Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень тестовых заданий





Вариант 1

1. Перечислить цели менеджмента:

а) получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, стимулирование работы сотрудников предприятия;

б) удовлетворение потребностей рынка, повышение эффективности
хозяйствования, получение прибыли, решение социальных вопросов;

в) удовлетворение потребностей рынка, установление дифференцированных
цен на товары, разработка эффективного стимулирования сбыта;

г) получение прибыли, преодоление рисковых ситуаций.

2. Менеджмент - это:

а) умение добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения
людей;

б) система программно-целевого управления, перспективного и текущего
планирования, организации производства и реализации продукции;

в) самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на получение прибыли, в рыночных условиях;

г) все ответы верны.

3. Процедура контроля включает следующие этапы:

а) определение стандартов и источников информации о них, создание модели системы управления организацией, корректировка деятельности;

б) определение стандартов, сбор, обработка и анализ информации о достигнутых результатах, сравнение их со стандартами;

в) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах, сравнение их с плановыми показателями;

г) выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов
с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

4. В основе эталонной власти:

а) сотрудник принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания;

б) потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью;

в) лежит влияние на человека с помощью страха;

г) умение менеджера использовать материальные и психологические приемы
мотивации.

5. При экспертном виде власти:

а) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями,
которые позволяют удовлетворить потребность;

б) характеристики влияющего настолько привлекательные для исполнителя,
что он хочет быть таким же;

в) влияние на человека осуществляется путем унижения, запугивания;

г) влияющий имеет право отдавать приказания, а работник должен подчиняться им.

6. Назвать школу управления, суть подхода которой заключается в разработке
модели процесса управления объектом:

а) школа человеческих отношений и поведенческие науки;

б) школа количественных методов;

в) школа научного управления;

г) школа административного управления.

7. Назвать школу управления, где главная идея подхода рациональное построение организации, как иерархической структуры:

а) школа человеческих отношений и поведенческих наук;

б) школа количественных методов;

в) школа административного управления;

г) школа научного управления.

8. Назвать школу управления, основные положения которой применение приемов управления межличностными отношениями:

а) школа научного управления;

б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

Вариант 2

9. Назвать школу управления, основанной на изменениях, рационализации, систематическом учете:

а) школа административного управления;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

10. Назвать подход к менеджменту, рассматривающий функции управления как взаимосвязанные:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

11. Назвать подход, суть которого в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных случаях могут сильно отличаться друг от друга:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

12. Назвать подход, суть которого в том, что менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимозависимых элементов, которые ориентированны на достижения различных целей под влиянием внешней среды:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

13. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

14. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:


а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

15. Назвать тип производства, для которого характерны изготовление продукции
отдельными экземплярами или мелкими партиями, которые не повторяются:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

16. Назвать функции планирования:

а) прогнозирование, координирование, регулирование;

б) прогнозирование, моделирование, программирование;

в) организация, мотивация, контроль;

г) прогнозирование, координирование, программирование.

Вариант 3

17. Назвать вид планирования, при котором определяется кадровая политика,
общая маркетинговая стратегия:

а) долгосрочное;

б)среднесрочное;

в) краткосрочное;

г) все ответы верны.

18. Какой стиль регулирования конфликтов побуждает войти в положение другой
стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны:

а)приспособления;

б)компромисса;

в)сотрудничества;

г)уклонения.

19.Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется высокой степенью личной вовлеченности в конфликт, с сильным желанием кооперировать свои усилия с другими:

а) компромисса;

б) сотрудничества;

в) приспособления;

г) конкуренции.

20. Какой стиль регулирования конфликтов предполагает умеренный учет
интересов каждой из сторон и необходимости идти на определенные уступки:

а) компромисса;

б) сотрудничества;

в) приспособления;

г) конкуренции.

21. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется личной заинтересованностью в разрешении конфликта, без учета позиций другой стороны:

а) сотрудничества;

б) приспособления;
в)конкуренции;

г) компромисса.

22. Назвать общие функции управления:

а) учет, финансирование, снабжение, сбыт производство;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, маркетинг;

в) маркетинг, планирование, финансирование, учет, анализ;

г) планирование, финансирование, хозрасчет, аренда.

23. Функции управления - это:

а) виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью;

б) виды управленческой деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления;

в) виды управленческой деятельности, зависимые от особенностей объектов управления;

г) все ответы неверны.

24. Основные функции управления - это виды управленческой деятельности:

а) зависимые от особенностей объектов управления;

б) отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой

направленностью;

в) которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления;

г) все ответы верны.

Вариант 4

25. Назвать вид деятельности, обеспечивающий достижение цели:

а) планирование;

б) организация;.

в) контроль;

г) мотивация.

26. Назвать функцию, стимулирующую достижение целей в процессе развития:

а) маркетинг;

б) мотивация;

в) контроль;

г) планирование.

27. Назвать функцию, связанную с постановкой цели развития объекта и программы ее достижения:

а) контроль;

б) планирование;

в) организация;

г) маркетинг.

28. Назвать функцию, направленную на изучение и учет спроса и требований рынка:

а) мотивация;

б) маркетинг;


в) организация;

г) контроль.

29. Кто из работников аппарата управления предприятия разрабатывает тактические планы:

а) директор, президент фирмы;

б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

30. Какие методы управления характерны для экономики централизованного нерыночного типа:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

31. Какие методы управления опираются на интересы и заинтересованность людей:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

32. Для каких методов руководства - основным средством воздействия на
коллектив является убеждение:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

Вариант 5

33. Какие две формы отчетности используют фирмы:

а) финансовый, административный контроль;

б) административный, тактический контроль;

в) оперативный, тактический контроль;

г) предварительный, текущий, итоговый.

34. Какой контроль осуществляется путем получения отчетности по экономическим показателям, по стандартным формам от всех подразделений:

а) оперативный;

б) административный;

в) финансовый;

г) предварительный.

35. Назвать виды управленческого контроля:

а) итоговый, текущий, предварительный;

б) текущий, предварительный, стратегический;

в) стратегический, текущий, оперативный;

г) финансовый, административный.

36. Назвать тип менеджера, удовлетворяющего средними достижениями в производстве, половинной заинтересованностью в людях:

а) пессимист;

б) манипулятор;

в) организатор;

г) демократ.

37. Назвать тип менеджера, основное внимание уделяющему сохранению дружеских отношений между работниками, даже за счет производственных:

а) организатор;

б) диктатор;

в) демократ;

г) манипулятор.

38. Назвать тип менеджера, проявляющего максимальную заботу об эффективности производства, при минимальной заботе о подчиненных:

а) организатор;

б) демократ;

в) диктатор;

г) манипулятор.

39. Назвать стиль управления, при котором менеджеры навязывают свои решения
подчиненным:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) научный.

40. Дать определение стилю руководства - это:

а) совокупность нравственных обязанностей, принципов и норм поведения;

б) совокупность приемов и способов осуществления управленческой
деятельностью;

в) значительное общепризнанное влияние личности;

г) установленный порядок поведения.

Вариант 6

41. Дать определение авторитету руководителя - это:

а) заслуженное доверие подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе;

б) общепризнанное значительное влияние личности, основанное на глубоких знаниях, высоких моральных качествах, кругозоре;


в) признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям;

г) все ответы верны.

42. Какое влияние оказывает на подчиненных псевдоавторитет педантизма:

а) авторитет возрастает, если руководитель дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

б) при мелочной опеке сковывает творчество и инициативу подчиненных;

в) при чрезмерной гордости, высокомерии руководитель отрывается от коллектива,

теряет влияние на него;

г) надоедает подчиненным назиданиями и нравоучениями.

43. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором руководитель высокомерен, гордится бывшими заслугами:

а) авторитет педантизма;

б) авторитет чванства;

в) авторитет расстояния;

г) авторитет резонерства.

44. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором менеджер прибегает к угрозам:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет чванства;

в) авторитет подавления;

г) авторитет подкупа.

45. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет педантизма;

в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

46. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) внутри личностный.

47. Назвать вид конфликта, который делает процесс принятия решений групповой более эффективным, ведет к повышению эффективности организации, обеспечивает самореализацию отдельной личности:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) межличностный.

48. Существует 4 основных типа конфликтов:

а) функциональный, дисфункциональный, между личностью и группой, межгрупповой;

б) межгрупповой, между личностью и группой, межличностный, внутри
личностный;

в) горизонтальный, вертикальный, смешанный, объективный;

г) объективный, субъективный, местный.

Вариант 7

Назвать тип конфликта, который возникает при столкновении личностей по поводу, целей, познания, в чувственном плане;

а) межгрупповой;

б) между личностью и группой;

в) межличностный;

г) личностный.

50. Назвать тип познавательного конфликта:

а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) субъективный;

г) объективный.

51. Официальные отношения в коллективе:

а) отношения между лицами, находящимися в подчинении друг у друга;

б) устанавливаются на основе законов, правил внутреннего распорядка, приказом,

других организационных и распорядительных документов;

в) отношения между лицами, не находящимися в подчинении друг у друга;

г) устанавливаются на основе симпатии, антипатии, идентичности, интересов,убеждений.

52. Неформальные отношения формируются:

а) на основе подкупа;

б) на основе симпатии, антипатии;

в) на основе угроз;

г) на основе организационно - распорядительных документов.

53. Источники авторитета:

а) доброта, угрозы, высокомерие;

б) должностной статус;

в) официальный, реальный авторитет;

г) доверие и уважение.

54. Способность менеджера представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира:

а) аналитичность;

б) концептуальность;

в) оперативность;

г) коммуникационность.

55. Способность менеджера строить свои идеи и разработки, как в устной, так и в письменной форме:

а) аналитичность;

б) коммуникационность;

в) коммуникабельность;

г) оперативность.

56. Способность менеджера строить свои отношения в общении с коллегами, как внутри фирмы, так и за ее пределами:

а) коммуникабельность;

б) коммуникационность;

в) аналитичность;

г) оперативность.

Вариант 8

57. Что означает способность менеджера оперативно принимать решения:

а) обладать навыками организационных решений;

б) обладать квалификацией на уровне принимаемого решения;

в) обладать определенным уровнем технических знаний;

г) применять научные методы анализа.

58. При выполнении управленческих функций, на какие ресурсы опирается менеджер:

а) трудовые, материальные, финансовые;

б) люди, финансы, сырье и время;

в) время и деньги;

г) капитал и предпринимательская идея.

59. Как менеджер может раскрыть способности подчиненного?

а) ничего не делать;

б) делегировать работу подчиненным;

в) сделать работу самому;

г) при собеседовании, тестировании, на экзамене.

60. Главные для менеджера 3 набора задач:

а) задачи по воспитанию людей, их оценки, получению и передачи информации, оказанные влияния;

б) задачи коммуникативного плана, по стратегическому планированию, оперативному управлению производством;

в) задачи по стратегическому планированию, оперативному управлению;

г) задачи по воспитанию людей и задачи по оперативному управлению.

61. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами:

а) приказ;

б) подкуп;.

в) просьба;

г) угроза.

62. Назвать стиль управления, которому присуще коллегиальное решение большинства вопросов:

а) демократический;

б) либеральный;

в) авторитарный;

г) научный.

63. Назвать стиль управления, при котором менеджер передает многие свои функции заместителям и специалистам, дает общие установки, осуществляет поверхностный контроль, не вникая глубоко в дело:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) научный.

64. Перечислить организационные структуры иерархического типа:

а) территориальная, отраслевая и комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная;

г) отраслевая, линейная, бригадная, проектная.

Вариант 9

65. Перечислить организационные структуры органического типа:

а) территориальная, отраслевая, комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-
штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная;

г) линейная, функциональная, бригадная, отделенческая.

66. В основе, какой оргструктуры лежит принцип единоналичия:

а) функциональной;

б)линейной;

в) штабной;

г) дивизиональной.

67. При какой оргструктуре каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции:

а) линейной;

б) функциональной;

в) штабной;

г) дивизиональной.

68. Достоинствами, какой оргструктуры является освобождение линейных руководителей от решения функциональных задач, высокая степень специализации структурных подразделений предприятия:

а) линейной;

б) линейно-функциональной;

в) штабной;

г) линейно-штабной.

69. Назвать оргструктуру предназначенную для организации работы менеджеров высшего звена управления:

а) линейной;

б) функциональная;

в) штабная;

г) дивизиональная.

70. В целях успешного выполнения работы менеджер использует:

а) стимулирование и мотивирование;

б) моральное и материальное поощрение;

в) создание у работников внутренних психологических побуждений к труду;

г) мотивирование и моральное поощрение.

71. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший;

б)средний;

в)низовой;

г) технический.

72. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы;

б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой;

г) все ответы не верны.

Вариант 10

73. Кто из работников аппарата управления определяет стратегию и политику предприятия:

а) директор, президент фирмы;

б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

74. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) иерархия потребностей А.Маслоу

б) теория ожидания;

в) теория справедливости;

г) модель Портера-Лоулера.

75. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) модель Портера-Лоулера;

б) двух факторная теория Герцберга;

в) теория потребности Мак-Клелланда;

г) иерархия потребностей по А.Маслоу.

76. Укажите, какие аспекты должна отражать формулировка миссии:

а) ресурсы, поставщики;

б) потребители, продукты, направления роста;

в) посредники, конкуренты, клиенты;

г) продукция, направления роста.

77. К факторам косвенного воздействия относятся:

а) поведение потребителей;

б) достижения НТП;

в) деятельность профсоюзов;

г) действия посредников.

78. К факторам среды прямого воздействия относятся:

а) законы и госорганы;

б) состояние экономики;

в) международные события;

г) научно-технический прогресс.

79. Основными элементами коммуникационного процесса являются:

а) сообщение;

б) отправитель;

в) получатель;

г) канал;

д) все ответы верны.

80. Перечислить коммуникативные качества менеджера:

а) умение общаться;

б) умение нравиться;

в) умение убеждать;

г) все ответы верны.

Вариант 11

81. По какому признаку классифицируются регулярные деловые совещания:

а) по назначению;

б) по периодичности;

в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

82. По какому признаку классифицируются деловые оперативные совещания:

а) по назначению;

б) по периодичности;

в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

83. По какому признаку классифицируются расширенные деловые совещания:

а) по степени стабильности;

б) по количеству участников;

в) по принадлежности;

г) по назначению.

84. Назвать вид управленческих решений по новизне:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) общие, частные, локальные;

в) стратегические, тактические оперативные;

г) новые, стандартные, автоматические, решения по аналогии.

85. Назвать критерий классификации директивных управленческих решений:

а) по форме принятия решений;

б) по функциональному характеру;

в) по уровню в иерархии управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

86. Назвать критерий классификации общих управленческих решений:

а) по форме принятия решений;

б) по сфере действия;

в) по длительности действия;

г) по новизне.

87. Назвать критерий классификации стандартных управленческих решений:

а) по субъекту управления;

б) по новизне;

в) по степени информированности органа управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

88. Назвать критерий классификации краткосрочных управленческих решений:

а) по степени информированности органа управления;

б) от уровня в иерархии управления;

в) по длительности действия;

г) по форме принятия.

Вариант 12

89. Назвать критерий классификации управленческих решений производственного коллектива:

а) по форме принятия решения;

б) по уровню в иерархии управления;

в) по форме доведения до исполнителей;

г) по сфере действия.

90. Назвать критерий классификации рискованных управленческих решений:

а) по сфере действия;

б) по степени информированности органа;

в) по новизне;

г) в зависимости от причины

91. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший;

б)средний;

в)низовой;

г) технический.

92. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы;

б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой;

г) все ответы не верны.

93. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

94. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

95. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет педантизма;

в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

96. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) внутри личностный.







Date: 2016-07-22; view: 1486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.111 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию