Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральные налоги и сборы, их особенности и виды.





Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. 1 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором согласно положениям, закрепленным в п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномочен-ными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Согласно п. 2 ст. 12 НК РФ Федеральными налогами признаются налоги, кот установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. (НДС, Акцизы, налог на доходы с физ лиц идр). Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно положениями НК РФ, следовательно, решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший орган представительной власти государства.

Согласно положениям, закрепленным в ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.

58. Налог на добавленную стоимость: общая характеристика.

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным налогам. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю и сумму уплаченного НДС.

Налогоплательщиками НДС являются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, перемещающие товары через таможенную границу России.

Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (кроме подакцизных) не превысила в совокупности 1 млн. руб. Данная льгота не распространяется на лица, реализующие подакцизные товары.

Объектом налогообложения являются:

1) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе;

2) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию России.

Не признаются объектом налогообложения:

1) операции, не признаваемые налоговым законодательством реализацией товаров, работ или услуг (п. 3 ст. 39 НК);

2) передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических и газовых сетей и других подобных объектов гос. (местным) органам власти;

3) передача имущества государственных (муниципальных) предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) государственными (местными) органами в рамках выполнения возложенных на них полномочий, если обязательность выполнения таких работ (оказания услуг) установлена законодательством, и пр.

Налоговая база - стоимость реализованных товаров (работ, услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам, при применении одинаковых ставок — суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Налоговый период составляет календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., налоговый период устанавливается как квартал.

 

Налоговые ставки. Общая налоговая ставка составляет 18% от налоговой базы. Льготная (пониженная) ставка в размере 10% установлена для ряда социально значимых категорий товаров — некоторых продовольственных товаров (мяса, молока, сахара, соли, хлеба, муки и т.п.), товаров для детей, периодических печатных изданий, некоторых медицинских товаров. Кроме того, в ряде случаев налогообложение производится по налоговой ставке 0%.

Порядок исчисления и уплаты налога установлен ст. ст. 174, 174.1, 177 НК РФ.

Важное значение при уплате НДС имеют налоговые вычеты, на которые налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму уплачиваемого НДС. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).

Налоговые льготы. От налогообложения НДС освобождаются:

· предоставление арендодателем в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;

· реализация ряда медицинских товаров и услуг;

· оказание услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;

· услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного);

· ритуальные услуги;

· услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;

· некоторые услуги в сфере образования;

· ряд услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства и др.

Не подлежат налогообложению, в частности, следующие операции:

· реализация предметов (литературы) религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями;

· реализация товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов;

· осуществление банками банковских операций;

· реализация изделий народных художественных промыслов;

· оказание услуг по страхованию;

· проведение лотерей, организация тотализаторов и других, основанных на риске игр организациями игорного бизнеса;

· передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов и т.д. (ст. 149 НК РФ).

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению НДС, и операции, освобождаемые от налогообложения, он обязан вести раздельный учет таких операций.

59. Акцизы: общая характеристика.

Акциз - вид косвенных налогов преимущественно на товары массового потребления.

Сборщиками акцизов выступают предприятия, производящие подакцизные товары. Акцизы на соль известны еще в древнем Риме. С развитием товарно-денежных отношений акцизная форма налогообложения становится преобладающей. Применялись различные способы обложения:

- обложение акцизами земельных участков, на которых произрастало сырье для производства подакцизных товаров;

- обложение акцизами сырья, а позднее полуфабрикатов;

- обложение акцизами готового продукта, являющегося подакцизным товаром.

С развитием государственного регулирования экономики, в том числе и на основе налоговых методов, большее распространение получают прямые налоги, и значение акцизов снижается.

В России до начала XX в. акцизы были основным источником государственной казны и приносили в разные периоды 50-60% доходов. После 1917 г. роль акцизов пересматривается. Вместо ранее действовавших акцизов вводится прямые начисления к ценам товаров. Натурализация хозяйства, резкое сокращение товарооборота, инфляция привели к значительному снижению финансовой эффективности акцизов. В феврале 1920 г. взимание акцизов было приостановлено.

С переходом к новой экономической политике вновь возникла необходимость в акцизах как значительном доходном источнике бюджета. В 1921-1923г.г. были введены акцизы на спички, табачные изделия, гильзы, курительную бумагу, спирт, нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе, цикорий, текстильные изделия, галоши.

В ходе налоговой реформы 1929-1930 г.г., явившейся результатом централизации экономики, акцизы были объединены в первоначально с промысловым налогом по текстильным товарам и спирту, в дальнейшем был введен налог с оборота.

В современной практике акцизы, как и налог на добавленную стоимость, были введены с 1 января 1992 г. при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

По способу взимания акцизы подразделяются на:

- индивидуальные - применяются к отдельным товарным группам;

- универсальные - применяются к нескольким товарным группам.

Акцизы классифицируются в зависимости от характера применяемых ставок. Ставки акцизов могут быть:

- единые - для товаров, сорта которых мало отличаются друг от друга по качеству и ценам (спички, соль, сахар);

- дифференцированные - для товаров, классифицируемых по различным признакам: качеству, крепости (вина, масла, ткани);

- средние - для однородных товаров, сорта которых имеют различный уровень цен (табачные изделия).

Порядок взимания акцизов определяется федеральными законодательными актами и инструкциями Государственной налоговой службы.

60. Налог на доходы физических лиц: общая характеристика.

Налог на доходы физ лиц взимается на основании гл 23 НК. Любые получаемые налогоплательщиком суммы или имущество являются для целей налогообложения его доходом, если они не входят в исчерпывающий перечень необлагаемых доходов, приведенный в законе (ст 217 НК-гос пенсии, госуд пособия и др). В НК РФ при определении налоговой базы предусматривается возможность применения различных видов налоговых вычетов, под кот понимается уменьшение суммы совокупного дохода, полученного в календарном году, при определении налогооблагаемого дохода. (стандартные - 400руб на налогоплательщика, до 40000, 1000 руб на каждого ребенка до 280000; социальные- при оплате обучения, лечения, имущественные при приобретении жилья).Ставка налога -13%,если иное не предусмотрено ст 224НК.

61. Налог на прибыль организаций: общая характеристика.

Взимание налога на прибыль с организаций осуществляется в соотв с гл. 25 НК РФ. Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом обложения налогом является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для российских организаций прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, установленных в НК РФ.

Под налоговой базой налога на прибыль понимается денежное выражение прибыли, причем налоговая база, облагаемая по разным ставкам, определяется отдельно, нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае, если в отчетном периоде налогоплательщиком получен убыток, налоговая база признается равной нулю. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением случаев, предусмотренных пунктами ст 284 НК. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик исчисляет сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи в срок не позднее 15 числа каждого месяца отчетного периода.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В данном случае авансовые платежи уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

62. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: общая характеристика.

С 01.01.2010 вступил в силу закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страх. взносах в ПФ, ФФОМС, ТФОМС, ФСС», к-й регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 ЕСН НК РФ утратила силу.

Субъектами налога ЕСН (ст. 235 НК РФ) признаются:

1) лица, производящие выплаты физ. лицам: - организации; - ИП; физ. лица, не признаваемые ИП;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Члены КФХ приравниваются к ИП.

Предмет налога –– выплаты и иные вознаграждения, начисл-е налогоплат-ми в пользу физ. лиц; доходы от предпр. либо иной профес-й деят-ти за вычетом расходов.

Налоговой базой в соответствии с требованиями ст. 237 НК РФ являются определенные суммы выплат и вознаграждений, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц, а также доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профес. деят-ти. Налоговым периодом, согласно ст. 240 НК РФ, признается календарный год. Налоговые ставки представляют собой сумму взносов в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды в зависимости от категории налогоплательщиков.

Распределение налога осуществляется по разным ставкам в зависимости от гос. внебюджетного фонда. Предусмотрена регрессивная шкала налогообложения. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогопл-ми отдельно в фед. бюджет и каждый фонд и определяется как соответ. % доля налоговой базы. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемес-х аванс. платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налог. периода до окончания соответ. календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемес. аванс. платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемес. аванс. платежей производится не позднее 15-го числа след. месяца. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в фед. бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.

Date: 2016-07-22; view: 814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию