Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень практических заданий
Задание № 1 Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Предложите наиболее приемлемый для Вас вариант решения. В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложите вариант решения конфликта. Задание № 2 Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо срочно начать работу. Предложите предпочтительное решение. В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложите вариант решения конфликта. Задание № 3 Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы Вы поступили? В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложите вариант решения конфликта. Задание № 4 Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
Задание № 5 В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со сторон. Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе? В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
Задание № 6 У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причина этому вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь? В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложите вариант решения конфликта. Задание № 7 В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поступите в этой ситуации? В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложите вариант решения конфликта. Задание № 8 Ввашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как Вы поступите в данном случае? В предлагаемой конфликтной ситуации определите: 1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов 2. вид конфликта; 3. предложить вариант решения конфликта Задание № 9 Заводу было дано задание освоить новое изделие. Руководство завода создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках. Было установлено ненапряженное плановое задание и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако, вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. В бригаде возникали одна за другой конфликтные ситуации или жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы. После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномен несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих Б. и В., вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли в разрез с мнением бригадира. В сущности вся бригада была «поделена» между 3 лидерами Проанализируйте конкретную психологическую ситуацию в бригаде и примите решения, после которого бы план стал выполняться и перевыполняться. Задание № 10 Вдоменном цехе металлургического завода произошла авария. Доменный цех считался на заводе благополучным. Но после назначения нового начальника начались неприятности за неприятностью. Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе. Все его знали как активного и способного работников. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он такой, резко изменит свое поведение. Начальник цеха возомнил о себе, что перестал считаться с мнением специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним. все затаились, появилось ощущение беды, и она пришла. «Был крупный перебой с рудой, наконец она поступила. Но оказалась не та, что надо. И он сам не глянул, с других не спросил. От предостережений, как всегда отмахнулся. «Без вас знаю, что делать!» Чугун из печи выпустить не смогли. «Козел» выбивали более 20 суток. Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось. Проанализируйте конкретную ситуацию и определите: 1. Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха? 2. Как по Вашему мнению можно предотвратить аварию? 3. Как бы Вы наладили сложную работу в цехе? Задание № 11 От принятия правильных управленческих решений зависит успех в бизнесе. Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию. В практике встречаются следующие варианты: 1. руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо; 2. руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял; 3 руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения; 4)руководитель принимает решение и предоставляет его группе на доработку; 5 руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их принимает решения; 6)руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за 3. руководитель излагает проблему и принимает решение группы. Задание № 12 Руководителей малых предприятий - характеризуют коллеги следующим образом: 1.... Вникает в любые мелочи, решает за всех и делает за всех, разрывается на части. Он не щадит себя, но объективныетрудности мешают ему добиться успеха; 2....Руководитель дал подчиненным полную самостоятельность, за собой оставил только решение кардинальных вопросов. За подчиненных не работает (лентяй), трус, прикрывается коллективом, толку от него никакого, т.к. и без него подчиненные сами прекрасно со всем справляются; 3....Регламентирует решение деталей, не имеющих к делу прямого отношения, независимо от того, опытный специалист или новичок выполняет задачу;...Непрерывно угрожая применением административных мер, насаждает страх и своевременно достигает поставленных целей. Определите: 1. какой стиль каждого из руководителей? 2. как бы Вы коротко охарактеризовали каждого из них? 3. с кем из руководителей Вы согласитесь работать? Обоснуйте сделанный Вами 4. кто из перечисленных руководителей способны управлять бездельниками, Date: 2016-07-22; view: 1659; Нарушение авторских прав |