Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация технологического процесса





Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.

В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.

На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливопроводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.

Согласно требованиям пожарной безопасности в цехе располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при травмах участок оборудован аптечкой.

Разработка проекта цеха топливной аппаратуры для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса капитального ремонта агрегатов и узлов системы питания двигателя.

Схема технологического процесса в отделении по ремонту дизельной топливной аппаратуры представлена на рисунке 6.1.

прием ТНВД в ремонт

мойка

частичная разборка

мойка

полная разборка

мойка

утиль дефектация годные

требующие восстановления

трещины износ и повреждение износ шпоночных пазов

корпуса резьбы кулачкового вала

сварка наплавка пов-ти наплавка

нарезка резьбы шлифование

фрезерование шп. паза

частичная сборка

полная сборка



испытание

Рисунок 6.1 - Схема организации технологического процесса работ в отделении по ремонту дизельной топливной аппаратуры

Планировка отделения представлена на листе 3. Расположение рабочих мест, а также расстановка обору­дования в отделении предусматривает соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение прибо­ров системы питания с одной операции на другую.

В отделении предусмотрен также набор технической документации, в том числе технологические карты по основным видам работ, моделям автомобилей и оборудования.

 

Подбор оборудования

Таблица 6.1- Перечень оборудования

  Наименование оборудования   Тип модель   Число единиц   Габаритные Размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2   Мощность, кВт
Стенд для проверки ТНВД КИ-22210     1450x650 0,94   3,8
Стенд для проверки и регулировки форсунок   М106     300х300 0,09  
Стеллаж для дополнительных деталей   СИ-12     1400х300   0,42  
Слесарный верстак ШП-17 1500х800 1,2  
Шкаф для деталей СИ 1500х300 0,45  
Ларь для отходов ПИ-19 500х500 0,25  
Стенд для очистки форсунок   Э 203     200х250   0,05   0,15
Моечная установка НП-3 500х500 0,25  
Ящик с песком   СИ   300х300   0,09    
Набор инструментов К 9100 Р 350х340 0,12  

 

Расчет площади

(6.1)

где -суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, мІ

- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

По ОНТП-01-86 коэффициент имеет следующие значения в зависимости от назначения зон, участков и помещений:

1. Зоны обслуживания и ремонта- 4,0-5,0

2. Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная-3,5-4,0

3. Агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента (участок ОГМ)-4,0-4,5

4. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий-4,5-5,0

=0,94+0,09+0,42+1,2·3+0,45+0,25+0,05+0,25+0,12·3+0,09=6,5м2

6,5·4,0=26м2.

Планировка подразделения

Проектируемое отделение топливной аппаратуры прямоугольной формы. Площадь зоны составляет 24 м2. Толщина стен: наружных – 300 мм, внутренних 200 мм; ширина окон – 2000 мм; ширина однодольных дверей – 900мм.



Планировка представлена на третьем листе графической части, формате А1.

 

Охрана труда

Согласно СНиП II-4-79 “ Нормы проектирования естественного и искусственного освещения» в отделении предусмотрено естественное и искусственное освещение.

Для предотвращения поражения электрическим током в разрабатываемом предприятии предусмотрены следующие меры защиты:

-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

- на стендах потребляющих электрический ток, предусматривается защитное заземление;

- возле каждого места, где возможно поражение электрическим током должны быть: резиновый коврик, резиновые перчатки, деревянный шест и другие средства индивидуальной защиты.

Окраска оборудования:

- основные элементы (защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;

- стены помещения в синий;

- электрощитки и пожарные приспособления в красный.

Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета - выход.

Технологический процесс должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности”.

Для помещений АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условий пожара в АТП запрещается:

- допускать попадание на двигатель и рабочее место топливо и масло;

- оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняю-щимися жидкостями;

- мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

- пользоваться открытым огнем при устранении неисправности;

- подогревать двигатель открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения».

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади помещений) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с пожаром.

По степени пожарной безопасности топливный цех относится к категории Д. Эта категория пожарное помещение с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы пожарными щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор.

Ответственный за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер.

К самостоятельной работе в агрегатном отделении допускаются лица, прошедшие:

− вводный инструктаж;

− инструктаж по пожарной безопасности;

− первичный инструктаж на рабочем месте;

−обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);

−инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника допускаются лица:

прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

− движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;

− острые кромки деталей;

− отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;

− легковоспламеняющиеся жидкости, их пары;

− этилированный бензин;

− горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;

− отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

− столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом;

 

Заключение

В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей, автозаправочного пункта. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Детально разработали участок по ремонту дизельной топливной аппаратуры с описанием технологического процесса и техникой безопасности.

В графической части показали планировочные решения генерального плана предприятия, главного производственного корпуса, административно-бытового корпуса и разработанного участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.

 

 

 







Date: 2016-07-22; view: 686; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию