№
п/п
| Тема урока
| Дата
| Прим.
| |
| Сочетания же, ше, це. Произношение звуков [жы], [шы], [цы] в безударном слоге. Написание слов с буквосочетаниями же, ще, це. Слова — действия предметов. Родственные слова.
Б. Житков «Галка»
|
|
| |
| Буква ё, звук [о]. Обозначение буквой ё звука [о] в ударном слоге и мягкости предыдущего согласного. Сопоставление написания слов с буквой ё в русском и буквосочетанием ьо в украинском языках. Работа над стихотворениями О. Дриза и В. Степанова. Дополнение диалога
|
|
| |
| Сочетание гиё, жё. Твёрдое произношение [жо], [шо]. Сопоставление предложений по опорным словам. Сопоставление диалогов по рисункам. А. Барто «Сильное кино»
|
|
| |
| Буква ё, звуки [йо]. Обозначение буквой ё звуков [йо] в начале слова и после гласного. Сопоставление написания буквы ё в русском и буквосочетания йо в украинском языках. Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Дополнение и продолжение диалога «Мой ёжик»
|
|
| |
| Сочетания бё, пё, мё, её,рё. Произношение сочетаний [б’о], [п’о], [м’о], [в’о], [р’о]. Написание слов с буквосочетаниями бё, пё, мё, вё,рё. Сопоставление буквосочетаний рё, пё в русском и буквосочетаний ре, пе в украинском языках. Д. Хармс «По реке плывёт кораблик». Кроссворд. Слова, близкие по значению
|
|
| |
| Разделительный твёрдый знак. Сопоставление написания слов с -г в русском и написанием апострофа в украинском языках. Продолжение диалога по рисунку и опорным словам. Обращение. Л. Толстой «Старик и яблони»
|
|
| |
| Разделительный мягкий знак. Правописание слов с буквой ь. Сопоставление написания слов с ь в русском языке с написанием апострофа в украинском языке. Б. Заходер «Целый день сегодня шью». Продолжение предложений и диалога. Загадки
|
|
| |
| Буква ь. Закрепление правописания буквы ь в разных позициях. Работа над стихотворениями А. Шибаева и Я. Акима. Слова, близкие по значению. Родственные слова
|
|
| |
| Буква ь. Сопоставление написания разделительного ь в русском языке и ь в украинском языке. Составление диалога по рисункам. Работа над рассказом Б. Павлова
|
|
| |
| Проверь себя! Буква ё, звуки [о], [йо]. Звуковой анализ слов. Составление предложений по опорным словам. Небылица. Шутки. Слова — предметы
|
|
| |
| Перенос слов. С. Михалков «Чистописание»
|
|
| |
| Буква ц. Правописание слов с буквосочетаниями ци, цы. Загадки. Дополнение предложений. Б. Павлов «Синицы»
|
|
| |
| Буква ц, звук [ц]. Ребус. Небылица. Слова-родственники. Звуковой анализ слов
|
|
| |
| Буквы б, в, г, д, ж в середине слова. Родственные слова. Русская народная сказка «Маша и медведь». Аудирование (проверочная работа)
|
|
| |
| Учимся дружить. Составление условий игры по рисунку. Составление предложений из заданных слов. Считалки. Ребусы
|
|
| |
| Проверь себя! Твёрдые и мягкие согласные звуки. Составление предложений. Алфавит. Слоговой анализ слов. Е. Пермяк «Про нос и язык». Обращение. Фразеологизмы
|
|
| |
| Встречаем весну. Н. Сладков «Медведь и солнце». Ребусы, загадка. Перенос слов. Составление устного рассказа о приходе весны
|
|
| |
| Веснянки (наизусть). Ребус. Пословица. Слова — признаки предметов. Группирование слов. А. Плещеев «Ещё не растаял последний снежок»
|
|
| |
| Становимся читателями. В. Берестов «Читалочка». Составление предложений с данными сочетаниями слов. Пословицы. Загадки. Кроссворд. Перевод текста
|
|
| |
| Становимся читателями. Условные обозначения учебника. Составление диалога по содержанию текста стихотворений И. Токмаковой «Ива» и «Берёза»
|
|
| |
| Известная сказка на новый лад. Составление вопросов к рисунку. Деформированный текст «Кукольный театр». Русская народная сказка «Волк и козлята»
|
|
|
|
| Народная игрушка. С. Маршак «Петрушка-иностранец» (отрывок)
|
|
|
|
| Подарки для мамы. Продолжение диалога. Перевод слов. Перенос слов. Работа над текстом стихотворения В. Нестеренко
|
|
|
|
| Хорошие поступки. Связное высказывание «Доброе дело само себя хвалит». Слова — признаки предметов. В. Осеева «Задача». Пословицы о добре. Проверочная работа. Устный пересказ
|
|
|
|
| Учимся доброте. К. Ушинский «Играющие собаки». Составление предложений из данных слов.
Составление и инсценировка диалога по рисункам и составленным предложениям
|
|
|
|
| Растём наблюдательными. Р. Сеф «Что на что похоже?» Слова — предметы. Сравнение слов.
Ребус. Игра «Наборщик». Перевод словосочетаний. Слова-перевёртыши
|
|
|
|
| Мир вокруг нас. Работа над текстом «Разноцветная смородина». О. Нересова «Сказка о красках». Слова — признаки предметов
|
|
|
|
| Приметы весны. Работа над картиной Н. Глущенко «Оттепель». Ю. Мориц «Идёт весна по городу»
|
|
|
|
| Кем быть? Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
|
|
|
|
| Знакомимся со сказкой. Загадки. Русская народная сказка «Снегурочка»
|
|
|
|
| Знакомимся со сказкой. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение)
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Страна, в которой мы живём. Работа над текстом «Украина». Работа с деформированными предложениями. Работа над текстом «Как тебя зовут». Продолжение диалога
|
|
| |
| Столица Украины. Работа над текстом «Киев». Пословицы о Родине. Сопоставление написания названий нашей страны, столицы, главной реки в русском и украинском языках. Сопоставление словосочетаний
|
|
| |
| Города Украины. Работа над текстами «Львов», «Одесса», «Чернигов», «Донецк»
|
|
| |
| В гости к лету. В. Друк «Добрый дождик». Шарада. Ребусы. Я. Аким «Песенка лесу». Загадка
|
|
| |
| Повторение за год. Перевод текста. Деление на слоги. Ударение. Звуковой анализ слов. Синонимы, антонимы (без терминов). Части речи (без терминов). Предложение
|
|
| |
| | | | | | | | | | |