходе допросов выясняются подробности и обстоятельства расследуемого происшествия, личности его участников. Допрашивая лиц, знающих участников ДТП, например их родственников и близких, важно выяснить, не страдал ли потерпевший (подозреваемый) какими-либо психическими или физическими недостатками, каким было его состояние здоровья перед происшествием, не злоупотреблял ли он алкоголем, куда направлялся, как был одет, что имел при себе и т.д. Медицинских работников обычно допрашивают, если потерпевший умер при его транспортировке или в лечебном учреждении. Они могут рассказать, не говорил ли потерпевший чего-либо о ДТП. У сослуживцев водителя-профессионала обычно выясняют его деловые и личные качества, уровень профессиональной подготовки, отношение к работе, качество последнего ремонта автомобиля, порядок выпуска машин на линию и др. Работники милиции, первыми прибывшие на место ДТП, могут быть допрошены о первоначальной обстановке на этом месте. С их помощью реконструируют обстановку на месте для выяснения всех обстоятельств произошедшего. При необходимости на данном этапе могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его автомобиля; очные ставки, иные следственные действия. После того, как следователь мотивированным постановлением привлекает водителя, в качестве обвиняемого, производится его допрос. Затем может понадобиться проведение повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником. Судебные экспертизы Судебная экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния ТС, их систем и агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии, участвовавших в ДТП. Объектом судебной экспертизы технического состояния ТС являются автомототранспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные механизмы - участники ДТП, их агрегаты, узлы, механизмы, детали, фрагменты ТС и следы на них. Примерный перечень вопросов, решаемых при судебной экспертизе технического состояния ТС: 1. Каково техническое состояние ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, деталей? 2. Каковы причины и время возникновения неисправности, возможность её выявления лицом, ответственным за техническое состояние ТС, влияние этой неисправности на возникновение и развитие ДТП? 3. Каковы причинно-следственные связи между неисправностью и ДТП, а также обстоятельства, способствующие появлению неисправностей? 4. Каковы технические возможности предотвращения ДТП при определённом техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем и деталей в момент ДТП? Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчёт параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процесс ДТП, анализ действий и возможностей водителей. Предметом экспертизы являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности и техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д. Объектом судебной экспертизы обстоятельств ДТП являются данные материалов уголовного дела, не содержащие правовой оценки. Примерный перечень вопросов, решаемых при экспертизе обстоятельств ДТП: 1. Какова скорость движения ТС? 2. Какой тормозной и остановочный путь, а также остановочное время ТС при заданных условиях? 3. Каковы удаление ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты? 4. Имелась ли техническая возможность предотвращения ДТП торможением и объездом в заданные моменты? 5. Каково взаимное расположение ТС в различные моменты ДТП? 6. Каково время преодоления ТС конкретных участков пути? 7. Возможно, ли установить момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (если для этого необходимы специальные познания в проведении расчётов, моделирования, эксперимента)? 8. Каково было взаимное положение ТС и препятствия в момент, когда водитель ещё имел техническую возможность предотвращения ДТП? 9. Как должен был действовать водитель с точки обеспечения безопасности движения в конкретной дорожно-транспортной ситуации? 10. Какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены? 11. Имелась ли у водителя техническая возможность в конкретный момент совершить действия, предусмотренные правилами дорожного движения, во избежание происшествия? 12. Имелась ли у водителя техническая возможность предотвращения ДТП путём снижения скорости ТС или объезда в конкретный момент; когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения? 13. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.)? Date: 2016-07-22; view: 349; Нарушение авторских прав |