Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неналоговые доходы государства и муниципальных образований.





К неналоговым доходам отн-ся:

- доходы от использования имущества, находящегося в гос-й или муниц-й собственности, после уплаты налогов и сборов, за искл. имущества в оперативном управлении автономных учреждений;

- доходы от продажи имущества, нах-ся в гос-й или муниц-й собственности, после уплаты налогов и сборов; - доходы от платных услуг, оказываемых бюдж.учреждениями, нах-ся в ведении органов власти разных уровней, после уплаты налогов и сборов;

- средства, полученные в рез-те применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной отв-ти, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, МО и иные суммы принудительного изъятия.

В числе доходных источников бюджетов важное место принадлежит неналоговым доходам. В настоящее время в большинстве гос-в поступления от неналоговых и налоговых поступлений соотносятся как 20:80. По степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно судить о компетентности гос-го управления.

Неналоговые доходы отличаются от налоговых тем, что они:

1. могут носить как добровольный, так и принудительный характер;

2. В большинстве случаев явл-ся возмездными платежами;

3. Регулируются правовыми актами различной отраслевой принадлежности (БК РФ, ГК РФ, НК РФ, КоаП, УК РФ);

4. Не подлежат твердому планированию;

5. Нередко имеют целевое назначение.

51. Налоговое право Российской Федерации: понятие, предмет, принципы. Место налогового права в системе российского права.

Налоговое право — это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему РФ, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за нарушение норм налогового законодательства.

Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие между субъектами налогового права в процессе установления и взимания налогов, а именно: между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями по поводу разделения полномочий в налоговой сфере; между налогоплательщиком (плата сборов налоговым агентам) и РФ (субъектами РФ, муниципальными образованиями) по поводу установления и введения налогов и сборов; между налогоплательщиком и налоговым органом по поводу взимания налогов и сборов и осуществления налогового контроля; между налогоплательщиком, налоговыми агентами и кредитными организациями по поводу внесения платежей в бюджетную систему; иные отношения, регулируемые налоговым законодательством.

Принцип законности заключается в том, что вся деятельность в сфере налогов и сборов детально урегулирована нормами налогового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип публичности налогообложения связан с конституционной обязанностью каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Принцип справедливости представляет собой всеобщность и соразмерность налогообложения. В частности, по отношению к гражданам он означает запрещение всех форм дискриминации.

Принцип единства налоговой системы означает, что не допускается установление налогов и сборов, каким-либо образом препятствующих свободному перемещению товаров, работ, услуг и финансовых средств по территории нашего государства.

Принцип однократности налогообложения состоит в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только 1 раз за определенный законом период.

Принцип определенности налога устанавливает, что налоговое законодательство должно содержать все элементы налога, необходимые для его исчисления и уплаты, а сами законы о налогах должны быть конкретными и понятными.

Являясь подотраслью финансового права, налоговое право находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями права и их составными элементами: финансовым правом; конституционным правом; гражданским правом; административным правом; уголовным правом и др. В рамках финансового права налоговое право более взаимодействует с бюджетным правом, так как налоги являются основным источником бюджетной системы, но и с другими составными частями финансового права оно неразрывно связано. Конституционное право имеет основополагающее значение для установления налоговых норм. Сама Конституция РФ содержит нормы прямого действия (ст. 57 Конституции РФ

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы), а также закрепляет основные принципы, отраженные в налоговом законодательстве. Как и гражданское право, налоговое право регулирует имущественные отношения. Налоговое право опирается на нормы уголовного права в части наказания за преступления в налоговой сфере (ст. 194, 198, 199 УК РФ).

52. Налоговое правоотношение: понятие, виды, структура.

Понятие «налоговые правоотношения» в НК РФ отсутствует. Однако ст. 2 НК РФ закрепляет круг властных отношений, которые регулируются законодательством о налогах и сборах:

-отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;

-отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;

- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

-отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Кроме этого, ст.2 НК РФ установлено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалованием актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечением к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, налоговые правоотношения - это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами налогового права, носящих властно-имущественный характер.

Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов: 1) субъект; 2) объект; 3) содержание.

Субъект налогового правоотношения — лицо, чье поведение может быть подвержено регулированию нормами налогового права. К ним относятся: налогоплательщики, налоговые органы, банки и др.

Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение, — обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответств с установленными налоговым законодательством правилами.

Содержание налогового правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности его участников. Основным содержанием являются обязанность налогоплательщика уплатить налог в соответствии с требованием законодательства и обязанность компетентных органов обеспечить эту уплату, все иные права и обязанности являются производными от этих главных.

Date: 2016-07-22; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию