Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация технологического процесса
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте. В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта. На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливопроводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте. Согласно требованиям пожарной безопасности в цехе располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при травмах участок оборудован аптечкой. Разработка проекта цеха топливной аппаратуры для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса капитального ремонта агрегатов и узлов системы питания двигателя. Схема технологического процесса в отделении по ремонту дизельной топливной аппаратуры представлена на рисунке 6.1. прием ТНВД в ремонт мойка частичная разборка мойка полная разборка мойка утиль дефектация годные требующие восстановления трещины износ и повреждение износ шпоночных пазов корпуса резьбы кулачкового вала сварка наплавка пов-ти наплавка нарезка резьбы шлифование фрезерование шп. паза частичная сборка полная сборка испытание Рисунок 6.1 - Схема организации технологического процесса работ в отделении по ремонту дизельной топливной аппаратуры Планировка отделения представлена на листе 3. Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования в отделении предусматривает соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов системы питания с одной операции на другую. В отделении предусмотрен также набор технической документации, в том числе технологические карты по основным видам работ, моделям автомобилей и оборудования.
Подбор оборудования Таблица 6.1- Перечень оборудования
Расчет площади (6.1) где -суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, мІ - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП-01-86 коэффициент имеет следующие значения в зависимости от назначения зон, участков и помещений: 1. Зоны обслуживания и ремонта- 4,0-5,0 2. Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная-3,5-4,0 3. Агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента (участок ОГМ)-4,0-4,5 4. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий-4,5-5,0 =0,94+0,09+0,42+1,2·3+0,45+0,25+0,05+0,25+0,12·3+0,09=6,5м2 6,5·4,0=26м2. Планировка подразделения Проектируемое отделение топливной аппаратуры прямоугольной формы. Площадь зоны составляет 24 м2. Толщина стен: наружных – 300 мм, внутренних 200 мм; ширина окон – 2000 мм; ширина однодольных дверей – 900мм. Планировка представлена на третьем листе графической части, формате А1.
Охрана труда Согласно СНиП II-4-79 “ Нормы проектирования естественного и искусственного освещения» в отделении предусмотрено естественное и искусственное освещение. Для предотвращения поражения электрическим током в разрабатываемом предприятии предусмотрены следующие меры защиты: -электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током; - на стендах потребляющих электрический ток, предусматривается защитное заземление; - возле каждого места, где возможно поражение электрическим током должны быть: резиновый коврик, резиновые перчатки, деревянный шест и другие средства индивидуальной защиты. Окраска оборудования: - основные элементы (защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет; - стены помещения в синий; - электрощитки и пожарные приспособления в красный. Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета - выход. Технологический процесс должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности”. Для помещений АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условий пожара в АТП запрещается: - допускать попадание на двигатель и рабочее место топливо и масло; - оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы; - допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания; - держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняю-щимися жидкостями; - мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином; - пользоваться открытым огнем при устранении неисправности; - подогревать двигатель открытым огнем. Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения. Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади помещений) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро. Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с пожаром. По степени пожарной безопасности топливный цех относится к категории Д. Эта категория пожарное помещение с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы пожарными щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор. Ответственный за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер. К самостоятельной работе в агрегатном отделении допускаются лица, прошедшие: − вводный инструктаж; − инструктаж по пожарной безопасности; − первичный инструктаж на рабочем месте; −обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе); −инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника допускаются лица: прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: − движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины; − острые кромки деталей; − отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей; − легковоспламеняющиеся жидкости, их пары; − этилированный бензин; − горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.; − отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; − столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом;
Заключение В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей, автозаправочного пункта. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Детально разработали участок по ремонту дизельной топливной аппаратуры с описанием технологического процесса и техникой безопасности. В графической части показали планировочные решения генерального плана предприятия, главного производственного корпуса, административно-бытового корпуса и разработанного участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
Date: 2016-07-22; view: 1859; Нарушение авторских прав |