Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика снежных заносов и средств защиты от них
Своевременное осуществление мер по надежной защите пути от снежных заносов, эффективное использование снегоочистителей и снегоуборочной техники направлено на обеспечение четкой работы железнодорожного транспорта в зимний период. Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий: -снегозадержание с полевых сторон от пути; -удаление снега с пути.
Снегозадержание с полевых сторон от пути.
При этом следует иметь в виду, что необходимо максимально обеспечивать снегозадержание, так как уборка снега значительно более дорогостоящее мероприятие. Метеорологические явления – явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон. Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб. Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 300С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.; Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками: - снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра; - поземка (низовая метель) - перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада; - верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и одновременный его перенос. Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мокрого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки). По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на: - умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время; - значительные, особо опасные явления (ООЯ); - сильные, сверхопасные явления (СОЯ). При этом различают метели: умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с, значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с, сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более. Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.
Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рельсов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие заносы могут вызвать даже прекращение движения поездов. Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года различаются следующие территории (табл.2): Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов. Категория снегозаносимости участков и очередность их защиты приведены в табл. 3. Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м, среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м. Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты
Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот). К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью. К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот). Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью. По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проектирование типа и снегосборной способности снегозащитных ограждений. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объемом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения. Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы (рис. 3), снегосборность которых в зависимости от конструкций составляет от 130 до 370 м3/м.
Рис.3. Типы и конструкции снегозадерживающих заборов: а - постоянных высотой 4,5 м.: 1 – прогон; 2 - доска обшивки; 3 – полосовое железо (30 х 15 мм.); 4 – подкос; 5 – подкладка; б - снегопередувающего забора: 1 – столбы; 2 – прогон; 3 – подкос; 4 – подкладка. При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также дополнение к стационарным защитам применяются переносные ограждения из решетчатых снеговых щитов снегосборностью 25—50 м3/м (рис.4).
Рис.4. Конструкции щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и с разряженной нижней частью (б) Кроме того, защита снегозаносимых участков может быть произведена системой снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог (Рис.5).
Рис.5. Естественные леса и искусственные лесонасождения. В табл. 4 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения для участков различной степени снегозаносимости. Таблица
4. Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков.
Рис.6. Схематическая карта заносимых участков путей и существующий снегозащитных средств.
Очистка пути от снега на перегонах осуществляется снегоочистителями, а уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях - снегоуборочными машинами. Текущая непрерывная очистка стрелочных переводов от снега производится стационарными устройствами, средствами автоматической, ручной обдувки, электрообогревом и другими способами и системами.
\ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРИКАЗ 13 февраля 2015 г. № СВЕРД- 49 Date: 2016-07-05; view: 1221; Нарушение авторских прав |