Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вредная информация. Классификация вредной информации.





ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Закон "О средствах массовой информации"

ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

 

Вредная информация - информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение).

 

Вредную информацию можно классифицировать по способу ее распространения: 1) распространяемая персонально; 2) распространяемая публично: а) путем устных выступлений; б) через средства массовой информация (газеты, радио, телевидение); в) через Интернет; г) иным способом.
Конституционным основанием для ограничения информационных прав является защита основ:

· конституционного строя государства,

· нравственности общества,

· здоровья других лиц.

Вредная информация - информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение)

К вредной информации можно условно отнести пять основных категорий информации:

1) информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и насилия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; информацию, содержащую призывы к войне);

2) ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу – из ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ)

Недобросовестной признается реклама, которая:

§ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены или реализуются другими производителями продавцами;

§ порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

§ представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара

§ является актом недобросовестной конкуренции.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

§ о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,

§ о любых характеристиках товара;

§ об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения, гарантийного обслуживания;

§ о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

§ об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара и т.д.

Заведомо ложная реклама — реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.

3) информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц;

4) непристойную информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу);

5) информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками)

Реклама со скрытыми вставками - технические приемы и способы распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации. Закон о СМИ от 27.12.1991 №2124-1 (ст.4). Закон о СМИ запрещает:

o Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний:

31. Документированная информация как объект информационных правоотношений.
Документированная информация это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами позволяющие определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель.

Нормы, устанавливающие порядок документирования информации. В п. 1 ст. 5 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" отмечается, что документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.

«Статья 15 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Конституция РФ устанавливает ограничения доступа к документированной информации определенного вида. «Статья 29 4. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

Предписания указанных норм Конституции РФ находят развитие в федеральных законах и других нормативных правовых актах информационного законодательства

 







Date: 2016-07-22; view: 8198; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию