Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательный экземпляр документа как разновидность документированной информации.





ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»

Обязательный экземпляр документов − экземпляры различных видов документов, подлежащие бесплатной передаче их производителями в соответствующие организации.

ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного библиотечно-информационного фонда Российской Федерации и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра и его общественное использование.

В соответствии с ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» к таким документам относятся: издания (текстовые, нотные, картографические), издания для слепых и слабовидящих, официальные документы, аудиовизуальная продукция, электронные издания (включая программы для ЭВМ и базы данных), неопубликованные результаты научно-исследовательской деятельности (диссертации, отчеты о НИР и т.п.), патентные документы (описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности).

В качестве производителей этих документов могут выступать издательства, полиграфические предприятия, редакции СМИ, музыкальные фирмы, теле- и радиокомпании, киностудии, научно-исследовательские учреждения, вузы и другие. Производители документов обязаны передавать обязательный бесплатный экземпляр получателям документов безвозмездно в установленные законом сроки. За несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут административнуюответственностьпо ст. 13.23 КоАП РФ.

Закон предусматривает следующие виды обязательных экземпляров:

· обязательный бесплатный федеральный экземпляр - экземпляры различных видов документов, изготовленных на территории Российской Федерации, за ее пределами по заказу предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц, находящихся в ведении Российской Федерации, а также документов, импортируемых для общественного распространения на территории Российской Федерации, которые подлежат безвозмездной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации;

· обязательный бесплатный экземпляр субъекта РФ - экземпляры различных видов изготовленных на территориях субъектов Российской Федерации документов, которые подлежат передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации субъектов Российской Федерации;

обязательный бесплатный местный экземпляр - экземпляры различных видов изготовленных на территории города, района документов, которые подлежат безвозмездной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации;

· обязательный платный экземпляр - экземпляры различных видов документов, подлежащие передаче за плату их производителями в соответствующие учреждения и организации.

Закон определяет порядок предоставления документов, адрес и количество экземпляров.

В состав обязательного бесплатного и платного экземпляра документов входят:

· издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издательская продукция, прошедшая редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленная, имеющая выходные сведения;

· издания для слепых - издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе <Брайля>, и <говорящие книги>;

· официальные документы - произведения печати, публикуемые от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие законодательный, нормативный, директивный или информационный характер.

В зависимости от вида документов обязательный экземпляр передается в Парламентскую библиотеку, Российскую книжную палату, Российскую государственную библиотеку, Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм, Государственный фонд кинофильмов РФ, Всероссийскую патентно-техническую библиотеку, Всероссийский институт научной и технической информации РАН, Институт научной информации по общественным наукам РАН и другие учреждения (На указанные организации возлагаются обязанности по регистрации и учету документов, распределению и хранению документов, а также по информированию потребителей об обязательном экземпляре документов).

Закон определяет, что издательства через полиграфические предприятия и участки множительной техники доставляют в Российскую книжную палату и федеральную структуру, ведающую вопросами печати, бесплатные экземпляры всех видов изданий в день выхода в свет первой партии тиража.

В Российскую книжную палату 16 обязательных бесплатных экземпляров книг и брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на русском языке.


Не подлежат рассылке в качестве обязательного бесплатного федерального экземпляра документы строгой отчетности и приравненные к ним документы, техническая документация на военную продукцию (формуляры, инструкции по эксплуатации), бланочная продукция, указания по заполнению бланков отчетности, альбомы форм учетной и отчетной документации.

Один обязательный бесплатный федеральный экземпляр поставляется в федеральную структуру, ведающую вопросами печати, в настоящее время это Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

В соответствующие республиканские (национальные) книжные палаты или секторы государственной библиографии национальных библиотек направляются три обязательных бесплатных экземпляра всех видов изданий, выходящих в данной республике.

В краевые, областные, городские, районные универсальные научные библиотеки поставляются два обязательных бесплатных экземпляра всех видов изданий, выпущенных в том или ином городе или районе.

В соответствии с законом, а также с <Инструкцией о порядке доставки обязательного платного экземпляра изданий в Центральный коллектор научных библиотек> издатели обязаны доставлять в Центральный коллектор научных библиотек в течение 10 дней со дня выхода в свет первой партии тиража обязательный платный экземпляр изданий в следующем количестве:

− при тираже издания свыше 1000 экземпляров - до 300 экземпляров каждого издания на русском языке, до 25 экземпляров каждого нотного издания;

− при тираже издания от 500 до 1000 экземпляров - до 100 экземпляров каждого издания, кроме нот и изданий на иностранных языках.

Доставке в Центральный коллектор научных библиотек подлежат книги, брошюры, альманахи, альбомы, учебники и учебные пособия, географические атласы, сборники стандартов, непериодические издания, выходящие с последовательной нумерацией, научные труды, ученые записки.

Важно, что издатели относят затраты на доставку обязательного платного экземпляра изданий на себестоимость издательской продукции.

Один экземпляр каждого издания, поступающего в Российскую книжную палату из первой партии тиража в виде бесплатного обязательного экземпляра, после библиографической обработки передается на вечное хранение в Национальное фондохранилище отечественных изданий, представляющее собой полную коллекцию произведений печати, которые были выпущены в стране с 1917 года. К концу 2000 года коллекция насчитывала около 75 млн. единиц хранения.

36. Особенности реализации информационных отношений в Интернете.
Можно выделить три группы субъектов, которые действуют в Интернет.

Первая группа — те, которые создают программно-техническую часть информационной инфраструктуры Интернет, включая средства связи и телекоммуникаций, обеспечивают ее эксплуатацию, расширение и развитие. Основными субъектами первой группы выступают: разработчики трансграничных информационных сетей, в том числе их технических средств (компьютеров), средств связи и телекоммуникаций, программных средств разного уровня и назначения, другого оборудования, составляющего инфраструктуру Интернет.


Вторая группа — субъекты, производящие и распространяющие информацию в Интернет, предоставляющие услуги по подключению к Интернет (как бы «генераторы» информации, информационных продуктов и услуг). В число субъектов второй группы входят специалисты, производящие исходную информацию, формирующие информационные ресурсы (наполняющие информацией базы данных, входящие в состав Интернет) и предоставляющие информацию из этих ресурсов потребителям или предоставляющие возможность потребителям подключиться к Интернет и пользоваться его возможностями самостоятельно.

Третья группа — потребители информации из Интернет, т.е. все то множество субъектов, которые подключаются к Интернет для получения необходимой им информации и используют ее в собственной деятельности.

Основными объектами, по поводу которых возникают информационные отношения в Интернет, являются:

программно-технические комплексы, информационные системы, информационно-телекоммуникационные технологии как средство формирования информационной инфраструктуры, средства связи и телекоммуникаций, обеспечивающие осуществление информационных процессов;

информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги;

доменные имена;

информационные права и свободы;

интересы личности, общества, государства в информационной сфере;

информационная целостность и информационный суверенитет государства;

информационная безопасность.

 

Что же такое доменное имя с юридической точки зрения?

Во-первых, и мы это уже отметили, это адрес (аналогично почтовому адресу в материальном мире) размещения информационного ресурса в Интернет. Как и в случае почтового адреса, здесь должно выполняться требование его уникальности, неповторимости. Это требование достигается регистрацией доменного имени. И в этом смысле безразлично, какое смысловое содержание закладывается в доменное имя. Оно может состоять из любого набора букв, цифр, знаков и других способов обозначения адреса.

Однако, если в реальном материальном мире содержание адреса (его написание) не имеет существенного значения, то в виртуальном пространстве, как оказалось, этот факт имеет огромное значение. Практика последних лет подтверждает это. Так, хорошо известны судебные дела, рассматривающие споры о правомерности применения в качестве доменного имени товарных знаков, фирменных наименований, других подобных обозначений.

В чем же различие в использовании адресов в материальном и виртуальном пространстве? Как оказывается - в виртуальности пространства Интернет, которая изменяет смысл понятия «распространение» информации.

37. Правовое обеспечение информационной безопасности.
Теоретико-методологическим источником законодательства об обеспечении информационной безопасности является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[8], которая в рамках перехода к новой государственной политике в области информационной безопасности, выдвигает требования преодоления технологического отставания в важнейших областях информатизации, телекоммуникаций и связи, определяющих состояние национальной безопасности, разработки и внедрения технологий информационной безопасности в системах государственного и военного управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами, а также обеспечения условий для гармонизации национальной информационной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами.


Стратегия отражает совокупность официально принятых государством взглядов на состояние, цели, задачи, основные направления и первоочередные мероприятия по дальнейшему развитию системы регулирования общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Правовое регулирование вопросов информационной безопасности в Российской Федерации осуществляется следующими нормативными актами:

- Конституцией Российской Федерации [9];

- общепризнанными нормами международного права и договорами Российской Федерации;

- Законами Российской Федерации (ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»[10], ФЗ «О Персональных данных»[11] и т.д.);

- Указами Президента Российской Федерации и утверждаемыми этими указами нормативными документами (Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»[12] и т.д.);

- Постановлениями Правительства Российской Федерации и утверждаемыми этими постановлениями нормативными документами (Постановление Правительства «об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»[13] и т.д.)

- Государственными и отраслевыми стандартами;

- Руководящими документами и другими нормативными и методическими документами уполномоченных государственных органов (ФСТЭК, ФСБ и т.д.).

Отдельные нормы, закрепляющие ответственность субъектов информационных отношений в информационной сфере закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.ст. 13.11 – 13.23 КоАП РФ)[14], в уголовном кодексе Российской Федерации (ст.ст. 272 – 274, 283, 284 УК РФ)[15].

Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие информационные отношения направлены на:

- формирование и развитие защищенной инфраструктуры;

- реализацию права на информацию в информационных сетях;

- защиту личности, общества и государства от воздействия вредной информации;

- категорирование информации, в зависимости от степени ущерба, который может быть нанесен ее собственнику, пользователю или иному лицу, в случае неправомерного доступа к защищаемой информации;

- установление правового режима защищаемой информации в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, конфиденциальной документированной информации, персональных данных;

- защиту интеллектуальной собственности;

- лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций в области защиты информации;

- аттестование автоматизированных рабочих мест и информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом на соответствие требованиям безопасности информации;

- сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в автоматизированных системах;

- возложение решения вопросов организации лицензирования, аттестации и сертификации на органы государственного управления в пределах их компетенции;

- стандартизацию методов и способов обеспечения информационной безопасности;

- определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации. 1

Ключевым моментом политики государства в данной области является осознание необходимости защиты любых информационных ресурсов и информационных технологий, неправомерное обращение с которыми может нанести ущерб их собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу, и всему государству в целом.







Date: 2016-07-22; view: 650; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию