Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс, учебник. – 15 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 254 с. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
33. Никольский С.М., Потапов М.К. « Алгебра» 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций, «Просвещение» 2014. 34. Осколков В. А. и др. Сборник конкурсных задач по математике с решениями и ответами. – М.: МИФИ, 2003. – 92 с. 35. Просветов Г.И. Графики функций. – М.: Альфа-пресс, 2010. 36. Рванова А.С. Проектирование и реализация целевого и содержательного компонентов элективных курсов для классов математического профиля на основе локальной аксиометизации: автореферат дис. …кандидата педагогических наук: 13.00.02 /Рванова Алла Сергеевна; [Место защиты: Ом.гос.пед.ун-т]. – Омск, 2006. – 22с. 37. Савицкая Н. Элективные курсы в профильном обучении //Народное образование, 2004. - №6. – 275-277 с. 38. Сафонов Г. Элективные курсы в профильных классах //Народное образование, 2005. - №6. – 213-219 с. 39. Сергеев И. Н. Математика. Задачи с ответами и решениями. – М.:КДУ, 2011. – 3-е изд. – 360 с. 40. Теляковский С.А. «Алгебра» 8 класс, «Просвещение», 2008. 41. Шахмейстер А.Х. «Задачи с параметрами в ЕГЭ».С.-Петербург, 2004г. 42. Шенцева Т. А., Прудских А. Г. Элективный курс "Задачи с параметром" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – 191–195 с. 43. Шивринская Е.В. Задачи с параметрами как средство повышения мотивации обучения математике, 2002.- 10с. 44. Ястребинецкий Г.А. «Уравнения и неравенства с параметрами», Москва, «Просвещение», 2007.
Приложение
Решение некоторых задач: 15. При каких положительных значениях а уравнение Решение. Нарисуем графики функций
Итак, нам надо найти положительные значения а, при которых графики В этом месте некоторые школьники рассуждают так: Найдем а, при которых прямая
Рис.1. Ответ: 0 < а < 42.При каких а все решения уравнения
удовлетворяют условию х > 1. Решение. Случай 1. Рассмотрим обе эти возможности. При а =0 имеем уравнение 0* х =0, которое имеет решениями все хϵR. Следовательно, а =0 условию задачи не удовлетворяет, т.к. часть решений в этом случае ≤1. Значение а =-1 также условию задачи не удовлетворяет, т.к. в этом случае имеем уравнение 0* х =-1, которое вообще не имеет решений. Случай 2. а ≠0, а ≠-1. Тогда
Решением последнего неравенства будут все а ϵ (-∞;-2)ᴗ (-1;+∞). Теперь нам осталось выколоть точку а =0. Ответ: а ϵ (-∞;-2) ᴗ (-1;0) ᴗ (0;+∞). 55.Найти все значения а, при которых уравнение
имеет два решения. При решении уравнения надо отдельно рассматривать два случая: Решение. Случай 1. Случай 2.
Ответ: а ϵ (-2; - 56.Найти все значения а, при которых уравнение
имеет не более одного решения. Решение. Случай 1. Случай 2.
Д Учитывая значение а =-1, запишем окончательный ответ. Ответ: а ϵ (-∞; 58.При каких значениях параметра а корни уравнения
удовлетворяют неравенству х > 5? Решение. Коэффициент при
Рис.2. Последнее имеет место при выполнении следующих условий
Ответ: а ϵ [6;10). 59.При каких а корни уравнения
будут положительными? Решение. Положительный корень, означает, что корни уравнения больше, чем 0. В этой задаче нельзя сразу утверждать, что наше уравнение квадратное. Это зависит от коэффициента а +1. Случай 1. а +1=0, т.е. а =-1. Тогда уравнение принимает вид: х -3=0, откуда х =3>0. Следовательно, а =-1 удовлетворяет условию задачи. Случай 2. а +1 > 0. Тогда, наше уравнение – квадратное, и чтобы его корни были больше нуля, график функции Для этого необходимо и достаточно выполнение следующих условий
Рис.3.
Случай 3. а +1 < 0. Тогда, чтобы его корни были положительными (рис.3 б), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
Объединив решения в случаях 1-3, получим Ответ: а ϵ ( 60.При всех а решить уравнение
Решение. Случай 1. а) При а =1 имеем в) При а =-1 имеем Случай 2. а ≠1, а ≠-1. Тогда исходное уравнение квадратное. Имеем, Д= а) Если Д<0↔ в) Если Д>0↔ с) Если Д=0↔ 1. При 2. При Ответ: при
63.При каких а неравенство
не выполняется ни для одного значения х. Решение. Нам надо найти такие параболы, у которых ни при каком х не выполняется у > 0.
Рис.4. Рис.5. Рис.6.
Парабола на рис.4 не удовлетворяет условию задачи, т.к. при х ϵ (-∞; Ответ: таких а нет. 64.При каких а из неравенства
выполняется при всех х, удовлетворяющих условиям 1 < х ≤ 4? Решение. Умножив обе части неравенства на (-1), получим равносильное неравенство:
Итак, нам надо найти все а, при которых неравенство выполняется при всех х из промежутка (1;4]. Как обычно, нарисуем график квадратного трехчлена Очевидно, что нам не подходят параболы, находящиеся над осью Ох, т.к. ни при одном х не выполняется неравенство у < 0. Так же нам не подходят параболы, касающиеся оси Ох. Из парабол, пересекающих ось Ох в двух точках, нам подходят только те, у которых промежуток (1;4] находится между корнями И сразу же посмотрим, подходят ли нам параболы, проходящие через точки х =1 или х =4 (рис.8 и 9). Очевидно, что случай, изображенный на рис.8, нам не подходит, т.к. у (4)=0, а должно быть по условию задачи у (4) < 0. А случай на рис.9 нам подходит. Никакое другое расположение корней квадратного трехчлена относительно промежутка (1;4] нам не подходит.
Рис.7. Рис.8. Рис.9. Объединяя теперь случаи на рисунках, имеем систему:
Ответ: а ϵ (-∞;
Date: 2016-07-22; view: 506; Нарушение авторских прав |