Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
попадании в лавинный снежный поток ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
При попадании локомотивной бригады в лавинный снежный поток необходимо: - немедленно освободиться от посторонних предметов, так как они способствуют затягиванию в снежный поток и сковывают действия; - энергичными движениями попытаться выбраться к краю лавины, и постараться остаться на поверхности или зацепиться за неподвижный предмет, дерево и т.п.; - при неудачной попытке выбраться из лавины, следует прикрыть элементом одежды рот и нос, чтобы не задохнуться снежной пылью. Сгруппировать тело, подтянуть колени к животу, движениями головы постараться создать перед лицом свободное пространство; - после остановки лавины определить направление вверх-вниз (слюна изо рта течет вниз) и попытаться выбраться из лавины самим или протолкнуть на поверхность руку, для возможности более быстрого обнаружения спасательными командами; - подавать сигналы следует при возникновении источника звука аварийных или спасательных команд и т.п.; - сохранять спокойствие, при возникновении сонливости пытаться привести себя в бодрствующее состояние, чтобы не замерзнуть по возможности шевелиться и не терять самообладание, надеяться на помощь. Если один из членов локомотивной бригады или лиц их сопровождающих попал в лавинный снежный поток, то следует: - исходя из возможности проследить путь его движения в лавинном снежном потоке, после её остановки, связаться любым доступным способом с ближайшим дежурным по станции или поездным диспетчером, со службой спасения и сообщить о случившемся. Если нет опасности повторного схода лавин, начать поиски пострадавшего вниз от того места, где он был зафиксирован в последний раз; -обнаружив пострадавшего, в первую очередь следует освободить от снега его голову и грудную клетку, очистить дыхательные пути, а за тем оказать ему первую доврачебную медицинскую помощь.__
.
3. Руководство работами по подготовке хозяйств железных дорог к работе в зимних условиях и к снегоборьбе
3.1. В Министерстве путей сообщения Российской Федерации руководство подготовкой хозяйств железных дорог и их кадров к работе в зимних условиях, а также организацией снегоборьбы на сети железных дорог осуществляет постоянно действующий Оперативный штаб. 3.2. Общее руководство и контроль за подготовкой путевых хозяйств железных дорог и их кадров к работе в зимних условиях, а также за своевременностью уборки снега на станциях и очистки пути от снежных заносов для обеспечения бесперебойности и безопасности перевозочного процесса в сложных метеорологических условиях осуществляет ЦП. С этой целью в ЦП должна быть организована рабочая группа по подготовке путевых хозяйств железных дорог и их кадров к работе в зимних условиях. 3.3. Рабочая группа ЦП по подготовке путевых хозяйств железных дорог и их кадров к работе в зимних условиях является рабочим органом постоянно действующего Оперативного штаба, в составе которого она обеспечивает взаимодействие и слаженность работы всех хозяйств железных дорог, непосредственно связанных с подготовкой путевого хозяйства к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы на перегонах и станциях в зимний период. 3.4. Рабочая группа ЦП под председательством руководителя ЦП, в составе заместителей руководителя ЦП, начальников отделов и главных специалистов осуществляет руководство и контроль за ходом подготовки путевого хозяйства, средств защиты от снежных заносов, снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов и стационарных устройств для очистки централизованных стрелочных переводов от снега к работе в зимний период, рассматривает и, при необходимости, корректирует расстановку на железных дорогах плужных снегоочистителей, роторных снегоочистителей, стругов-снегоочистителей, снегоуборочных поездов, организует проверки выполнения настоящей Инструкции на железных дорогах сети. 3.5. На железной дороге руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет постоянно действующий оперативный штаб, возглавляемый первым заместителем начальника железной дороги. В состав оперативного штаба входят начальники служб: пути, движения, локомотивного и вагонного хозяйств, сигнализации, централизации и блокировки, информации и связи, материально-технического обеспечения, рабочего снабжения, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирской, грузовой и коммерческой работы, управления персоналом, капитального строительства, инспекции при начальнике железной дороги и заместитель председателя Дорожного профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию). . 5.Организация работ по снегоборьбе
5.1. При организации и руководстве работами по снегоборьбе на железных дорогах рабочая группа ЦП должна руководствоваться материалами приказов начальников железных дорог по подготовке хозяйств к работе в текущий зимний период, а также ведомостями расстановки роторных снегоочистителей, стругов-снегоочистителей и снегоуборочных поездов и их закрепления за районами обслуживания. 5.2. С момента наступления зимнего периода ЦП обеспечивает контроль за выполнением работ по очистке и уборке снега, за эффективным использованием снегоочистителей, стругов и снегоуборочных поездов, а также оказывает помощь железным дорогам, на которых возникает сложная метеорологическая обстановка, направляя при необходимости в их распоряжение снегоочистители, струги и снегоуборочные поезда с других железных дорог. 5.3. При организации и руководстве работами по снегоборьбе на железной дороге начальники службы движения и службы пути должны руководствоваться следующими основными документами, утвержденными в установленном порядке: оперативными планами снегоборьбы по станциям и перегонам на железной дороге; картой железной дороги с нанесенными на ней заносимыми участками пути на перегонах и станциях; ведомостью и схемой расстановки по местам приписки всех снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стругов и других машин с указанием обслуживаемых ими участков; планом формирования снеговых поездов. 5.23. Между подразделениями железной дороги при очистке, уборке снега и сколке льда существует распределение обязанностей на закрепленных за ними территориях железной дороги. Начальник локомотивного депо (отдел локомотивного хозяйства) отвечает: за очистку от мусора и грязи смотровых канав и поворотных кругов; за уборку деталей локомотивного подвижного состава, обтирочных отходов, остатков топлива с закрепленных за локомотивным депо путей; за уборку от снега и сколку льда с междупутий и путей экипировки, складов топлива, поворотных треугольников, путей отстоя, запаса локомотивов МПС России, моторвагонного подвижного состава и тракционных путей, а также других технических элементов на станции, закрепленных за предприятием согласно ведомости закрепления;
2.1.2. Общие требования по подготовке к работе в зимних условиях
2.1.2.1. Оперативный штаб ОАО "РЖД" в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания железным дорогам, региональным дирекциям и другим подразделениям филиалов, ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), осуществляющим свою деятельность в границах железной дороги по подготовке: кадров; пути и сооружений; снегоуборочной техники; локомотивного хозяйства; устройств контактной сети и электроснабжения; устройств автоматики и телемеханики; хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок; подвижного состава; пассажирских обустройств; горочного хозяйства; связи; зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы; нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр. 2.1.5. Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях
2.1.5.1. Подготовка "первозимников" осуществляется подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД", также его ДЗО (по согласованию) в соответствии с утвержденной 40-часовой программой - для работников ведущих профессий основных хозяйств; для работников остальных хозяйств - 20-часовой программой; для руководителей и специалистов - 8-часовой программой. 2.7. Локомотивный комплекс 2.7.1. Детальный перечень работ по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимний период и сроки их выполнения изложены в Инструкции по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях [25]. Организация работ в зимних условиях 3.7. Локомотивный комплекс
3.7.1. Начальники эксплуатационных локомотивных депо обеспечивают: своевременное закрепление локомотивов под снегоочистители по заявкам дистанций пути, а также выделение на весь период снегопадов и метелей локомотивов, оборудованных для работы со снегоуборочной техникой; назначают работника, ответственного за прогрев, сохранность и технически исправное состояние локомотивов, а также за наличие укомплектованного инструмента и инвентаря в местах отстоя локомотивов; выдачу закрепленных локомотивов по заявкам начальника дистанции пути, для обеспечения работы снегоуборочной и снегоочистительной техники согласно наряд-заказу; экипировку выделенного локомотива и своевременную смену локомотивной бригады в соответствии с утвержденным графиком. Выделенные локомотивы могут быть заменены при необходимости другими только на время прохождения технического обслуживания (ТО-2, ТО-3) и текущего ремонта (ТР-1), а также в случае постановки на неплановый ремонт; своевременную постановку локомотивов в депо для проведения технического обслуживания и текущего ремонта; своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда и работы в зимних условиях. 3.7.2. Начальники ремонтных локомотивных депо обеспечивают: надежную работу локомотива в эксплуатации и своевременное проведение технического обслуживания в зимних условиях в полном соответствии с Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях [38], Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях [59]; организацию заправки подогретой смазкой шапок моторно-осевых подшипников (МОП) и слив из них конденсата в пунктах технического обслуживания ТО-2 для предупреждения выхода из строя МОП и деталей зубчатых передач локомотивов; выпуск на линию только оборудованного электроподвижного состава для работы со снегом и льдом (вибропантографы - на электровозах, отставленных по списку, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы моторвентиляторов и др.); устойчивую работу приборов безопасности и тормозного оборудования на локомотивах, задействованных в работе со снегоуборочной техникой; завоз песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию на создание запаса сухого песка; своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда и работы в зимних условиях. 3.7.3. Ответственность по уборке снега в междупутьях и путях экипировки, путях разворота локомотивов (разворотных треугольников, поворотных кругов), путей отстоя, запаса локомотивов ОАО "РЖД" и тракционных путей, а также других технических обустройств, закрепленных за депо, определяется начальником железной дороги, выполняющей функции регионального центра корпоративного управления, исходя из местных условий.
. МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОСОБО СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ 4.6. Локомотивный комплекс
4.6.1. Начальники дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава (по кругу ведения) с наступлением особо сложных погодных условий обязаны: принимать оперативные меры по обеспечению безопасности движения поездов, поддерживать постоянную связь с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо, руководителем диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением; направлять в локомотивные депо специалистов дирекций для оказания практической помощи непосредственно на местах; проводить анализ случаев отказа технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов. По результатам анализа на селекторных совещаниях проводить разборы указанных случаев и намечать меры для их предупреждения с оценкой оперативности действий работников хозяйства при ликвидации последствий. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по территориальному управлению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного дорожного и энергодиспетчера. 4.6.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо обязан: незамедлительно принять необходимые меры по обеспечению устойчивой работы в условиях низких температур и гололедообразования; при получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечить заблаговременное (за 5-6 часов) информирование причастных работников; организовать круглосуточное дежурство командно-инструкторского состава. 4.6.2.1. При наступлении особо сложных погодных условий действовать в соответствии с оперативными планами, в которых должны быть определены: инструктаж ответственных работников из числа руководителей и дежурного персонала; дополнительные инструктажи локомотивных бригад о порядке действий в сложных метеорологических условиях согласно Инструкции о порядке использования токоприемников ЭПС при различных условиях эксплуатации [32]; инструктаж локомотивных бригад электровозов по подготовке к работе токоприемников; инструктаж локомотивных бригад об особенностях управления автотормозами, обратив внимание на увеличение времени отпуска тормозов в 1,5 раза в соответствии с п. 18.4.6. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог [34], об особом внимании за состоянием пути и контактной сети; инструктаж локомотивных бригад тепловозов по порядку слива охлаждающей жидкости из системы в случае неисправности дизель-генераторной установки локомотива на участке; обходы (в два лица с руководителями причастных структурных подразделений) с осмотром в локомотивных депо устройств контактной сети, стрелочных переводов, систем отопления, работоспособности основных и резервных источников питания. Выявленные недостатки устранять немедленно; проверка состояния комнат отдыха локомотивных бригад в части соблюдения температурного режима, обеспечения круглосуточного горячего питания. Принятие мер по обеспечению домов и комнат отдыха комплектами дополнительных одеял; поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов; порядок действия всех причастных работников; порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств; порядок подсылки тепловозов, в первую очередь, для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге; время и порядок выдачи локомотивов с вибропантографами и пневмобарабанами; порядок движения локомотивов, оборудованных вибропантографами и пневмобарабанами; участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником; места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедо-очистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах; порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период; перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий; порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети и на токоприемниках электроподвижного состава; порядок организации контроля состояния крышевого оборудования подвижного состава; перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре; постоянную готовность к выезду и мобильность локомотивных бригад; наличие на каждом пункте заступления на работу локомотивных бригад выписки из Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог [34] с включением главы 18 ("Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях") в полном объеме. 4.6.2.2. Обязать локомотивные бригады в пути следования и в пунктах оборота, в том числе при длительных стоянках: 4.6.2.2.1. при понижении температуры ниже 0°С: производить проверку работоспособности токоприемников и электрических аппаратов, в т.ч. на стоянках - включением и выключением аппаратов с пневматическим приводом при обесточенных высоковольтных цепях; при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществлять подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления; осуществлять маневровую работу на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемнике; выполнять качественную продувку пневматических сетей локомотивов при каждом проведении ТО-1 и на стоянках в строгом соответствии с правилами техники безопасности; осуществлять управление автотормозами поезда в соответствии с требованиями п. 18.4. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог [34]. 4.6.2.2.2. При понижении температуры ниже -30°С в дополнение к требованиям п. 4.6.2.2.1: при длительных стоянках (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производить через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях; во избежание пережогов контактного провода обеспечивать трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием с маневровым или специально выделенным локомотивом. 4.6.2.2.3. При образовании гололеда на контактной сети и токоприемниках ЭПС: при приемке электровоза, электросекции на стойлах экипировки или в депо проверять состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на их подвижных частях; при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях; если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру; перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров; если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом; при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить; если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру; если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру; в период гололеда не применять рекуперативное торможение; при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаом для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч; если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд; при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с Инструкцией о порядке действия локомотивных бригад и работников участков электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении [33]. 4.6.3. Начальник ремонтного локомотивного депо обязан: 4.6.3.1. При наступлении особо сложных погодных условий действовать в соответствии с оперативными планами, в которых должны быть определены: порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями; порядок заблаговременного нанесения антигололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи; подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание; выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников антигололедной смазки; обеспечить контроль качества осмотра токоприемников и крышевого оборудования электровозов на ПТОЛ. При выявлении сколов, подбоев угольных вставок, пропилов полозов токоприемников немедленно информировать работников дистанции электроснабжения. При появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность диспетчера локомотивного депо. 4.6.3.2. Обеспечить содержание на неснижаемом уровне на ПТОЛ запасов запасных частей, материалов, в том числе зимних марок смазок, оборудования в соответствии с утвержденным перечнем. 4.6.3.3. Обеспечить гарантированную работоспособность технологического оборудования, пунктов экипировки локомотивов песком, подготовленной водой, компрессорных установок.
Date: 2016-07-05; view: 509; Нарушение авторских прав |