Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку. В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Автобус МАЗ-215 относится к автобусам особо большой вместимости и предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. В соответствии с [3, стр.125] и рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 () принимается 10000 км, нормативный пробег до ТО-2 () – 30000 км, нормативный пробег до списания автомобиля() - 600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 240 км. Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (), модификацию подвижного состава и организацию его работы (), климатических условий (), (при выборе коэффициента К3 учитываем, что Республика Беларусь находится в умеренно теплом влажном климатическом районе): Периодичность ТО корректируется по формулам: , (2.1) , (2.2) где - коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (примем III категорию условий эксплуатации); - коэффициент корректирования, зависящий от степени агрессивности окружающей среды. Капитальный ремонт на предприятии проводиться не будет автомобили, достигшие ресурсного пробега, списываются. Ресурсные пробеги корректируются по формуле: , (2.3) где - коэффициент корректирования, зависящий от модификации транспортного средства. Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР представлены, в таблице 2.1, принимаем по таблице Г.1 [2]. Продолжительность простоя в ТО, ТР корректируется по формуле: , (2.4) где - коэффициент корректирования простоя в ТО и ремонте, зависящий от пробега с начала эксплуатации. Корректирование трудоемкости ТО осуществляется по формулам: , (2.5) , (2.6) , (2.7) где - коэффициент корректирования, зависящий от пробега с начала эксплуатации; - коэффициент корректирования, зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и количества технологически совместимых групп. Трудоемкость работ по ТР корректируется по формуле: . (2.8) Значения коэффициентов , , , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4, П.5, П.6 [2]. Коэффициенты корректирования представлены в таблице 2.2. Получаем: , , , Принимаем . чел.ч, чел.ч, чел.ч, чел.ч. Значения скорректированных нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.1 - Нормативные периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР
Таблица 2.2 - Значения коэффициентов корректирования
Таблица 2.3 - Значения скорректированных нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР
Коэффициент технической готовности для подвижного состава, КР для которого не предусматривается, согласно [2], рассчитывается по формуле: , (2.9) Годовой пробег автомобилей определяется по формуле: . (2.10) Результаты расчетов приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Результаты расчета и для подвижного состава
Количество списаний подвижного состава в год определяется по формуле: . (2.11) Годовая программа по ТО-2 определяется по формуле: . (2.12) Годовая программа по ТО-1 определяется по формуле: . (2.13) Годовая программа по ЕО определяется по формуле: , (2.14) Годовая программа по СО определяется по формуле: . Суточная программа по каждому виду воздействия определяется по формуле: . (2.15) где годовая программа по -ому виду обслуживания; годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО, принимается для ТО-1, ТО-2 – 255 дней, для ЕО – 365 дней. Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется: авт/сутки, Принимается авт/сутки; авт/сутки, Принимается авт/сутки; авт/сутки, Принимается авт/сутки. Результаты расчетов производственной программы по техническому обслуживанию приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5 - Результаты расчета программы по техническому обслуживанию
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. , (2.16) , (2.17) , (2.18) , (2.19) , (2.20) где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч; , , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО, ТО-1,ТО-2, ТР в чел-ч. Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам: , (2.21) , (2.22) , (2.23) , (2.24) , (2.25) где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км. , - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц П.5, П.6, П.7 [2]): , , . Таким образом: чел.-ч.; чел-ч; чел-ч; чел.-ч.; чел-ч; Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1,2 раза и они составят: чел-ч; чел-ч; Находим годовые трудоемкости по формулам (2.16-2.20) чел-ч; чел-ч; , чел-ч; чел-ч; чел-ч; Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР. (2.26) (2.27) где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно. Следовательно: чел-ч; чел-ч; Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования. ; (2.28) ; (2.29) ; (2.30) ; (2.31) ; (2.32) ; (2.33) Таким образом получим: чел-ч; чел-ч; чел-ч. ; (2.34) ; (2.35) Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается: (2.36) где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем 11% . Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.7. Таблица 2.7 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ
Date: 2016-07-22; view: 545; Нарушение авторских прав |