Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 Методологические основы профильного обучения





Методика организации и проведения элективного курса "Задачи с параметрами" для учащихся старших классов средней школы

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1.Методологические основы профильного обучения……………………...6

1.1 Сущность профильного обучения………………………………………...…….6

1.2 Виды элективных курсов…………………………………………………....…10

1.3 Технологии проведения элективных курсов…………………..…………..….16

1.4 Методические рекомендации проведения элективных курсов в

форме практикумов…………………………………………………..……...…36

Глава II. Методика разработки и реализации элективного курса «Задачи с параметрами»…………………………………………………………...……..39

2.1 Необходимость введения элективного курса «Решение задач с параметрами»…………………………………………………………………….…39

2.2 Структура элективного курса по теме «Задачи с параметрами»…………....43

2.3 Особенности графических методов решения задач с параметрами…….…..48

2.4 Методические рекомендации по проведению элективного курса «Задачи с параметрами»…………………………………….………………………….….52

2.5 Апробация элективного курса «Задачи с параметрами» ………………...….72

Заключение………………………………………………………...………………..78

Библиографический список…………………………………………………..……79

Приложение…………………………………………………………..…….........….83

 

Введение

Актуальность работы

В связи с переходом школ на профильное обучение появилась необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и подготовки учащихся к продолжению образования. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.

Результаты международных сравнительных исследований говорят о наличии определенных проблем качества образования в России. В частности, исследования показали, что школьники, овладев предметными знаниями по математики, не умеют применять эти знания на практике, использовать в различных продуктивных видах деятельности. Поэтому российская «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» предписывают осуществлять формирование ключевых компетенций на основе компетентностного подхода в образовании.

Одна из целей современного образования – это содействие самоопределению и саморазвитию личности. Именно поэтому в школе необходимо создавать условия для выбора ученикам индивидуального образовательного маршрута и осуществления профессионального самоопределения. Решить эту задачу, представлено профильному обучению, согласно концепции которого, одним из средств, содействующих профессиональному самоопределению школьника, являются элективные курсы.

Таким образом, в качестве проблемы исследования выступает:

-разработка элективного курса «Задачи с параметрами»;

-поиск эффективной методики реализации элективного курса «Задачи с параметрами».

Цель исследования - разработка содержания элективного курса «задачи с параметрами», методики его реализации в системе профильного обучения.

Объект исследования - процесс обучения математике в старших классах.

Предмет исследования - процесс организации профильного обучения учащихся на основе элективных курсов.

Гипотеза исследования — при проведении элективного курса «Задачи с параметрами» для учащихся 10-11 классов учащиеся лучше овладеют изучаемым предметом; расширятся возможности развития их мыслительной деятельности, привитие им исследовательских навыков по сравнению с обычными формами организации учебного процесса, а так же формирования математической компетентности учащихся.

Проблема, цель, объект, предмет и гипотеза исследования обуславливают его задачи:

-разработать элективный курс «Задачи с параметрами» для учащихся 10 – 11 классов и методику его реализации; экспериментально проверить эффективность методики.

-сформировать у учащихся интерес к математике и к учебе в целом, развить их математические способности, подготовить к заключительно аттестации.

- развить познавательную и исследовательскую деятельность учащегося, используя исследовательские задания, учитывающие их возможности и интересы.

Методами исследования были: научный анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебников и учебных пособий, диссертационных исследований, анкетирование учителей математики, тестирование учащихся 10 классов.

Научная новизна исследования заключается:

-разработан элективный курс «Задачи с параметрами» для учащихся 10 – 11 классов;

-разработана методика реализации элективного курса «Задачи с параметрами»;

-экспериментально подтверждена эффективность предложенной методики.

Апробация: методика применялась в рамках элективного курса в г.Комсомольске-на-Амуре гимназии №45 с учащимися 10 классов.

По теме диссертационного исследования имеется 3 публикации.

Диссертация состоит из введения, двух глав (9 параграфов), заключения, библиографического списка и приложения. Общий объём работы составляет 90 листов. Список литературы содержит 44 источников.

 

Глава 1 Методологические основы профильного обучения

Date: 2016-07-22; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию